Выдающейся экономии при от дизеля ждать не стоит: топливная составляющая, ессно, меньше, за то расходники дороже. В оконцовке при маленьких годовых пробегах разницы не почувствуешь, при больших (от 50 кКм) в год экономия будет реально ощутимой (Х00000 рэ в год).
Тут фишка в другом: все владельцы авто делятся на тех, кого от дизелей тошнит, и на тех кто в них влюблен. И как ни крути, в одну из этих категорий ты попадешь. Я, например, люблю дизельные агрегаты и получаю от них удовольствия больше, чем от бензиновых. Кто-то, наоборот: это как вкусы, о которых не спорят.
Я бы рекомендовал найти у кого-нибудь из друзей/знакомых любую дизельную турбовую машину (марка не важна, лишь бы была живая) и денёк-другой на ней покататься: понравися - значит твоё, нет значит бери бензин - и будет тебе счазьтье.
ЗЫ: как и любой турбовый мотор, 1.9Т прекрасно чипуется, реально можно добиться прибавки в 25-30% мощности и момента при разумных вложениях. Так что, если в стоке для тебя динамика будет слабовата, то её без каких-либо проблем можно будет улучшить. У меня в результате всяких не значительных доработок мотороа получилось около 140 кобыл, разница с турбовым бензином только при старте на первых двух передачах, на высоких скоростях бензин отдыхает!
