wlad писал(а):_DM_ писал(а):Сцепление проверяется так - на скорости км около 80 на 5-й передаче желательно в горку тапку в пол. Если обороты растут быстро, а скорость нет - то оно (т.е. "буксует")
вроде такого нет. то есть остается первый вариант. чем черевато, что делать и сколько это примерно стоит?

Если не сцепление - то второй вариант вроде
Проверь по ремням, можно в одного - поставь машину на склон на передачу и ручник, нанеси на тот же ремень привода генератора метку мелом, отпусти ручник, если машина уедет - проверь сдинулась ли метка на ремне.
Чем чревато:
1. Если сцепление - замена сцепы + возможно маховика
2. Если двигатель - вплоть до кап.ремонта, если там с компрессией плохо (он "сопротивляется" вращению в основном за счет нее - если свечки выкрутить то он очень легко проворачиваться начнет

).
З.Ы. Хотя если все остальное устраивает - не напрягайся сильно. Но компрессию при случае проверить стоит.
Кстати, двигатели с большим рабочим объемом при прочих равных провернуть труднее (это к вопросу про 1.8Т "колом").