forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Обкатка. Поднимем тему ещё раз?

Обкатка. Поднимем тему ещё раз?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Обкатка. Поднимем тему ещё раз?

Сообщение u440 » Вт, 30 сен 2008, 9:25

Добрый день, форумчане.

В прошлую среду стал довольным обладателем "Тура". Довольное урчание меня даже временами заглушает такое же сытое урчание двигателя :-).

Но есть один вопрос, который я хотел бы заново поднять. Это режим обкатки.

Скажу сразу - руководство по эксплуатации читал, в поиске был и даже дополнительно выяснял этот вопрос с ветеранами в личке.

Меня интересует следующее: кто и какой режим обкатки выбрал для себя сам?
Потому как советы от всех разные.

1. Два разных менеджера, в салоне, дали совершенно противоречивые указания. Первый - не крутить выше 4500 оборотов. Второй, утверждавший, что он сам гордый владелец "шкоды" - вообще не подниматься выше 3000 об/мин.

2. На форуме, как я понимаю, народ тоже не пришёл к единому мнению. От того же - не выше 3000, до - крутить на 3/4 от красной зоны.

3. В мануале сказано, цитирую дословно, "не превышать 3/4 от оборотов, необходимых для переключения на следующую передачу". Называется - сам не дурак, понимай как хочешь.

Что я выбрал для себя?
По совету камрада pridurok я посмотрел моментную и мощностную характеристику движка BFQ. По ней получалось, что оптимальной манерой переключения на разгоне будет следующая:

а) крутимся до 4500 об/мин
б) переключаемся на следующую передачу не падая ниже 3000 об/мин.
в) повторяем процесс до полного удовлетворения :-)


Попробовал. Почувствовал, как реально может тянуть и ехать мой BFQ. Обдумал ситуацию ещё раз и решил, что прав был всё же менеджер, рекомендовавший просто не крутить выше 4500 оборотов - для двигателя на период обкатки это самый оптимальный режим.
По субъективным ощущениям это выглядит как "машина легко едет".

Таким образом, для себя я установил следующие обкаточные ограничения:

1. Крутить не выше 4500-5000 об/мин.
2. Однозначно избегать езды "внатяг" и "затыков" - когда при переключении обороты падают ниже 2000.
3. При постоянном и равномерном движении держаться в коридоре 3000-3500 оборотов.

Пробег сейчас 560 км. Машина радует.

А как вы решили, камрады?
Аватара пользователя
u440
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт, 23 сен 2008, 15:53

Re: Обкатка. Поднимем тему ещё раз?

Сообщение BAS » Вт, 30 сен 2008, 9:38

u440 писал(а):Что я выбрал для себя?
По совету камрада pridurok я посмотрел моментную и мощностную характеристику движка BFQ. По ней получалось, что оптимальной манерой переключения на разгоне будет следующая:

а) крутимся до 4500 об/мин
б) переключаемся на следующую передачу не падая ниже 3000 об/мин.
в) повторяем процесс до полного удовлетворения :-)



Всегда ездишь с тапкой в пол?

u440 писал(а):1. Крутить не выше 4500-5000 об/мин.
2. Однозначно избегать езды "внатяг" и "затыков" - когда при переключении обороты падают ниже 2000.
3. При постоянном и равномерном движении держаться в коридоре 3000-3500 оборотов.

Пробег сейчас 560 км. Машина радует.

А как вы решили, камрады?

Согласен. Разумно.
BAS
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2008, 20:30

Сообщение Lorgus » Вт, 30 сен 2008, 9:49

Чет великоваты обороты для обкатки (4500).
Я в повседневной жизни на обкатаном авто редко когда до таких оборотов при разгоне поднимаюсь.

ИМХО - 3-3,5 тыщи об.мин - не больше.
1.8T AGU 2002 АКПП + Upsolute + Hella4 xenon: продан
Octavia A5FL 1.6 MPI 2011: чахлый валенок
Аватара пользователя
Lorgus
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2007, 9:35
Откуда: Москва

Re: Обкатка. Поднимем тему ещё раз?

Сообщение u440 » Вт, 30 сен 2008, 9:52

BAS писал(а):Всегда ездишь с тапкой в пол?


На 4500 об/мин там до пола ещё как до Китая пешком. Один минус при таких переключениях - поток настойчиво начинает мешать :-)

BAS писал(а):Согласен. Разумно.


Раз. :-)
Рад что оказался как минимум не одинок :-)

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Lorgus писал(а):Чет великоваты обороты для обкатки (4500).
Я в повседневной жизни на обкатаном авто редко когда до таких оборотов при разгоне поднимаюсь.

ИМХО - 3-3,5 тыщи об.мин - не больше.


У меня двигатель - 1.6 BFQ. Если его не крутить, то выходит сплошное насилие над движком - тот самый пресловутый "натяг".
Аватара пользователя
u440
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт, 23 сен 2008, 15:53

Re: Обкатка. Поднимем тему ещё раз?

