forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Проблема с электрикой и дворниками

Проблема с электрикой и дворниками

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Проблема с электрикой и дворниками

Сообщение AlexAGU » Пт, 08 фев 2008, 15:23

Уважаемые шкодоводы, может кто сталкивался с аналогичной проблемой.

Машинка Octavia, 1998, 200k, AGU
Анамнез:
В сырую погоду наблюдалась следующая картина - едешь, никого не трогаешь - бац, вспыхивают все индикаторы на панели приборов, падают стрелки спидометра и тахометра, сбрасываются в "0" показания компьютера (и текщие и "сквозные", только общий одометр не сбрасывается, паразит :) ).
После этого сразу все гаснет-включается-поднимается, едем дальше.
При этом на ходе авто отключение никак не сказывается, как ехала, так и едет. Правда иногда остается мигать иконка иммобилайзера, но ехать, опять же, не мешает.

"Козу" искали долго и упорно.
Разбирали мастера панель, чегой-то там герметизировали... В итоге предложили поменять "жабо" - типа герметичности нет, вот вода в приборку и льется. Я от ремонта далек, но думаю фигня это.

Дальнейшие наблюдения показали, что приборка "сбрасывается" во вполне определенный момент, а именно ПРИ РАБОТАЮЩИХ ДВОРНИКАХ (а не просто в присутствии воды) и в момент возврата дворников в положение "покоя".

Может, кто сталкивался? И что посоветуете? Понятно, что к электрику ехать, но хочется уверенности некоторой, а то процесс "приехал-заплатил-уехал-проблема осталась" проделан уже не раз. Тем более, что как с любой "плавающей" неисправностью, проверить на месте затруднительно.

Заранее спасибо.
AlexAGU
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт, 08 фев 2008, 13:44

Сообщение Jukov » Пт, 08 фев 2008, 15:33

Первое, что в голову пришло, это проверить контакт на клеммах аккумулятора..зачистить и хорошо прикрутить..

Хотя связи с дворниками не улавливаеться..
Jukov
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Пт, 20 янв 2006, 20:31
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение AXEL RS » Пт, 08 фев 2008, 15:52

Jukov писал(а):Первое, что в голову пришло, это проверить контакт на клеммах аккумулятора..зачистить и хорошо прикрутить

+1 была такая фигня у меня на другой машине, на кочках все гасло пищало, потом снова все работала, и при следующей тряске все повторялось, в итоге оказалось что плюсовая клема была плохо затянута.
Аватара пользователя
AXEL RS
 
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2007, 21:10
Откуда: МО г.Истра, САО,СЗАО

Сообщение Viktor M » Пт, 08 фев 2008, 16:56

А мне в голову пришло следующее:

Реле разгрузки "Х" - это раз
Если стекло хоть раз менялось - то проверить герметичность вклейки, особенно снизу, т.к. трапеция крепится неподалеку, и усилие на ней приличное - это два
Поставить подменный щиток и покататься с ним - это три.

Не видя машины - это пожалуй всё, что можно посоветовать. :D
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение AlexAGU » Пт, 08 фев 2008, 17:32

Клеммы затянуты, это святое.

Связь с дворниками по результатам наблюдений кажется очевидной. Сделал как-то даже тест - стоял под хорошим дождем и ждал козы - тщетно. Включил дворники - и через некоторое кол-во циклов получил её рогатую. Еще хотел "насухую" поработать дворниками, тоже тест бы хороший получился, но стекло со щетками жалко.

И коза приходит когда дворники возвращаются в "0". Иначе не было.

Хотя стекло действительно менялось.

Viktor M
Реле разгрузки "Х" - шо за зверь?
AlexAGU
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт, 08 фев 2008, 13:44

Сообщение Jukov » Пт, 08 фев 2008, 18:43

AlexAGU писал(а):Клеммы затянуты, это святое.

