Страница 1 из 1

Небольшой рывок в конце торможения

СообщениеДобавлено: Ср, 27 авг 2008, 18:06
Koka
Доброго дня всем!

Собственно вопрос в теме :)
Мне нравится плавно останавливаться, особенно на светофорах, чтобы пассажир вообще не замечал торможения.
Но вот в самом конце торможения перед остановкой происходит небольшой рывок, как будто колодки резко хватают диск.
Я даже перестал тормозить до полной остановки, а довожу до каких-нибудь 1 см/сек и отпускаю тормоза, накатом потихоньку останавливается.
Других проблем от тормозов вроде бы не замечал, хотя может быть немного вялые, то есть ход большой до начала торможения, но я не знаю, может это особенность октавии.
Вот есть мысль, что это диск погнулся, может быть такое?
Тормоза не пищат, то есть колодки должны быть в порядке, да и на сервисе тысячу километров назад сказали, что они израсходованы только наполовину, а я, как видите, резко стараюсь не тормозить (АБС только один раз заставил сработать за мастером, резко остановившимся на мигающий зелёный).
Ну что, комрады, что скажете?

СообщениеДобавлено: Ср, 27 авг 2008, 18:19
Viktor M
Почитай темку про мой автобус и его тормоза, в ней есть достаточно познавательная теоретическая часть, изложеная в цитате в первом посте.

http://www.passat-b5.ru/phpBB2/topic53229.html

СообщениеДобавлено: Чт, 28 авг 2008, 11:40
Koka
Прочёл, спасибо!
И правда познавательно, но мне кажется, что у меня не то - биений в педаль нет.
То есть если биений в педаль нет, то и диски не могут быть кривые?
Вообще по физике если подумать, то получается, что просто большой коэффициент трения - на скорости момент инерции заставляет колесо прокручиваться, а как только скорость падает ниже определённого уровня, колодки мёртво схватывают.
Так?

СообщениеДобавлено: Чт, 28 авг 2008, 11:44
Viktor M
Koka писал(а):Так?


Не совсем: на мой взгляд причина в этом:

Немного рассуждений о характере биения педали. Какой же тип искривления диска сильнее сказывается на толчках в педаль?
При тех значениях биения, что оказались в моем случае, при последовательной проверке вращения-торможения колес в отдельности показали, что на большой скорости сильнее влияла восьмерка с отклонением выше 0,8.

Но при остановке машины я иногда обращал внимание на импульсное замедление в самом конце. Здесь, скорее всего виновата «волна». Поскольку длинная колодка, оказываясь краями на горбах диска (при этом под серединой впадина), как бы отталкивалась от диска и создавала эффект большей его толщины в этом месте. Это также можно было ощущать на педали, но не так интенсивно, как в случае бОльшого биения от «восьмерки».

Т.е. находясь на волне, колодка находится то на одном гребне (трение меньше), то между двумя гребнями волны (трение больше) - вот и выходит импульсное торможение при малых нагрузках. При больших тормозных усилиях, колодка деформируется и прижимается по всей плоскости волны.

СообщениеДобавлено: Чт, 28 авг 2008, 16:31
Koka
Так вот в том-то и дело, что вроде как нет импульсного торможения.
Или что Вы имели в виду под ним?
Я так понял, что имульсы - это несколько рывков во время затормаживания автомобиля.
А у меня рывок только один и в самом-самом конце непосредственно перед остановкой.
Иначе получается, что волна всё время попадает прям перед самой остановкой, что маловероятно.
Причём при больших усилиях торможения эффект тот же.
То есть биений-импульсов нет, есть только тычок перед самой остановкой.

СообщениеДобавлено: Чт, 28 авг 2008, 16:40
Viktor M
Koka писал(а):Иначе получается, что волна всё время попадает прям перед самой остановкой, что маловероятно.
Причём при больших усилиях торможения эффект тот же.
То есть биений-импульсов нет, есть только тычок перед самой остановкой.

Колесо за один оборот проходит 2 метра. Если есть один рывок на два метра - то всё складыватся. :roll:

СообщениеДобавлено: Чт, 28 авг 2008, 17:15
Koka
Не, периодических рывков нет, а только один. Как Маклауд :D