Сообщение Lorgus » Вт, 30 сен 2008, 9:54

u440 писал(а):У меня двигатель - 1.6 BFQ. Если его не крутить, то выходит сплошное насилие над движком - тот самый пресловутый "натяг".


Натяг - это когда выбранная передача не соответствует скорости. Иначе можно всё время ездить на 1-й передаче - никакого "натяга" не будет :lol:
А впрочем - хозяин-барин.
1.8T AGU 2002 АКПП + Upsolute + Hella4 xenon: продан
Octavia A5FL 1.6 MPI 2011: чахлый валенок
Аватара пользователя
Lorgus
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2007, 9:35
Откуда: Москва

Re: Обкатка. Поднимем тему ещё раз?

Сообщение u440 » Вт, 30 сен 2008, 9:57

Lorgus писал(а):
u440 писал(а):У меня двигатель - 1.6 BFQ. Если его не крутить, то выходит сплошное насилие над движком - тот самый пресловутый "натяг".


Натяг - это когда выбранная передача не соответствует скорости. Иначе можно всё время ездить на 1-й передаче - никакого "натяга" не будет :lol:
А впрочем - хозяин-барин.


Не только. Если с первой можно нормально ускориться с практически холостого хода, то на третьей это уже насилие над двигателем.
Как-то так.
Аватара пользователя
u440
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт, 23 сен 2008, 15:53

Re: Обкатка. Поднимем тему ещё раз?

Сообщение Dmitry » Вт, 30 сен 2008, 9:59

Сорри за офф.
u440 писал(а):Что я выбрал для себя?
По совету камрада pridurok я посмотрел моментную и мощностную характеристику движка BFQ.

Где можно посмотреть эти характеристики? Хотя меня конечно же интересует мой BME.
Dmitry
 
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 15:29

Re: Обкатка. Поднимем тему ещё раз?

Сообщение WildChild » Вт, 30 сен 2008, 10:13

u440 писал(а):Попробовал. Почувствовал, как реально может тянуть и ехать мой BFQ. Обдумал ситуацию ещё раз и решил, что прав был всё же менеджер, рекомендовавший просто не крутить выше 4500 оборотов - для двигателя на период обкатки это самый оптимальный режим.
По субъективным ощущениям это выглядит как "машина легко едет".


Ваш BFQ поедет, когда будет пробег 1500-2000 км. Все-таки, ни один, кроме высокооборотистых двигателей не стоит с новья крутить выше 4000 об/мин. Потерпите немного. Перключаться можно и чуть ниже.
Обкатывал именно так. Сейчас езжу, работая в диапазоне 3000-4000 об/мин. Выше 4000 об/мин машина просто рычит от аппетита. При такой езде у меня по городу получается порядка 15 л/100км.
Чисто субъективно мнение. BFQ - отстой - самый настоящий овощ. Нифига не едет (у меня эйфория от покупки НОВОЙ машины уже прошла).
WildChild
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пн, 09 июн 2008, 11:22
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Обкатка. Поднимем тему ещё раз?

Сообщение u440 » Вт, 30 сен 2008, 10:18

Dmitry писал(а):Сорри за офф.
u440 писал(а):Что я выбрал для себя?
По совету камрада pridurok я посмотрел моментную и мощностную характеристику движка BFQ.

Где можно посмотреть эти характеристики? Хотя меня конечно же интересует мой BME.


Я смотрел на чешском сайте "Шкода". Там есть раздел "Конфигуратор". В нём, когда выбираешь двигатель есть его характеристики. Там по ссылочке "Motor" как раз и есть картинка с графиком.

Вот уже раздел конфигуратора по моторам: http://cc.skoda-auto.com/cze/cc_2_motor ... tifier=SI0

Вот мой: http://cc.skoda-auto.com/cze/cc_2_motor ... tifier=SI0

Вот его график момента(красный) и мощности(жёлтый) от оборотов:
Изображение
Аватара пользователя
u440
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт, 23 сен 2008, 15:53

Re: Обкатка. Поднимем тему ещё раз?

Сообщение BAS » Вт, 30 сен 2008, 10:42

u440 писал(а):
Вот его график момента(красный) и мощности(жёлтый) от оборотов:


Этот график называется внешней скоростной характеристикой. Внешней - потому, что он дает нам характеристики мотора при полностью открытом дросселе, т.е. тапке в полу. Я не зря спросил про езду с газом в пол, т.к. смотреть на эту картинку имеет смысл, анализируя характер двигателя, работающего под полной нагрузкой (например при разгоне с места до 100 км/ч на время), а для гражданского движения (особенно по городу) он подходит очень и очень приблизительно.
Так вот, при движении с частично открытым газом эти кривые выглядят совсем по-другому и когда ты особенно никуда не торопишься, то ничто не мешает ехать и на 2000 об/мин. Ничего плохого с мотором не произойдет. На совсем низких оборотах ездить не рекомендуется по другим причинам: недостаточная эффективность системы смазки и т.п.
BAS
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2008, 20:30

Re: Обкатка. Поднимем тему ещё раз?

