Страница 1 из 1

Должен ли работать вентилятор отопителя при вкл. зажигания?

СообщениеДобавлено: Вт, 30 сен 2008, 15:46
sid@O1
Приветствую всех. Вопрос опять про климат, понимаю что тема эта здесь уже обмусолена, но на свой вопрос ответа не нашёл.
Итак, раньше после включения зажигания, пока идёт самотестировние систем машины, климат уже шелестел, т.е. мотор отопителя включался после включения зажигания, но до завода машины.
Теперь включается в основном только после завода. Повернул ключ, дисплей климата загорелся, горит "AUTO", температура, в общем все индикаторы горят, что-то щелкает внутри (читал что это нормально), но дуть начинает только после завода.
Вопрос, это баг или фича?

Re: Должен ли работать вентилятор отопителя при вкл. зажиган

СообщениеДобавлено: Вт, 30 сен 2008, 16:33
Serj-77
sid@O1 писал(а):Вопрос, это баг или фича?
Ответ,это фича.

СообщениеДобавлено: Вт, 30 сен 2008, 18:38
Владимир 2.0
Все зависит от выставленной температуры,Температуры наружного воздуха и температуры внутри салона!
Вот по этим параметрам он и включается!
Например в жару он сразу включается,как включишь зажигание.
Когда холодно ждет пока заведешь!

СообщениеДобавлено: Ср, 01 окт 2008, 7:40
pridurok
Уважаемые господа!

Вы считаете это правильным: не выключать климат- контроль при остановке двигателя и соответственно включать его зажиганием (пуском двигателя)?

Спасибо.

Должен ли работать вентилятор отопителя при вкл. зажигания?

СообщениеДобавлено: Ср, 01 окт 2008, 8:05
sid@O1
Спасибо, успокоили, а то по мере приближения конца гарантии начинаю ко всему относиться более подозрительно :D

Pridurok (ну и ник у тебя :D ), имхо все так и делают. Ни у одной машины в мануале не написано, что надо выключать климат перед остановкой двигателя. Да и в этом случае обогрев салона при автозапуске работать не будет :)

СообщениеДобавлено: Ср, 01 окт 2008, 11:42
u440
pridurok писал(а):Уважаемые господа!

Вы считаете это правильным: не выключать климат- контроль при остановке двигателя и соответственно включать его зажиганием (пуском двигателя)?

Спасибо.


Нет, это будет неверным решением.
В рекомендациях по эксплуатации машин с ручным управлением кондиционером ("Нексия") предлагается после выключения кондиционера и до выключения двигателя дать автомобилю поработать не менее 1.5 минут с включённым обдувом.

Если мне не изменяет память, то у "Нексии" это даже включено в руководство по эксплуатации.

В "РЭ" указаний на этот счёт нет, кроме того, что для климат-контроля основным режимом рекомендован "AUTO".

Я делаю так - перевожу в режим "ECONOM" минут за 3-5 до выключения автомобиля.

СообщениеДобавлено: Ср, 01 окт 2008, 14:14
Serj-77
pridurok писал(а):Уважаемые господа!

Вы считаете это правильным: не выключать климат- контроль при остановке двигателя и соответственно включать его зажиганием (пуском двигателя)?

Спасибо.
Уважаемый Господин,интересный вопрос.Специально в инструкцию заглянул,и прочитал там следующие:
Кнопку 11(уменшение оборотов вентилятора)держать до появления на дисплее не появиться 1 ступень,нажать еще раз появиться надпись ОФФ.Этой функцией уместно пользоваться в исключительных случаях,
например при неисправностях устройства.
Текст почти дословный.
Если особый режим не нужен,немедленно переключаем на АВТО-
тоже почти дословно.

СообщениеДобавлено: Ср, 01 окт 2008, 15:26
kidnapper
я считаю, что ничего страшного в этом нет. в сервисе тоже ради интереса спросил, сказали, типа а что в этом такого.


pridurok писал(а):Уважаемые господа!

Вы считаете это правильным: не выключать климат- контроль при остановке двигателя и соответственно включать его зажиганием (пуском двигателя)?

Спасибо.

СообщениеДобавлено: Чт, 02 окт 2008, 9:05
u440
Тут интересный момент - находящийся в режиме AUTO климатроник при включении двигателя комперессор кондиционера включает не сразу, а где-то через минуту-две, что абсолютно правильно.
А вот при выключении двигателя он выключается вместе с ним. Что на мой взгляд не есть гуд.

Объясню почему.
Когда система управления климатом включает компрессор, то дополнительно выполняются следующие действия:
1. Включается в постоянный режим вентилятор обдува радиатора двигателя.
2. Включается вентилятор обдува радиатора кондиционера.
3. ЭСУД поднимает обороты двигателя до 950 об/мин за счёт обогащения смеси (или за счёт увеличения подачи топлива - здесь не уверен).

Таким образом, на ходу - всё нормально, ну за исключением повышенного расхода топлива.

Однако при "глушении" двигателя такие вещи для него не очень полезны, так как происходит оно не в оптимальном режиме - лучше всего глушить двигатель с минимальной нагрузкой. Есть даже рекомендации после поездки, особенно на высоких оборотах, дать двигателю поработать пару минут на холостых и только потом "глушить". Рекомендуют даже дождаться выключения вентилятора охлаждения, чтобы гарантированно избежать локальных перегревов.

На климатронике это достигается путём перевода его в режим ECONOM.
Вот как-то так.

P.S. Забыл добавить - при этом также происходит просушка испарителя кондиционера. На "шкоде" ещё статистики не собрал, а на "нексии" у меня на просушку уходило где-то минут пять: всё это время по убывающей из дефлекторов шёл тёплый влажный воздух. В результате "запаха застоявшегося кондиционера" в машине не было.