Страница 1 из 1

"Check Engine" - недостаточное давление турбины!!!

СообщениеДобавлено: Чт, 22 май 2008, 15:53
Dixon77
Доброго дня всем!Ранее писал на форуме о проблеме исчезновения звука работающей турбины. Теперь прооблема получила дальнейшее развитие, а именно: на ходу загорелась контрольная лампа "Проверь двигатель" и в этот момент почувствовал как бы небольшой мягкий толчок. Не откладывая в долгий ящик поехал-таки в сервис. Там бравые ребята что-то поколдовали со сканером, погазовали, посовещались и выдали: турбина не создает необходимого давления в магистрали. Тут же последовало предложение - снять ее (турбину) и промыть, мол ее загрязнение и есть причина недодува. За все про все вынь да положь 230 баксов! На мой вопрос - а не виноват ли в этом клапан рециркуляции - они сказали, что он работоспособен (определено это было, разумеется на глаз, по тому, как двигался шток при прогазовке).
Буду признателен всем, кто выскажет свое мнение по данному вопросу - правы ли сервисмены, может ли быть причиной недодува турбины ее загрязнение? что еще может быть (кроме клапана рециркуляции)? Кстати, они еще сказали, что чтобы турбина не загрязнялась, желательно не эксплуатировать двигатель на низких оборотах, оптимально - 2500-3500 об/мин, а после долгого простоя хорошо вообще прогнать двигатель на оборотах, близких к максимальным. Верно ли это?

СообщениеДобавлено: Чт, 22 май 2008, 16:04
Igb
Лучше съездить в специализированную контору. Диагностику сделают, при этом турбину если нужно демонтируют. При тебе проверят. Проверят все патрубки и прочее. Короче, поезжай к спецам по этому делу. 230 баксов - крахоборство

СообщениеДобавлено: Чт, 22 май 2008, 16:26
Dixon77
Забыл упомянуть - я в данный момент не М оскве, и даже не в России! :cry: Нахожусь в командировке за рубежом (в Румынии), где и приобрел машину. пробег совсем небольшой - 57.000 км. Нееужели за такой пробег можно так загрязнить турбину? кстати, топливо здесь хорошего качества!

СообщениеДобавлено: Чт, 22 май 2008, 16:27
Igb
Я думаю что и за 30тыс км можно "загрязнить", смотря как ездить

СообщениеДобавлено: Чт, 22 май 2008, 16:34
Dixon77
Кстати, а от чего и чем загрязняется турбина, и на каких режимах работы двигателя это происходит больше всего? Забыл еще сказать, что у меня турбодизель 1,9.

СообщениеДобавлено: Чт, 22 май 2008, 16:43
Igb
Насчет режимов дизеля ничего не знаю. Общие рекомендации - менять масло ДВС и масл. фильтр почаще и не глушить авто сразу после поездки за 2000 оборотов, т.е. пару минут давать остыть, чтобы не коксовалось масло. И если масло потихоньку уходит, то лучше контролировать его уровень подливая, а не заливать с отметки min до maх, imho

СообщениеДобавлено: Чт, 22 май 2008, 17:21
Aleksey402
Dixon77
у тебя "чек" загарается при старте двигателя?или как?...Нужно тебе определить когда загарается чек.попробуй такой алгоритм: покатайся минут 10-15, не привышая 2000-2500 боротов. Пото или давани на 3000-4000 или запаркуйся и через минут 15-20 попробуй поездить на оборотах 3000-4000...так вот,если при малых оборотак чек загараться не будет, а при больших - появится,то всему виной закоксовавшийся маслоприёмник.Решается это путём снятия масляного поддона и прочистки маслоприёмника. У меня так было.

вот нашел что писал ранее:
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... 2&start=30

СообщениеДобавлено: Чт, 22 май 2008, 18:14
Dixon77
"Чек" у меня загорелся на ходу, при скорости около 80-90 км/ч и оборотах около 2.500 при равномерном движении, вернее при плавном (не резком) ускорении. На сервисе ошибку сбросили. пока ничего не загоралось. Давал прогазовку до 3000 об. на холостых - лампа пока не загоралась.
Чего пока не понял - какая зависимость давления воздуха на выходе турбины от давления масла в масляной системе? при чем здесь давление масла? Тем более, что с давлением масла все нормально - индикация не загоралась. Ребята из сервиса сказали, что тестер показывает недостаточное давление, развиваемое турбиной на определенных оборотах.
А нчалось все с того, что недели 3 машина простояла в гараже (сухом, нормальном, температура - до +20). Когда завел ее после этого, прогрел и поехал - не услышал характерного свиста турбины при наборе оборотов свыше 1.500. Дал 2000, потом 3000 и больше - не свистит! По щущениям тяга несколько упала, особенно на 1-3 передачах, но не сильно. Можно было бы свести на то, что отвык от характера двигателя. В принципе, это очень субъективно. Точно может показать только моторный стенд. :wink: Но потом вот загорелся это "чек". После сброса ошибки пока ничего не загоралось, машина, вроде, едет. Но звука турбины пока так и не слышу! Хотя на сервисе сказали, что она крутится.
Вот и ищу тех, кто может хотя бы в общих чертах это объяснить, чтобы на сервисе грамотно давать отпор желающим развести на деньги! :D

СообщениеДобавлено: Чт, 22 май 2008, 19:43
Aleksey402
Dixon77 писал(а):Чего пока не понял - какая зависимость давления воздуха на выходе турбины от давления масла в масляной системе?

зависимости никакой.Только то что это турбина виновата я оч и оч сомневаюсь..как и в квалификаци твоих сервисменов!
Ребята из сервиса сказали, что тестер показывает недостаточное давление, развиваемое турбиной на определенных оборотах.

Скорее всего пропускает где-то воздух у Тебя, либо турбина наелась..
Ещё варианты:
Байпас
Клапан 75
Пробитый интеркулер
При замене грм могли неправильно выставить метки
По топливной системе посмотреть (помериь давление, насос, форсунки рдт)
Сильно забитый воздушный фильтр
Расходомер наелся
Вентиляция картерных газов забита
Код: Выделить всё
Когда завел ее после этого, прогрел и поехал - не услышал характерного свиста турбины при наборе оборотов свыше 1.500. Дал 2000, потом 3000 и больше - не свистит!

никогда я не слышал свиста..может я глухой? :lol:
После сброса ошибки пока ничего не загоралось, машина, вроде, едет.

вот и радуйся!просто глюк.
Но звука турбины пока так и не слышу! Хотя на сервисе сказали, что она крутится.

:lol: :lol: :lol: :lol:
Вот и ищу тех, кто может хотя бы в общих чертах это объяснить, чтобы на сервисе грамотно давать отпор желающим развести на деньги! :D

У турбины летит крыльчатка и потшибники...вот тогда её демонтируют и меняю неисправные узлы...а просто "почистить" никто её не снимает!!

СообщениеДобавлено: Пт, 23 май 2008, 10:16
Dixon77
Напомню: эффект "пропадания" турбины появился после трехнедельного простоя в гараже. На стоящей машине пробить интеркулер невозможно, тем более, что он запрятан за бампер. Но даже, если его и пробить - свистеть будет будь здоров- как воздух из шарика выпускают, только намного громче!
ГРМ не меняли (пробег всего 57.000, а замена по регламенту на 100.000).
По топливной системе все ОК.
Воздушный фильтр меняли 3000 км назад, после этого машина ездила не интенсивно.
когда накрывается расходомер (а по-научному - датчик массового расхода воздуха) - загорается "чек" и высвечивается СООТВЕТСТВУЮЩИЙ код ошибки, но никак не "недостаточное давление турбины".

Рискую показаться полным невежей, но рискну все-таки задать несколько вопросов:
А что значит "турбина наелась"? Если она наелась - то вообще давления создавать не будет, а в моем случае давление есть, но недостаточное.
Если пропускает воздух - то откуда? В двигатель за время стоянки никто не лазил.

Что такое "Байпас" и "Клапан 75" и где они стоят и как влияют на работу турбины? Я знаю там один клапан - клапан рециркуляции.

А как влияет канал вентиляции картерных газов на работу турбины?
Вентиляция картерных газов забита Код:

"Никогда я не слышал свиста..может я глухой?" - Турбины НА ВСЕХ машинах при раскрутке выше определенного числа оборотов (как правило, после 1500) издают тонкий свист. Из салона его слышно может и не быть, если неплохая шумоизоляция, да если еще шумоизоляция на капоте. Зато очень хорошо слышно при открытых окнах, еще лучше - при поднятом капоте (разумеется, на стоянке :D ). А не услышать этот свист от проезжающей мимо машины просто невозможно! Другое дело, что нужно просто ЗНАТЬ звук работающей турбины. Особо хорошо его можно услышать, проезжая в тоннеле с чуть приоткрытыми окнами.

Если с "чеком" был просто глюк - был бы очень рад! Но куда пропал звук турбины? :roll:

"У турбины летит крыльчатка и потшибники...вот тогда её демонтируют и меняю неисправные узлы...а просто "почистить" никто её не снимает!!" - вот и я первый раз слышал это от сервисменов, поэтому и засомневался! А их квалификации и я не очень-то доверяю! поэтому и задаю такие "умные" на форуме. :shock: Надеюсь, кто-нибудь поможет мне разобраться в этом! :)
_________________