Если коротко и по сути:
1.4 16v МКПП - мотор слабый, неремонтопригодный, МКПП слабая
1.6 16v МКПП - тоже самое, что 1.4, только еще больший гимор с з/ч по мотору, т.к. их очень мало.
1.6 8v МКПП - мотор надежный (единственный нюанс - склонность к масложору после 150 кКм), МКПП слабая
1.6 8v АКПП - надежный мотор, надежная АКПП, но не едет, т.е. едет, но с педалью в полу и при этом жрет 12-14 литров
1.8т AGU МКПП - по моему убеждению - лучшая и наиболее надежная комплектация силового агрегата, едет хорошо
1.8т AUM МКПП - практически тоже самое, что AGU, только ЕВРО-IV, со всеми вытекающими отсюда возможными нюансами по обслуживанию дополнительных экологических прилад.
1.8т АКПП4 - хронически не хватает 5-ой передачи, менее надкжная АКПП, нежели на атмосферниках (т.е. она-то по сути такая же, только нагружена больше).
2.0 8v МКПП- ни рыба, ни мясо, на мой взгляд "ни о чем".
2.0 8v АКПП - наилучшее поведение и долговечность АКПП. Мотор особо склонен к масложору.
Про бензин пожалуй всё.....
ЗЫ: Если говорить про однокласников, то по езде и комфорту равных нет Джетте-американке 2003-2005 со 170 1.8Т на АКПП5 типтронике. Очень жаль, что чехам так и не разрешили устанавливать на Октавию такой силовой агрегат.
