По ощущениям от езды (ИМХО) 16-и клапанник резвее, но ессно, в силу меньшего объема более чувствителен к нагрузкам, т.е. посади 4 пассажира в салон и почуствуй разницу!!! АЕЕ менее критичен к этому.
С технической точки зрения АЕЕ ОДНОЗНАЧНО лучше, дешевле и прогнозируемей. Про вентиляцию - бред, т.к. что у ВСА/АХР, что у АЕЕ конструктивно вентиляция устроена ОДИНАКОВО, соответственно и проблемы одинаковые. Про ДЗ (дроссельная заслонка) - факт, что у АЕЕ, что у старого 1.4 (АХР) - эти проблемы есть, у моторов с электронной ДЗ (ВСА) - их пока практически не случается.
Коробки у ни конструктивно одинаковые, т.е. что одно г..., что другое.
По моторам: АЕЕ на порядок надежнее и дешевле в ремонте, чем любой 16-и клапанник. А сыпятся 16-и клапанники "на ура" и, например, такой детали как новый коленвал на 1.4 купить отдельно нельзя - только в сборе с блоком, или б/у, который будет стоить в ТРИ раза больше, чем АЕЕ-шный. И т.д.
Впрочем, все вышеперечисленные проблемы возникают как правило по окончании гарантийного срока, так что если Вы планируете эксплуатировать автомобиль на протяжении 2-3 лет, то скорее всего все эти ужасы Вас не коснутся.
Подводя итоги, если бы брал себе, то однозначно АЕЕ!!!