Страница 1 из 2

Протекла аптечка - сгнила машина, что делать?

СообщениеДобавлено: Пн, 16 июн 2008, 19:32
Dreamer
Товарищи, снова прошу вашего совета, как поступить. По своей глупости сгноил почти новую машину. У меня в багажнике есть ниша, в которой я храню аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, и прочий не особо часто нужный хлам. Так вот, прошлым летом у меня от жары потекла аптечка. Разгерметизировался "пакет гипотермический охлаждающий", то бишь его содержимое вытекло в аптечку, а потом и в багажную нишу. Я не придал этому особого значения, просто вытер тряпкой, и больше туда в общем-то и не лазал. А на этих выходных залез, и охренел. На месте, куда попала жидкость, наросли белые кристаллы, которые снялись вместе с краской, а под краской - не просто ржавое, а именно гнилое железо, которое как на старых жигулях колупается пластмассовым скребком.
Почитал гарантийный договор - там ясным языком написано, что кузовная коррозия не распространяется на случай воздействия агрессивных жидкостей, следы подтеков здесь явно заметны, хотя, конечно. попытка не пытка, вдруг примут... К страховке тоже не знаю, смогу ли привязаться...Но главное - как узнать состав этого пакетика (щелочь или кислота?), и чем теперь обработать машину, чтобы остановить процесс, чтобы дальше эта гниль не дай бог не пошла на остальне элементы?

Фото повреждения прилагаются%


http://i034.radikal.ru/0806/23/7cd23e829755.jpg

http://i048.radikal.ru/0806/8f/7b2ad42e604d.jpg

http://i037.radikal.ru/0806/78/9a5466d387d8.jpg

http://i028.radikal.ru/0806/c8/a627548eed53.jpg

СообщениеДобавлено: Пн, 16 июн 2008, 19:43
gres
охренеть :shock: , сочуствую. Для начала водой смыть, просушить, зашкурить и загрунтовать, потом балончик с краской купи и сам покрась, дешевле выйдет, да и красоты там особой не надо внутри не видно будет
p.s. завтра свою аптечку упакую в пакеты, чтоб долго протекало если что, а то и вообще выкину

СообщениеДобавлено: Пн, 16 июн 2008, 21:02
EXTREL
gres писал(а):охренеть :shock: , сочуствую. Для начала водой смыть, просушить, зашкурить и загрунтовать, потом балончик с краской купи и сам покрась, дешевле выйдет, да и красоты там особой не надо внутри не видно будет
p.s. завтра свою аптечку упакую в пакеты, чтоб долго протекало если что, а то и вообще выкину

+1 и еще по идее,если нормально обработаешь,то это место дальше гнить не будет,так как особых воздействий,кроме человеческих там не может быть!

Re: Протекла аптечка - сгнила машина, что делать?

СообщениеДобавлено: Пн, 16 июн 2008, 21:03
klaid
Dreamer писал(а):.Но главное - как узнать состав этого пакетика (щелочь или кислота?), и чем теперь обработать машину, чтобы остановить процесс, чтобы дальше эта гниль не дай бог не пошла на остальне элементы?

Лакмусовой бумагой.
Промыть обильно водой,просушить и обработать ортофосфорной кислотой,аккуратное тампонирование,затем опять водой и просушить.Всю пораженную область смазать мовилем или пушсалом.Чем скорее ,тем лучше.Я бы так сделал.

СообщениеДобавлено: Пн, 16 июн 2008, 21:19
A63
...хренасебе подставы!!! а я как раз аптечку в этот кармашек засунул... :shock:

СообщениеДобавлено: Пн, 16 июн 2008, 21:21
AXEL RS
ЖЕСТЬ!!! Не думал что так может произойти!!
Надо как я думаю заполировать до металла поврежденную поверхность, загрунтовать и покрасить с балончика

СообщениеДобавлено: Пн, 16 июн 2008, 21:32
klaid
Эти пакеты представляют собой мягкие герметичные емкости с водой, внутри которых «плавает» капсула с аммиачной селитрой. При необходимости охлаждения ударяют по пакету, разбивая капсулу. Селитра растворяется в воде, и пакет охлаждается на 10-15°С.Следовательно происходит гидролиз.Реакция среды при гидролизе соли, образованной слабым основанием и сильной кислотой, – кислая ( рН<7).Вот азотная кислота и "разьела" оцинковку. Нейтрализуйте слабым щелочным р-ром.,например содой.