Связь с дворниками по результатам наблюдений кажется очевидной. Сделал как-то даже тест - стоял под хорошим дождем и ждал козы - тщетно. Включил дворники - и через некоторое кол-во циклов получил её рогатую. Еще хотел "насухую" поработать дворниками, тоже тест бы хороший получился, но стекло со щетками жалко.

И коза приходит когда дворники возвращаются в "0". Иначе не было.

Хотя стекло действительно менялось.

Viktor M
Реле разгрузки "Х" - шо за зверь?


а вот и не жалко, дворники со стекла поднимите, и в поднятом положении попробуйте..

а лучше Victora M послушайте, он у нас как живая энциклопедия по ремонту Октавии..За что ему респект и спасибо..!

Удачи !
Jukov
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Пт, 20 янв 2006, 20:31
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Viktor M » Пт, 08 фев 2008, 21:28

Заинтересовал меня этот вопрос, аж до той степени, что задержался на работе на пару часов, для проведения экспирементов со щитками :D

Теория: как вы знаете, в автомоблие есть два типа питания:

- так называемое "30-ое" - это то питание, которое идет напрямую от АКБ и есть всегда
- так называемое "15-ое" - это питание, которое возникает при включении зажигания.

Ессно, на щитке есть как тридцатка, которая поддерживает "ОЗУ" щитка во время простоя автомбиля, так и пятнашка, которая питает все приборы, индикаторы и т.д при включенном зажигании.

Практика:
- Подаем и 15 и 30. При кратковременном отключении 15-ки, происходит тоже самое, если выключить/включить зажигание, т.е. перезагрузка опроса , ессно, часы и пробег не обнуляются.
- Подаем и 15 и30. Кратковременно отключаем 30-ку - не происходит ничего!!! :shock:
- Подаем и 15 и 30. Отключаем и то, и другое - ессно, щиток перезагружается и счетчики обнуляются.

Цепи 15 и 30 абсолютно разные, поэтому вероятность потери питания на них одновременно очень мала, тем более что, это бы отражалось и на других потребителях.

Таким образом гипотеза питания отбрасывается. Следовательно остается что??? ..........Совершенно верно - МАССА!!!

На щитке две массы, при чем они запаралелены, т.е. отключение любой из них не приводит ни к каким последствиям. Кратковременное Отключение обеих приводит к полной перезагрузке.

Точки крепления проводов массы щитка и большинства торпедной трихомудии находятся на усилителе торпеды в районе крепления рулевой колонки. Там же, на сколько я помню находится и масса стеклоочистителя. Т.е. получается - это единственная точка, где эти потребители пересекаются. Видимо, там плохой контакт.

Думаю, что копать надо в этом направлении. К сожалению, у меня еже с хардом померла Эльза (эектронное руководство по ремонту) и соответственно, нет возможности заглянуть в схему. Так что не взыщите, если память меня где-то подвела: всего в голове не удержишь. :oops:

Если зачистка точки крепления массы не поможет, то следующим шагом, следует кинуть ПРЯМЫЕ массу, 15-ку и 30-ку. Если и это не решит вопрос -то боюсь - дело в щитке. Если же поможет, то поочередно возвращать обратно заводские провода - таким образом в конце концов наткнешься на "косячную"цепь.

Успехов! :D
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение AlexAGU » Пн, 11 фев 2008, 18:33

Viktor M, респект и уважение!

Я по ограниченности ума-знаний-опыта конечно не все понял, но есть надежда, что моему электрику это очень поможет, а тогда, глядишь, и мне будет счастье.

Большое спасибо!!!
AlexAGU
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт, 08 фев 2008, 13:44

Сообщение AlexAGU » Вт, 12 фев 2008, 12:42

Если проблема заинтересовала самого Viktor M, счел незазорным продолжить обсуждение.

Как советовал Jukov, поднял дворники над стеклом и включил.
Воды нет совсем, на дворе внятный мороз, машина холодная, значит версия о воде в щитке помирает.
Машина стоит с работающим двигателем, вибрации холостого хода даже на совсем стареньком автомобильчике явно не такие, чтобы вызвать разрыв цепи питания на клеммах аккумулятора или где-то еще, поэтому версия незатянутых клемм помирает следом.

