Почему у 1.6 8v и 1.6 16v близкие характеристики?

Всегда думал что восьмиклапанник всегда гораздо дохлее шестнадцатиклапанника равного по объему за счет лучшего смесеоразования на более высоких оборотах. Поэтому максимальный момент у шестнадцати клапанников всегда выше в абсолютной величине и достигается на больших оборотах.
Что подтверждается даже октавовских движках с объемом 1,4:
8 кл - 44кВТ против 16кл.-55 кВт.
Разница 11кВт или 25% мощности.
У пары с объемом 1598 см3 разнца сходит на нет:
8кл - 75кВт - 5600 об/мин. 148Нм/3800об.
16кл - 77кВт - 5600 об/мин. 153Нм/3800об.
Разница всего - около 2,5%-3%.
Тут правило что 16кл сильней какбы подтверждается, и момент больше, но пик мощности и момента достигается на одинаковых оборотах.
Почему так? у 8кл что клапана геометрически больше чем на 16кл?
Что подтверждается даже октавовских движках с объемом 1,4:
8 кл - 44кВТ против 16кл.-55 кВт.
Разница 11кВт или 25% мощности.
У пары с объемом 1598 см3 разнца сходит на нет:
8кл - 75кВт - 5600 об/мин. 148Нм/3800об.
16кл - 77кВт - 5600 об/мин. 153Нм/3800об.
Разница всего - около 2,5%-3%.
Тут правило что 16кл сильней какбы подтверждается, и момент больше, но пик мощности и момента достигается на одинаковых оборотах.

Почему так? у 8кл что клапана геометрически больше чем на 16кл?