Заранее прошу прощения за длинный пост, но тема уж больно меня волнующая. Этот звук, который по-правильному называется детонация, меня честно говоря достал. От бензина конечно зависит, но не только от него. Бывает на одном и том же бензине сегодня есть, а завтра нет. Думаю, это мозги двигателя. Когда-то здесь встречал темку, в которой один человек залил в Чехии другую прошивку и всё прошло. Сейчас просто стараюсь не обращать на этот звук внимания. Мои эмпирические наблюдения за 47 т.км. следующие:
1) Если ездить постоянно на 92 бензине, а затем взять и залить 95 - звук практически пропадает.
2) Если полностью перейти на 95, через некоторое время звук точно такой-же как и на 92. Я пробовал с 15 т.км. да 30 т.км. ездить только на 95 (Лукойл). Детонация была. Кроме того, к 30 т.км. стали плавать холостые обороты, эта долбанная детонация значительно усилилась. На ТО 30 т.км. по моей просьбе поменяли возд. фильтр, свечи (хотя они были нормальные) и повозились с компьютером - как мне сказали, загрузили заводские настройки. Я в этом не разбираюсь, а процесс был примерно следующий - дали машине остыть, подключили комп, один мастер слушал, как что-то раза 3 щелкнуло в районе дроссельной заслонки. Потом завели и, о чудо, обороты не плавают. Также настоятельно рекомендовали дальше ездить только на 92 бензине, что я и делаю.
И самое главное - после этого процесса детонация практически исчезла!

.
Потом через пару тыс.км. снова всё стало возвращаться на круги своя

звук этот звенящий появляется иногда и на холостых при резком нажатии на газ, и при разгоне (т.е. под нагрузкой). Характер звука немного разный, но явление одно и тоже. Я в этом практически уверен.
На холостых - звонкий звенящий, а под нагрузкой поглуше и какой-то хрустящий что-ли. Мое субъективное мнение - комп подстраивается под бензин, температуру, может ещё под что-то так, чтобы динамика машины не страдала. Динамика действительно не страдает, но настройки выставляются так, что возникает детонация. Так вот я думаю...
3) Сейчас 47 т.км. Ежу на 92 (Лукойл). Звук то есть, то практически нет, то слабее, то сильнее. Как лечить не знаю. Тот процесс, который я описывал с загрузкой заводских настроек буду делать только если снова холостые обороты гулять начнут.
4) Ну и рекомендации обычные - при трогании оборотиков побольше. При разгоне сильно газ не давить Если нужно побыстрее ездить опять же оборотов побольше. При спокойной езде у меня обороты от 1.5 до 3 тыс. Надо побыстрее - до 4 тыс. Совсем быстро - до 5 тыс. Ну и на трассе на скорости за 100, конечно, тоже обороты обычно большие. А там по-другому и не получится
В общем, отношу это явление к специфике движка, точнее к его недосткам. И это у меня главная претензия к Octavia I (1.4). Если кто-то сумел это вылечить, очень прошу - отпишитесь. Забить-то я, забил, но не совсем. Периодически достает