СообщениеДобавлено: Вт, 17 июн 2008, 6:51
Декодер
фигасе
срочно ставлю аптечку в ПЭ пакет

СообщениеДобавлено: Вт, 17 июн 2008, 6:58
A63
...сейчас заглянул в аптечку, пакет охлаждающий какой то подозрительный...выкинул его софсем...от греха подальше...техосмотр пройден на три года, по фиг до этого пакета :lol:

СообщениеДобавлено: Вт, 17 июн 2008, 7:35
Глеб
действие кислоты нейтрализуем водным раствором пищевой соды, затем промываем водой насухо вытираем шлифуем наждачкой ржу до чистого металла, затем грунтуем и красим.

главное чтобы кристалы кислоты удалить на сто процентов.

СообщениеДобавлено: Вт, 17 июн 2008, 10:56
Dreamer
Значит, идея такова.

1. Пытаюсь прикинуться чайником, "подсунуть" машину гарантийщикам, авось возьмут по гарантии, подтеки предварительно смою. У меня как раз плановое ТО через 1500 км, за эти и следующие выходные думаю, что накатаю.

2. Спрошу страховщиков. Может быть, удастся попасть под страховой случай, хотя, мне лично в это менее всего верится.

3. В случае неудычи - самостоятельный ремонт.

Как я понял, нужно:
1. Зачистить остатки гнили и ржавчины.
2. Полить раствором соды, подождать пару часов, вытереть.
3. Промыть водой, высушить феном.
4. Нанести грунт, высушить феном.
5. Нанести краску из баллона.
6. Намазать чем-нибудь жирным, либо антикором из баллона.

Но пока не уверен в следующих моментах:
1. Как снять клеммы с проводами? (на фотке видно). Я рукой пошевелил - держатся очень жестко, креплений не видно, боюсь отломать.
2. Можно ли снять перегородку с болтом, которую видно на фотке? Так как за ней тоже есть подтеки этой гадости.
3. Нужно ли дополнительно защитить клеммы с проводами, чтобы избежать электрохимической коррозии, если да, то как?

Вопрос персонально к klaid - зачем ортофосфорная кислота, чтобы провести реакцию замещения? Но чем фосфаты будут лучше нитратов?

ЗЫ /:
Выкидывать аптечку и ее содержимое не буду - здоровье людей все-таки дороже, чем машина. Просто буду согласно инструкции ее менять хотя бы раз в год, и зранить ее в полиэтиленовом пакете, засунутом в пластиковый контейнер =)

СообщениеДобавлено: Вт, 17 июн 2008, 11:46
grundig
Dreamer писал(а):Значит, идея такова...

1
Как я понял, нужно:
1. Зачистить остатки гнили и ржавчины.
2. Полить раствором соды, подождать пару часов, вытереть.
3. Промыть водой, высушить феном.
4. Нанести грунт, высушить феном.
5. Нанести краску из баллона.
6. Намазать чем-нибудь жирным, либо антикором из баллона.
=)


ИМХО:
4. Лучше обработать жидким цинком (типа цинк Z препарат)
5. Если все очиститтся на 100%, то красить, а если нет, то без окрашивания нанести мовиль из баллончика(проверено, -это лучше чем тектил и т.д. ). Просто мовиль законсервирует ржу, а краска нет. А поверх краски антикорить, то только от будущих протечек.

СообщениеДобавлено: Вт, 17 июн 2008, 15:05
Алешка
Можно подать в суд на производителя аптечки за несоответствие товара - ведь аптечка заявлена как автомобильная, но оказалась неспособной выдержать автомобильные условия эксплуатации.
Но для такого шага нужна достаточная настойчивость и целеустремленность.

СообщениеДобавлено: Вт, 17 июн 2008, 15:11
Dreamer
Можно подать в суд на производителя аптечки за несоответствие товара - ведь аптечка заявлена как автомобильная, но оказалась неспособной выдержать автомобильные условия эксплуатации.


Думал уже...Нет ни остатков пакета, ни чека на аптечку. Иными словами, нет доказательств, что пакет был именно из этой аптечки, да и вообще, что пакет был.

СообщениеДобавлено: Вт, 17 июн 2008, 15:51
klaid
То Dreamer
Ортофосфорная кислота (в хозмагах-преобразователь ржавчины) применяется для преобразования оксида Fe(ржа) в соль Fe ортофосфорной к-ты,которая более мягче и легко удаляется.Так-же на железе образуется тонкий пассивирующий слой предотвращающий дальнейшее окисление Fe на воздухе.Вообщем ,что-бы легче удалить ржавчину,т.к. если она останется в микротрещинах и раковинках то это в дальнейшем могут быть очаги коррозии.Ортофосфорную к-ту всегда применяли в качестве ингибитора коррозии металла. Не беспокойтесь она очень слабая.Удачи! :wink: