forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Протекла аптечка - сгнила машина, что делать?

Протекла аптечка - сгнила машина, что делать?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Протекла аптечка - сгнила машина, что делать?

Сообщение Dreamer » Пн, 16 июн 2008, 19:32

Товарищи, снова прошу вашего совета, как поступить. По своей глупости сгноил почти новую машину. У меня в багажнике есть ниша, в которой я храню аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, и прочий не особо часто нужный хлам. Так вот, прошлым летом у меня от жары потекла аптечка. Разгерметизировался "пакет гипотермический охлаждающий", то бишь его содержимое вытекло в аптечку, а потом и в багажную нишу. Я не придал этому особого значения, просто вытер тряпкой, и больше туда в общем-то и не лазал. А на этих выходных залез, и охренел. На месте, куда попала жидкость, наросли белые кристаллы, которые снялись вместе с краской, а под краской - не просто ржавое, а именно гнилое железо, которое как на старых жигулях колупается пластмассовым скребком.
Почитал гарантийный договор - там ясным языком написано, что кузовная коррозия не распространяется на случай воздействия агрессивных жидкостей, следы подтеков здесь явно заметны, хотя, конечно. попытка не пытка, вдруг примут... К страховке тоже не знаю, смогу ли привязаться...Но главное - как узнать состав этого пакетика (щелочь или кислота?), и чем теперь обработать машину, чтобы остановить процесс, чтобы дальше эта гниль не дай бог не пошла на остальне элементы?

Фото повреждения прилагаются%


http://i034.radikal.ru/0806/23/7cd23e829755.jpg

http://i048.radikal.ru/0806/8f/7b2ad42e604d.jpg

http://i037.radikal.ru/0806/78/9a5466d387d8.jpg

http://i028.radikal.ru/0806/c8/a627548eed53.jpg
Dreamer
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Пт, 02 мар 2007, 3:26
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение gres » Пн, 16 июн 2008, 19:43

охренеть :shock: , сочуствую. Для начала водой смыть, просушить, зашкурить и загрунтовать, потом балончик с краской купи и сам покрась, дешевле выйдет, да и красоты там особой не надо внутри не видно будет
p.s. завтра свою аптечку упакую в пакеты, чтоб долго протекало если что, а то и вообще выкину
Обладатель TOURa 1.6 BFQ + WTS + кондей - продан
gres
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 14:20
Откуда: Тамбов - Сергиев Посад

Сообщение EXTREL » Пн, 16 июн 2008, 21:02

gres писал(а):охренеть :shock: , сочуствую. Для начала водой смыть, просушить, зашкурить и загрунтовать, потом балончик с краской купи и сам покрась, дешевле выйдет, да и красоты там особой не надо внутри не видно будет
p.s. завтра свою аптечку упакую в пакеты, чтоб долго протекало если что, а то и вообще выкину

+1 и еще по идее,если нормально обработаешь,то это место дальше гнить не будет,так как особых воздействий,кроме человеческих там не может быть!
Аватара пользователя
EXTREL
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Вт, 01 апр 2008, 18:38
Откуда: Москоу-сити

Re: Протекла аптечка - сгнила машина, что делать?

Сообщение klaid » Пн, 16 июн 2008, 21:03

Dreamer писал(а):.Но главное - как узнать состав этого пакетика (щелочь или кислота?), и чем теперь обработать машину, чтобы остановить процесс, чтобы дальше эта гниль не дай бог не пошла на остальне элементы?

Лакмусовой бумагой.
Промыть обильно водой,просушить и обработать ортофосфорной кислотой,аккуратное тампонирование,затем опять водой и просушить.Всю пораженную область смазать мовилем или пушсалом.Чем скорее ,тем лучше.Я бы так сделал.
Последний раз редактировалось klaid Пн, 16 июн 2008, 22:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
klaid
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2007, 19:29
Откуда: Москва

Сообщение A63 » Пн, 16 июн 2008, 21:19

...хренасебе подставы!!! а я как раз аптечку в этот кармашек засунул... :shock:
Аватара пользователя
A63
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн, 03 мар 2008, 7:13
Откуда: Samara

Сообщение AXEL RS » Пн, 16 июн 2008, 21:21

ЖЕСТЬ!!! Не думал что так может произойти!!
Надо как я думаю заполировать до металла поврежденную поверхность, загрунтовать и покрасить с балончика
Аватара пользователя
AXEL RS
 
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2007, 21:10
Откуда: МО г.Истра, САО,СЗАО

Сообщение klaid » Пн, 16 июн 2008, 21:32

Эти пакеты представляют собой мягкие герметичные емкости с водой, внутри которых «плавает» капсула с аммиачной селитрой. При необходимости охлаждения ударяют по пакету, разбивая капсулу. Селитра растворяется в воде, и пакет охлаждается на 10-15°С.Следовательно происходит гидролиз.Реакция среды при гидролизе соли, образованной слабым основанием и сильной кислотой, – кислая ( рН<7).Вот азотная кислота и "разьела" оцинковку. Нейтрализуйте слабым щелочным р-ром.,например содой.
Аватара пользователя
klaid
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2007, 19:29
Откуда: Москва

Сообщение Декодер » Вт, 17 июн 2008, 6:51

фигасе
срочно ставлю аптечку в ПЭ пакет
Декодер
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Вт, 11 дек 2007, 20:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение A63 » Вт, 17 июн 2008, 6:58

...сейчас заглянул в аптечку, пакет охлаждающий какой то подозрительный...выкинул его софсем...от греха подальше...техосмотр пройден на три года, по фиг до этого пакета :lol:
Аватара пользователя
A63
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн, 03 мар 2008, 7:13
Откуда: Samara

Сообщение Глеб » Вт, 17 июн 2008, 7:35

действие кислоты нейтрализуем водным раствором пищевой соды, затем промываем водой насухо вытираем шлифуем наждачкой ржу до чистого металла, затем грунтуем и красим.

