Страница 1 из 1

Предварительный диагноз нужен

СообщениеДобавлено: Пн, 09 июн 2008, 14:56
Maestro
Довольно интенсивно разгонялся, при быстром переключении с 1-ой на вторую - хруст в коробке, передача не втыкается. Останавливаюсь. Первая передача не включается, вторая тоже. Сегодня с утра вторая начала включаться, первая - рычаг упирается и не идёт. Пробовал тяги кулисы регулировать - не помогает .....

Получается что коробку надо снимать, разбирать и смотреть? :roll:
Есть какие-нибудь предположения что могло накрыться, к чему готовиться? :(

СообщениеДобавлено: Пн, 09 июн 2008, 15:06
IQ-1000000
Да уж, приятного мало!
Думаю, рано еще коробку снимать!
Сам подумай: вчера, пишешь, вторая не втыкалась - сёдня втыкается. Так коробки не ломаются. Если уж захрустела - то ни завтра, ни через месяц вторую не воткнешь.

Думаю, от сильного рывка привод повредился. Я бы с него и начал...
Ежели самому не удалось отрегулировать - не факт что это другим не удастся...

У меня машине год (сёдня буквально ровно год :D ) - если холодно, сыро или по пыли поездишь - первая тоже хреново втыкается. Потеплеет, подсушится - вроде лучше... Уверен что у меня с приводом проблемы!

СообщениеДобавлено: Пн, 09 июн 2008, 15:13
Maestro
IQ-1000000 писал(а):Да уж, приятного мало!
Думаю, рано еще коробку снимать!
Сам подумай: вчера, пишешь, вторая не втыкалась - сёдня втыкается. Так коробки не ломаются. Если уж захрустела - то ни завтра, ни через месяц вторую не воткнешь.

Думаю, от сильного рывка привод повредился. Я бы с него и начал...
Ежели самому не удалось отрегулировать - не факт что это другим не удастся...

У меня машине год (сёдня буквально ровно год :D ) - если холодно, сыро или по пыли поездишь - первая тоже хреново втыкается. Потеплеет, подсушится - вроде лучше... Уверен что у меня с приводом проблемы!


Сам на это надеялся, но сегодня полдня провозились с приводами, именно в коробке не включается 1-ая...

СообщениеДобавлено: Пн, 09 июн 2008, 15:42
Grave_Digger
Мож когда с усилием втыка первую, то погнул вилку??

СообщениеДобавлено: Пн, 09 июн 2008, 15:54
Maestro
Grave_Digger писал(а):Мож когда с усилием втыка первую, то погнул вилку??


Вообще достаточно сильно на рычаг жал ...
Ну это видимо не узнаю пока коробку не сниму?

СообщениеДобавлено: Пн, 09 июн 2008, 17:51
Grave_Digger
Maestro писал(а):
Grave_Digger писал(а):Мож когда с усилием втыка первую, то погнул вилку??


Вообще достаточно сильно на рычаг жал ...
Ну это видимо не узнаю пока коробку не сниму?

ХЗ кажется вилку можна узреть и не снимая коробку :oops:

СообщениеДобавлено: Пт, 20 июн 2008, 9:25
Maestro
Разобрали.
Причина была в появившейся завальцовке на краях зубьев шестерён первой и второй передач. Т.е. при очень быстром переключении не успевает синхронизатор совместить шестерни и одна в другую с ударом входили, постепенно и накопилась деформация. Гонки на неприспособленной для этого коробке всё же сказываются 8)

СообщениеДобавлено: Пт, 20 июн 2008, 10:20
tutung
А что мастера рекомендовали? Плавно и неспешно переключать 1 и 2 скорости?
Во сколько ремонт обощелся?