Результаты.
1. Дворники работают в непрерывном режиме - ничего не происходит.
2. Дворники работают в прерывистом режиме - через некоторое кол-во циклов сброс щитка.

Что обращает внимание. При непрырывном режиме дворники работают ТИХО.
При прерывистом - весьма хорошо слышимые "ЦИК" в щитке (?) при старте дворника и особенно на его финише. Вот при этом "ЦИК" на финише и обнуляется щиток.

Может у уважаемых визави эта информация вызовет новые мысли? За что им большое спасибо.

Просто все, видимо, идет к замене щитка, а вот этого как раз и не хочется... А поставить подменный щиток в наших степях за 1000 км от Viktor M совсем не просто.
AlexAGU
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт, 08 фев 2008, 13:44

Сообщение Grave_Digger » Вт, 12 фев 2008, 20:48

При прерывистом - весьма хорошо слышимые "ЦИК" в щитке (?) при старте дворника и особенно на его финише. Вот при этом "ЦИК" на финише и обнуляется щиток.

Это ЦЫК - щелкает реле, при этом на цепи питания идет импульсная нагрузка+ нагрузка самого дворника и щитка. В этот момент "слабый" контакт и дает о себе знать. Это как раз и подтверждает теорию Виктора М о массе.
От себя могу добавить, что "слабые" контакты склонны к нагреву. Можно попробовать дать нагрузку на цепь, и на ощупь искать тот самый "слабый" контакт.
Успехов в поисках :wink: .
A5 1.8 BZB L&K Antracite 08 Eibach pro Kit, Чип Overload - Продана
Audi Q3 2.0 TSI Quatro Чип Overload Изображение
Аватара пользователя
Grave_Digger
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: Вт, 25 сен 2007, 20:10
Откуда: Moskov ЮЗАО

Сообщение klo » Ср, 13 фев 2008, 10:49

Простите, что вмешиваюсь, у меня тоже этот звук "Цик" или "Цок" присутствует, при работе дворников в первом положении, это нормально? :oops:
klo
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс, 18 ноя 2007, 15:15
Откуда: Kiev

Сообщение Viktor M » Ср, 13 фев 2008, 11:58

Да, нормально - это же реле работает! :D
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение klo » Ср, 13 фев 2008, 12:04

Viktor M писал(а):Да, нормально - это же реле работает! :D


Спасибо, схожу с ума... :oops:
klo
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс, 18 ноя 2007, 15:15
Откуда: Kiev

Сообщение Jukov » Ср, 13 фев 2008, 12:15

klo писал(а):Простите, что вмешиваюсь, у меня тоже этот звук "Цик" или "Цок" присутствует, при работе дворников в первом положении, это нормально? :oops:


:D

Прошу прощения за оффтоп, я тут недавно на ВАЗ2104 200 км по необходимости за рулем ехал, машина прошла около 10000 тык и отроду ей 3 месяца..Едешь на ней, и кажеться что вот-вот что-то отвалиться..

Когда брызгаешь на стекло, такое ощущение, что из бачка омывателя на лобовуху крупный щебень "Выплескиваеться"..

разбаловались ))

По теме: Предположения высказаны, ждем AlexAGU с докладом..
Очень интересный случай ))
Jukov
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Пт, 20 янв 2006, 20:31
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Viktor M » Ср, 13 фев 2008, 12:18

Jukov писал(а):Прошу прощения за оффтоп, я тут недавно на ВАЗ2104 200 км по необходимости за рулем ехал, машина прошла около 10000 тык и отроду ей 3 месяца..Едешь на ней, и кажеться что вот-вот что-то отвалиться..

Когда брызгаешь на стекло, такое ощущение, что из бачка омывателя на лобовуху крупный щебень "Выплескиваеться"..

разбаловались ))


А вот в соседней ветке есть другое мнение по поводу ВАЗов: :D

http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... 3&start=78
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 9