главное чтобы кристалы кислоты удалить на сто процентов.
Аватара пользователя
Глеб
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Вт, 10 июл 2007, 9:16
Откуда: Новосибирск

Сообщение Dreamer » Вт, 17 июн 2008, 10:56

Значит, идея такова.

1. Пытаюсь прикинуться чайником, "подсунуть" машину гарантийщикам, авось возьмут по гарантии, подтеки предварительно смою. У меня как раз плановое ТО через 1500 км, за эти и следующие выходные думаю, что накатаю.

2. Спрошу страховщиков. Может быть, удастся попасть под страховой случай, хотя, мне лично в это менее всего верится.

3. В случае неудычи - самостоятельный ремонт.

Как я понял, нужно:
1. Зачистить остатки гнили и ржавчины.
2. Полить раствором соды, подождать пару часов, вытереть.
3. Промыть водой, высушить феном.
4. Нанести грунт, высушить феном.
5. Нанести краску из баллона.
6. Намазать чем-нибудь жирным, либо антикором из баллона.

Но пока не уверен в следующих моментах:
1. Как снять клеммы с проводами? (на фотке видно). Я рукой пошевелил - держатся очень жестко, креплений не видно, боюсь отломать.
2. Можно ли снять перегородку с болтом, которую видно на фотке? Так как за ней тоже есть подтеки этой гадости.
3. Нужно ли дополнительно защитить клеммы с проводами, чтобы избежать электрохимической коррозии, если да, то как?

Вопрос персонально к klaid - зачем ортофосфорная кислота, чтобы провести реакцию замещения? Но чем фосфаты будут лучше нитратов?

ЗЫ /:
Выкидывать аптечку и ее содержимое не буду - здоровье людей все-таки дороже, чем машина. Просто буду согласно инструкции ее менять хотя бы раз в год, и зранить ее в полиэтиленовом пакете, засунутом в пластиковый контейнер =)
Dreamer
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Пт, 02 мар 2007, 3:26
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение grundig » Вт, 17 июн 2008, 11:46

Dreamer писал(а):Значит, идея такова...

1
Как я понял, нужно:
1. Зачистить остатки гнили и ржавчины.
2. Полить раствором соды, подождать пару часов, вытереть.
3. Промыть водой, высушить феном.
4. Нанести грунт, высушить феном.
5. Нанести краску из баллона.
6. Намазать чем-нибудь жирным, либо антикором из баллона.
=)


ИМХО:
4. Лучше обработать жидким цинком (типа цинк Z препарат)
5. Если все очиститтся на 100%, то красить, а если нет, то без окрашивания нанести мовиль из баллончика(проверено, -это лучше чем тектил и т.д. ). Просто мовиль законсервирует ржу, а краска нет. А поверх краски антикорить, то только от будущих протечек.
Было Octavia Tour 1.6 BFQ, стало Octavia FL 1.8TSI DSG
grundig
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вс, 08 июн 2008, 15:25
Откуда: Москва

Сообщение Алешка » Вт, 17 июн 2008, 15:05

Можно подать в суд на производителя аптечки за несоответствие товара - ведь аптечка заявлена как автомобильная, но оказалась неспособной выдержать автомобильные условия эксплуатации.
Но для такого шага нужна достаточная настойчивость и целеустремленность.
Алешка
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср, 11 июл 2007, 19:05
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Dreamer » Вт, 17 июн 2008, 15:11

Можно подать в суд на производителя аптечки за несоответствие товара - ведь аптечка заявлена как автомобильная, но оказалась неспособной выдержать автомобильные условия эксплуатации.


Думал уже...Нет ни остатков пакета, ни чека на аптечку. Иными словами, нет доказательств, что пакет был именно из этой аптечки, да и вообще, что пакет был.
Dreamer
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Пт, 02 мар 2007, 3:26
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение klaid » Вт, 17 июн 2008, 15:51

То Dreamer
Ортофосфорная кислота (в хозмагах-преобразователь ржавчины) применяется для преобразования оксида Fe(ржа) в соль Fe ортофосфорной к-ты,которая более мягче и легко удаляется.Так-же на железе образуется тонкий пассивирующий слой предотвращающий дальнейшее окисление Fe на воздухе.Вообщем ,что-бы легче удалить ржавчину,т.к. если она останется в микротрещинах и раковинках то это в дальнейшем могут быть очаги коррозии.Ортофосфорную к-ту всегда применяли в качестве ингибитора коррозии металла. Не беспокойтесь она очень слабая.Удачи! :wink:
Аватара пользователя
klaid
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2007, 19:29
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 7