Страница 1 из 2

Самостоятельное техобслуживание Тура

СообщениеДобавлено: Вт, 29 июл 2008, 8:24
Andrey.
Здравствуйте, уважаемые участники форума.
Скажите, а все ли тут продолжают делать ТО на СТО диллера после окончания гарантийного срока? Если да, то зачем? Что это дает?
Не дешевле ли самому менять масло, колодки, свечи и пр. расходники? Ну, а в случае серьезной поломки ехать уже к диллеру. Какие минусы есть в этом случае?

Имею сейчас ваз-2109, ТО на сервисе у диллера ни разу не делал. Все расходники меняю сам, что-то из серьезного (а почти ничего и не было) делал в местном сервисе. Последние 4 года (машине 8 лет) кроме расходников вообще ничего не делаю с машиной.

Если ВАЗ можно так дешево обслуживать, неужели лучший и надежный Тур так нельзя?

СообщениеДобавлено: Вт, 29 июл 2008, 9:52
BAS
Если руки растут откуда надо, почему бы и нет, обслуживай.
Только надо помнить что тур с ВСА более сложный автомобиль, чем 2109.

СообщениеДобавлено: Вт, 29 июл 2008, 10:06
nikolos
У меня гарантия закончилась,как раз к 75000 ТО. у официалов 75 ТО стоит 4500,вместе с маслом и фильтром(больше нечего менять не надо)
1500р за мас.и фильт. и 1240 за работу,у официалов!!!хотя кокда уточнял сколько стоит зказали 840р .к официалам поехал,только из-за того,что защиту сам снять не мог(побоялся пластиковые крепления сломать)

СообщениеДобавлено: Вт, 29 июл 2008, 10:15
Serj-77
BAS писал(а):Если руки растут откуда надо, почему бы и нет, обслуживай.
Только надо помнить что тур с ВСА более сложный автомобиль, чем 2109.
Правильно,но и в ВСА нет ничего волшебного,все можно сделать самому.

СообщениеДобавлено: Вт, 29 июл 2008, 16:16
Andrey.
Я мало езжу, 10-15 тыс. в год, так что все ТО не успею пройти к концу гарантийки.
BAS, так я и не собираюсь в двигателе копаться. Я говорю лишь про самостоятельную замену расходников.

А в защите картера разве нет отверстия под сливной пробкой? Надо каждый раз защиту сдергивать при замене масла?
Западные изготовители специально, наверное, сложности делают для самостоятельного обслуживания. Читал уже, что и к свечам просто так не подлезть.
Топливный и воздушный фильтр хоть легко менять?

СообщениеДобавлено: Вт, 29 июл 2008, 16:40
BAS
Дырки нет, но и защита двигателя у них не ставится, им это не нужно :)
А что со свечами? Крышку снял, катушки снял и вот они - свечи.

СообщениеДобавлено: Вт, 29 июл 2008, 17:30
nikolos
Andrey. писал(а):Я мало езжу, 10-15 тыс. в год, так что все ТО не успею пройти к концу гарантийки.
BAS, так я и не собираюсь в двигателе копаться. Я говорю лишь про самостоятельную замену расходников.

А в защите картера разве нет отверстия под сливной пробкой? Надо каждый раз защиту сдергивать при замене масла?
Западные изготовители специально, наверное, сложности делают для самостоятельного обслуживания. Читал уже, что и к свечам просто так не подлезть.
Топливный и воздушный фильтр хоть легко менять?



нет, отверстия нет,защита кстати тоже весит немало,одному снимать стремно,зашибить может.
воздушник с права под капотом,надо дворник снимать и накладку!!
свечи сам не менял,но тоже нет так уж легко

СообщениеДобавлено: Вт, 29 июл 2008, 21:09
fl00r11
надо признаться, что на шкоде по сравнению с вазом некоторые вещи намного проще делаются) кто меня фильтр салона на вазе и шкоде - поймет:D

Re: Самостоятельное техобслуживание Тура

СообщениеДобавлено: Вт, 29 июл 2008, 21:13
36RusOcta4x4
Andrey. писал(а):Не дешевле ли самому менять масло, колодки, свечи и пр. расходники?