Сообщение u440 » Вт, 30 сен 2008, 10:57

WildChild писал(а):Ваш BFQ поедет, когда будет пробег 1500-2000 км. Все-таки, ни один, кроме высокооборотистых двигателей не стоит с новья крутить выше 4000 об/мин. Потерпите немного. Перключаться можно и чуть ниже.
Обкатывал именно так. Сейчас езжу, работая в диапазоне 3000-4000 об/мин. Выше 4000 об/мин машина просто рычит от аппетита. При такой езде у меня по городу получается порядка 15 л/100км.
Чисто субъективно мнение. BFQ - отстой - самый настоящий овощ. Нифига не едет (у меня эйфория от покупки НОВОЙ машины уже прошла).


Мне он как раз овощем не показался. Да, не спортивный болид, ну так я от него этого и не ждал.
Но в московском потоке движёк позволяет держаться вполне уверенно. Про трассу вообще не говорю - даже на обкаточных ограничениях идёт вровень со всеми.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

BAS писал(а):
u440 писал(а):
Вот его график момента(красный) и мощности(жёлтый) от оборотов:


Этот график называется внешней скоростной характеристикой. Внешней - потому, что он дает нам характеристики мотора при полностью открытом дросселе, т.е. тапке в полу. Я не зря спросил про езду с газом в пол, т.к. смотреть на эту картинку имеет смысл, анализируя характер двигателя, работающего под полной нагрузкой (например при разгоне с места до 100 км/ч на время), а для гражданского движения (особенно по городу) он подходит очень и очень приблизительно.
Так вот, при движении с частично открытым газом эти кривые выглядят совсем по-другому и когда ты особенно никуда не торопишься, то ничто не мешает ехать и на 2000 об/мин. Ничего плохого с мотором не произойдет. На совсем низких оборотах ездить не рекомендуется по другим причинам: недостаточная эффективность системы смазки и т.п.


Понятно.
Ну до полного открытия дросселя, как я и писал мне ещё очень далеко :-).
Поэтому и выбрал для себя - не перекручивать, резко не разгоняться но и не допускать, чтобы двигателю не хватало оборотов.

В пробках естественно ползёшь чуть ли не холостых.
Аватара пользователя
u440
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт, 23 сен 2008, 15:53

Сообщение EXTREL » Вт, 30 сен 2008, 11:46

Обкатку проходил в режиме не более 3000 тыс. оборотов,но мне поваезло так как обкатка совпала с дальней поездкой...долгожданный косарь был быстро накатан...во время движения,в основном при обгонах давал более(до 4500),но это были лишь редкие замашки...3000 тысяч и сейчас хватает....движок для меня совсем не овощ,режим:почти газ в пол,расход чуть более 10 в городе,если не длинноходные передачи...и нечеткое переключение их...вообще было б замечательно..но это уже офф..)))
Аватара пользователя
EXTREL
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Вт, 01 апр 2008, 18:38
Откуда: Москоу-сити

Re: Обкатка. Поднимем тему ещё раз?

Сообщение Aigers » Вт, 30 сен 2008, 13:37

u440 писал(а):
3. В мануале сказано, цитирую дословно, "не превышать 3/4 от оборотов, необходимых для переключения на следующую передачу". Называется - сам не дурак, понимай как хочешь.



В моем мануале сказано, что (дословно) "не превышать 3/4 от максимальных оборотов", а это, сам понимаешь, существенная разница.

А вообще, я остаюсь при мнении, что эти все осторожности и ограничения довольно условны и вряд ли серьезно повлияют на работу ваших двигателей в дальнейшем. Ресурс VW двигателей известен. Предположим, что вы нарушали режим обкатки и тем самым снизили ресурс Вашего двигателя с 500 тыс. км всего до... 450 тыс. км.

Вы же продадите свою машину через 2-3-4 года с пробегом 30 - 90 тыс. км. О чем волноваться-то?
От Felicia LX 1.3 (1998) до Scout FL 1.8 (2010)
Yeti FL 1.2 (2014), Volvo XC70 D5 (2013)
Aigers
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Сб, 26 фев 2005, 21:12
Откуда: Москва, центр

Сообщение evgen » Вт, 30 сен 2008, 14:16

Вот ё, а я по другому делаю, не раскручиваю больше чем 2.3 тыш, блин это значит я изнасиловал движок??? :( Но надеюсь не критично, проехал всего 400 км. А поступил так потому что прочёл следующее:

до 500 вообще без нагрузки.
до 1 500 пробегу не давайте больше 3500 оборотов.
до 3 000 не более 4500 оборотов.
до 5 000 не более 5500 оборотов.
после 10 000 можете крутить до ограничителя.

Видимо слова "без нагрузки" я принял слишком буквально ...
Аватара пользователя
evgen
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн, 28 июл 2008, 14:00
Откуда: ВАО, Измайлово

Сообщение VPZH » Вт, 30 сен 2008, 17:04

EXTREL писал(а):Обкатку проходил в режиме не более 3000 тыс. оборотов
Наверно, 3000об/мин.
Удачи на дорогах! AGU 1.8T
VPZH
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 31 окт 2007, 13:23
Откуда: г. Москва

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8