СообщениеДобавлено: Пт, 20 июн 2008, 10:24
pridurok
Maestro писал(а):Разобрали.
Причина была в появившейся завальцовке на краях зубьев шестерён первой и второй передач. Т.е. при очень быстром переключении не успевает синхронизатор совместить шестерни и одна в другую с ударом входили, постепенно и накопилась деформация. Гонки на неприспособленной для этого коробке всё же сказываются 8)


Уважаемый господин Maestro!

Вы не одиноки. Многие комрады считают, что коробка передач «необкатываемый» агрегат. Это верно для подшипников и работающих в постоянном зацеплении зубев шестерен.

В тоже время для механизмов переключения и рабочих поверхностей блокируемых зубъев муфт синхронизаторов и венцов шестерен нужна приработка – обкатка. Это позволяет обеспечить длительный срок службы КПП.

Как бы быстро не хотелось нам переключится, при переключении
передач вверх 1-2-3-4-5-6 необходима кратковременная задержка рычага в нейтральном положении (для выравнивания окружных скоростей муфт синхронизаторов и шестерен).
При переключении вниз (последовательном), напротив, необходимо быстрое, но не резкое, перемещение рычага переключения из положения в положение без задержки в нейтрали. При переключении передач на 2-5 ступеней вниз задержка также необходима (хотя и не критична) задержка в нейтральном положении.
Кроме того следует отметить, что вовсе не критично перебирать весь ряд передач. Так 5 (6) передача может включаться после 3, минуя 4 (или 5) и после 4, минуя 5, если скорость автомобиля не ниже 70 км/ч, если отсутствует необходимость в интенсивном разгоне. Требование к сцеплению при переключении – полный быстрый выжим (выключение) и плавное включение – плавный отпуск педали в границах рабочего хода (наличие свободного хода – в статике так же обязательно).

Сбережение коробки от износа (особенно при обкате авто) – минимум включений с хрустом по причине не полностью выключенного сцепления, переключений без задержки в нейтрали при переключении вверх, врубание 1-2 передач на скорости 100 км/ч для торможения двигателем – также противопоказано.

Резкие переключения вредны и по причине того, что двигатель с коробкой, подвешенные на подушках, не успевают во время быстрого втыкания очередной передачи занять положения, соответствующее правильной работе тросов (тяг). Получается насильное движение всех механизмов не позаданным конструкции направлениям и с критическими нагрузками

Во всех иных случаях коробка не подвергается критическому износу.

Спасибо, за внимание.

СообщениеДобавлено: Пт, 20 июн 2008, 10:34
tutung
pridurok писал(а):Спасибо, за внимание.

Браво! Спасибо Вам за урок ликбеза. :wink:

СообщениеДобавлено: Пт, 20 июн 2008, 10:46
Maestro
tutung писал(а):А что мастера рекомендовали? Плавно и неспешно переключать 1 и 2 скорости?
Во сколько ремонт обощелся?


работа (снятие, разборка/сбока, установка) 8000, + детали около 7000.
А, ну масло ещё в коробке и сцепление ессно поменял заодно

СообщениеДобавлено: Пт, 20 июн 2008, 10:48
Maestro
pridurok писал(а):Уважаемый господин Maestro!

Вы не одиноки. Многие комрады считают, что коробка передач «необкатываемый» агрегат. Это верно для подшипников и работающих в постоянном зацеплении зубев шестерен.


Пасиб за инфу, полезная :wink:

Это понятно всё, но на 402 время переключения приходится всё равно минимизировать, так что буду считать это запланированными потерями :)

СообщениеДобавлено: Пт, 20 июн 2008, 11:03
Гаврила
pridurok писал(а):Требование к сцеплению при переключении – полный быстрый выжим (выключение) и плавное включение – плавный отпуск педали в границах рабочего хода (наличие свободного хода – в статике так же обязательно).


последовательность работы педалью газа при подобной работе сцеплением?

я обычно слегка прижимаю педаль газа в конце хода педали сцепления, буквально на полсекунды :oops:

а после полного отпускания педали сцепления педаль газа упирается в пол - так авто лучше разгоняется :oops: