Страница 1 из 2

Про ESP

СообщениеДобавлено: Пн, 15 сен 2008, 10:13
Inna-Gin
у меня tour WTS
Поехали в деревню на выходные. Погода была мокрая и холодная.
Выезд к нашей избушке достаточно крутой, с поворотом, по мокрой траве да грязные колеса - буксовала страшно, загнали только с толкача.
Пока не догадалась отключить ESP, при его срабатывании горела лампочка на приборке и скрежет под днищем был такой :shock: , как будто я поддоном о камни скребу. Это нормально? :roll:

Re: Про ESP

СообщениеДобавлено: Пн, 15 сен 2008, 11:11
Станислав
Inna-Gin писал(а):у меня tour WTS
Поехали в деревню на выходные. Погода была мокрая и холодная.
Выезд к нашей избушке достаточно крутой, с поворотом, по мокрой траве да грязные колеса - буксовала страшно, загнали только с толкача.
Пока не догадалась отключить ESP, при его срабатывании горела лампочка на приборке и скрежет под днищем был такой :shock: , как будто я поддоном о камни скребу. Это нормально? :roll:

срабатывала антипробуксовочная система ЕСП, оттого и треск. Система хорошая, великолепно выдержала этап "тракторист" на Шкода-туре, и по глине вытаскивала. Зимой незаменима при трогании на скользком покрытии.
Треск, если по-простому, имеет то же значение, что и треск при работе АБС, это абсолютно нормальная работа. Система отключается кнопкой, когда необходимо движение с пробуксовкой (я, например, практиковал развороты на углы до 180 градусов зимой на жестком снегу относительно задних колес).
так что, имхо, можно было не отключать, а использовать помощь этой удобной (дополнительной к имеющимся штатным) системы. Лампочка загорается, чтобы показать, что система в работе (как и АБС).

Re: Про ESP

СообщениеДобавлено: Пн, 15 сен 2008, 11:36
Inna-Gin
Станислав писал(а):срабатывала антипробуксовочная система ЕСП, оттого и треск. Система хорошая, великолепно выдержала этап "тракторист" на Шкода-туре, и по глине вытаскивала. Зимой незаменима при трогании на скользком покрытии.
Треск, если по-простому, имеет то же значение, что и треск при работе АБС, это абсолютно нормальная работа. Система отключается кнопкой, когда необходимо движение с пробуксовкой (я, например, практиковал развороты на углы до 180 градусов зимой на жестком снегу относительно задних колес).
так что, имхо, можно было не отключать, а использовать помощь этой удобной (дополнительной к имеющимся штатным) системы. Лампочка загорается, чтобы показать, что система в работе (как и АБС).


спасибо, успокоили! :)
а то такой треск - жуть...
мне ни так, ни этак не помогло - туда меня заталкивали, обратно из колеи, вырытой собственными колесами, вытаскивал брат на джипе...

Re: Про ESP

СообщениеДобавлено: Вт, 16 сен 2008, 9:25
Upgrademan
Станислав писал(а):срабатывала антипробуксовочная система ЕСП, оттого и треск. Система хорошая, великолепно выдержала этап "тракторист" на Шкода-туре, и по глине вытаскивала. Зимой незаменима при трогании на скользком покрытии.
Треск, если по-простому, имеет то же значение, что и треск при работе АБС, это абсолютно нормальная работа. Система отключается кнопкой, когда необходимо движение с пробуксовкой (я, например, практиковал развороты на углы до 180 градусов зимой на жестком снегу относительно задних колес).
так что, имхо, можно было не отключать, а использовать помощь этой удобной (дополнительной к имеющимся штатным) системы. Лампочка загорается, чтобы показать, что система в работе (как и АБС).


Антипробуксовочная система на Октавиях называется ASR.
ЕСП - это система курсовой устойчивости, её как раз при вылезании из грязи и трогании на очень скользких поверхностях лучше отключить.

Re: Про ESP

СообщениеДобавлено: Вт, 16 сен 2008, 10:01
Viktor M
Станислав писал(а):..... Система хорошая, великолепно выдержала этап "тракторист" на Шкода-туре, и по глине вытаскивала. Зимой незаменима при трогании на скользком покрытии....так что, имхо, можно было не отключать, а использовать помощь этой удобной (дополнительной к имеющимся штатным) системы....


Ничего кроме неудобства при троганьи и медленной езде по скользким/вязким покрытиям ESP не приносит. В довершение всего, если побуксовать по-дольше, то можно "под замену" угреть тормозные диски. Всё это проходил это в первые месяцы обладания своим аппаратом, с тех пор всегда отключаю её при езде по бездорожью или снежной каше.

Re: Про ESP

СообщениеДобавлено: Вт, 16 сен 2008, 13:35
GeR1man
Viktor M писал(а):Ничего кроме неудобства при троганьи и медленной езде по скользким/вязким покрытиям ESP не приносит. В довершение всего, если побуксовать по-дольше, то можно "под замену" угреть тормозные диски. Всё это проходил это в первые месяцы обладания своим аппаратом, с тех пор всегда отключаю её при езде по бездорожью или снежной каше.


А что ж тогда хорошего в этих электронных помошниках?

Re: Про ESP

СообщениеДобавлено: Вт, 16 сен 2008, 13:53
Viktor M
GeR1man писал(а):А что ж тогда хорошего в этих электронных помошниках?


Для опытного водителя - ничего хорошего, только мешает. Для начинающего - в самый раз.

Единственно, чем мне помогает включенная ESP - это когда идешь по гололеду, то на полном приводе этого (того что ты на гололеде) можно не почувствовать, характерное одиночное потрескивание системы помогает "охладить пыл", т.е. снизить скоростной режим. Впрочем, тоже самое можно проделывать самому, на прямых участках "щупая" поведение машины при легком торможении

На фига она нужна опытному человеку на переднем приводе - вооще не понятно, т.к. всё можно почувствовать по педале газа.

Все написаное выше касается исключительно ESP (т.е. давайте не путать ESP с АБСом, к кторому я отношусь уважательно)

СообщениеДобавлено: Вт, 16 сен 2008, 14:05
GeR1man
А как отношение к остальным помошникам, например ASR ?

СообщениеДобавлено: Вт, 16 сен 2008, 17:31
Viktor M
GeR1man писал(а):А как отношение к остальным помошникам, например ASR ?

Не заменимая вещь-чь при езде зимой на лысой летней резине. :D

Опробовано лично в 1999 году на Октавии хетчбеке AGN'е 97 года рождения: машина была под продажу, но сцуко, осенью - не сезон, продалась только в январе. Тратить денех на резину было жаль, вот ездил на лете в надежде на то, что заберут "буквально завтра".

Реально, спасает только на легких неровностях в которых ты буксуешь. Как только "глубина посадки" требует активных действий типа раскачки - начинает мешать. Другими словами - при хорошей резине, нормальном опыте и разумной голове - на фиг не нужна.

Подробнее описано здесь: http://www.carsk.ru/forum/showthread.php?t=27

СообщениеДобавлено: Вт, 16 сен 2008, 17:55
GeR1man
Короче, Виктор, совсем меня расстроил :(
На кой я её заказал то...
Хотя с другой стороны она отключаемая и я никогда не ездил со всей этой электроникой, а так как всё познаётся в сравнении, то буду сравнивать ;)

А если вы упорно считаете, что ASR мешает реализовать талант гонщика, напоминаем, что лишь недавно аналогичная система была запрещена в Formula 1. Слишком быстро ездили болиды...
(с) Serega
:wink:

СообщениеДобавлено: Вт, 16 сен 2008, 18:41
Viktor M
GeR1man писал(а):Короче, Виктор, совсем меня расстроил :(
На кой я её заказал то...
Хотя с другой стороны она отключаемая и я никогда не ездил со всей этой электроникой, а так как всё познаётся в сравнении, то буду сравнивать ;)

Ладно, забей... потом легче продавать будет :D

Вся эта электронная фигня - как джакузи: прикольно, но пользуешься крайне редко, т.е. вначале наигрался, потом забил.

ЗЫ: никогда не забуду замечательную табличку-наклейку в Саабе-9000, на которой был примерно следующий текст:

" ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
Ваша машина оборудована антиблокировочной ситстемой томрозов,
что существенно повышает управляемость и безопастность автомобиля.
При этом не стоит забывать, что никакая электронная система
не может увеличить силу сцепления колеса с дорогой" :D

СообщениеДобавлено: Ср, 17 сен 2008, 17:00
Inna-Gin
Мнда... я так и знала - все эти электронные примочки не особо-то и нужны.
У меня нормально опыта - 12 лет за рулем, дело это люблю и умею. Тоже взяла по принципу: "мало ли?"
Пока ничего особенного не почуствовала (кроме этого треска), буду ждать зимы. :roll:

СообщениеДобавлено: Ср, 17 сен 2008, 19:35
Павел
У меня стоит антибукс. Только радуюсь! Хоть и трещит, но зимой в сугробах ни разу не застрял. А Шкоду соседа толкать приходилось...

СообщениеДобавлено: Ср, 17 сен 2008, 19:54
Grave_Digger
Viktor M писал(а):ЗЫ: никогда не забуду замечательную табличку-наклейку в Саабе-9000, на которой был примерно следующий текст:

" ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
Ваша машина оборудована антиблокировочной ситстемой томрозов,
что существенно повышает управляемость и безопастность автомобиля.
При этом не стоит забывать, что никакая электронная система
не может увеличить силу сцепления колеса с дорогой" :D


Примерно такой же текст есть и в Шкодовском мануале :wink:

СообщениеДобавлено: Сб, 20 сен 2008, 20:43
Serg_VR
Вопрос не совсем в тему: если в туре не предустановлена ESP/ASR: возможно ли доустановить и почем?