да все можно при наличии свободного времени
только тут надо оценить что принесёт больший доход =) может дешевле всё таки у официалов =)

СообщениеДобавлено: Вт, 29 июл 2008, 21:21
shtift
Если руки на месте, однозначно лучше обслуживать самому...

СообщениеДобавлено: Ср, 30 июл 2008, 2:37
Sergab
Сложного ничего нету, была бы яма. Первые ТО лучше ездить к офицалам (без ихнего ТО гарантия не работает), вдруг какя нибудь болячка вылезет?

СообщениеДобавлено: Ср, 30 июл 2008, 8:18
Светлый
воздушник с права под капотом,надо дворник снимать и накладку!!

Дворник не нужно снимать!!!(еще капот снимите, очень удобно будет).

СообщениеДобавлено: Ср, 30 июл 2008, 10:50
Robbin
nikolos писал(а): воздушник с права под капотом,надо дворник снимать и накладку!!
свечи сам не менял,но тоже нет так уж легко


Тур обслуживал сам, ничего сложного.

Замена свечей на AKL - пустяк, менял два раза и потом еще один раз, показывал новому хозяину (он их угробил некачественным бензином). Нужно лишь открутить и отодвинуть слегка впускной коллектор, открутив в общей сложности 12 болтов, саморезов и гаек и сняв две пластиковые заглушки крепления пластикового же впускного тракта.

Для смены фильтра салона ничего снимать не нужно. Меняется элементарно за пять минут, стоит лишь поднять пластиковую накладку жабо, вынуть колодку проводов и отодвинуть в сторонку. Воздушный и топливный фильтры - тоже без проблем. В топливном, надо быть осторожнее с гайкой обжимного хомута (я сломал хомут, пришлось проволоку использовать). И аккуратно вынуть фильтр из креплений в трубопроводах, чтобы не отломать хвостики. Я один "полусгнивший" сломал, правда потом ввернув в отломившийся кусок саморез, легко вытащил его пасатижами.

Для смены масла нужно снимать защиту - действительно трудоемкая процедура, особенно дальнейшая установка в одиночку. Снимал-ставил несколько раз один. Но масло всегда отсасывал через щуп.

В подвеске только два раза менял втулки переднего стабилизатора - элементарно. Единственное - после первой замены пришлось поставить лишь болты по-длиннее, чтобы было удобнее прижимную скобу притянуть. Родные - коротковаты. Болты нужно подобрать качественные, чтобы не отломались потом при последующем откручивании.

Передние подшипники - тоже просто меняются, главное выбить шрус и основание стойки из поворотного кулака. При этом развал регулировать не надо!!! Он на Шкодах не регулируется. Здесь все проще чем на ТАЗике!

Колодки и передние и задние - тоже проблем нет. При замене задних только запомнить как все пружинки и скобочки стоят, чтобы собрать их в той же последовательности, а то ручник работать перестанет, если скобочки обратной сторой воткнуть. При замене задних колодок пришлось поменять и тормозные цилиндры (потекли), что тоже просто.

Тормозная жидкость меняется также как и везде, только нужен помощник на педель давить.

Эпопею с приемной трубой описывал в соответствующей теме на этой ветке форума, фотки выложил здесь http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=22278

Все просто, было бы желание и яма в гараже :D.

СообщениеДобавлено: Ср, 30 июл 2008, 15:15
shtift
Robbin писал(а):
nikolos писал(а): воздушник с права под капотом,надо дворник снимать и накладку!!
свечи сам не менял,но тоже нет так уж легко


Тур обслуживал сам, ничего сложного.

Замена свечей на AKL - пустяк, менял два раза и потом еще один раз, показывал новому хозяину (он их угробил некачественным бензином). Нужно лишь открутить и отодвинуть слегка впускной коллектор, открутив в общей сложности 12 болтов, саморезов и гаек и сняв две пластиковые заглушки крепления пластикового же впускного тракта.


Проще купить длинный, свечной ключ с карданом, и коллектор можно не трогать :lol: , проверено лично!

СообщениеДобавлено: Ср, 30 июл 2008, 15:25
Номер 13-ый
Andrey. писал(а):Я мало езжу, 10-15 тыс. в год, так что все ТО не успею пройти к концу гарантийки.


при таком пробеге проще мотаться к дилеру 1 раз в год!
все быстро, с гарантией и руки чисты...