forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Особенности эксплуатации двигателя 1.8Т

Особенности эксплуатации двигателя 1.8Т

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Особенности эксплуатации двигателя 1.8Т

Сообщение саша » Сб, 18 окт 2008, 18:09

Владельцы 1.8Т, поделитесь секретами правильной эксплуатации данного двигателя.
Вот какие вопросы меня интересуют:
1.На какое время перед тем как глушить двигатель надо оставлять его работать на холостых оборотах для охлаждения турбины?
2.При каких условиях это делать обязательно, а при каких нет?
3.Какое используете масло?
4.Какой заливаете бензин?
5.Как долго служит турбина?
6.Каков расход топлива(min и max)?
Аватара пользователя
саша
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт, 25 сен 2008, 20:07
Откуда: ЭФЭ

Сообщение Боец » Сб, 18 окт 2008, 18:30

Поиск рулит.ВСЁ есть...
Аватара пользователя
Боец
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт, 26 сен 2008, 8:38
Откуда: Москва

Сообщение саша » Сб, 18 окт 2008, 19:51

очень ценный совет

:evil:
если есть, то дайте ссылку
я искал и ответов не нашел, в основном обсуждение разного рода трабл
Аватара пользователя
саша
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт, 25 сен 2008, 20:07
Откуда: ЭФЭ

Re: Особенности эксплуатации двигателя 1.8Т

Сообщение -SheFF- » Сб, 18 окт 2008, 20:53

саша писал(а):Владельцы 1.8Т, поделитесь секретами правильной эксплуатации данного двигателя.
Вот какие вопросы меня интересуют:
1.На какое время перед тем как глушить двигатель надо оставлять его работать на холостых оборотах для охлаждения турбины?
2.При каких условиях это делать обязательно, а при каких нет?
3.Какое используете масло?
4.Какой заливаете бензин?
5.Как долго служит турбина?
6.Каков расход топлива(min и max)?


Эмм Ну 30-60 сек считаю норм
Обязательно если зажигал топил и тд... Если от магаза до магаза или не потил и не раксручивал двигло а ездил спокойно 60-80 то моно глушить... Правда у меня автомат так что как бы обороты более 3000 3500 не даю... По поводу масла кто как я предпочитаю кастрол синтетику 5-10w30-40 и меняй все почаще... Фильтра воздушные масло бенз вообщем расходники через 7-8тыс а не 15-) и еще есть клапан бейстместера или чет такое-)) Знаю просто где находяться названия не помню... короче их там 2-) Тож следи... Турбина служит настолько долго насколько бережно ты к ней относишся в среднем 200-250тыс (если ты не думаеш что у тебя болид) По расходу опять же у меня акпп по городу от 9 до -))) по трассе опять же как ездить 8-13мах
-SheFF-
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт, 08 июн 2007, 4:05
Откуда: Москва Теплый Стан

Re: Особенности эксплуатации двигателя 1.8Т

Сообщение RUS 60 » Сб, 18 окт 2008, 21:09

саша писал(а):Владельцы 1.8Т, поделитесь секретами правильной эксплуатации данного двигателя.
Вот какие вопросы меня интересуют:
1.На какое время перед тем как глушить двигатель надо оставлять его работать на холостых оборотах для охлаждения турбины?
2.При каких условиях это делать обязательно, а при каких нет?
3.Какое используете масло?
4.Какой заливаете бензин?
5.Как долго служит турбина?
6.Каков расход топлива(min и max)?


1. Манагер говорил что 2 минуты достаточно для работы турбины на ХХ перед глушением авто. (я турботаймер поставил теперь не парюсь. Сам все отрубает).
2.Обязательно делать если разгонял машинку и работала турбина.
3. по мануалу. счас не помню
4. 95 АИ, как в мануале написано.
5. Надеюсь долго
6. Расход большой минимум 12 литров (может пока на обкатке????)
Аватара пользователя
RUS 60
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Чт, 25 сен 2008, 11:38
Откуда: Москва

Сообщение Unnamed » Сб, 18 окт 2008, 22:09

В городе расход от 11 (совсем без пробок) до 16 (если совсем стоять)
А так в среднем 13
Skoda Octavia 1.8T WTS Chip 200 Hp. Борт 919 >> Skoda Superb 2.0 TDi >> Mercedes E-Klasse
Я на Драйве
Аватара пользователя
Unnamed
 
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: Вс, 20 авг 2006, 21:48
Откуда: Москва. СВАО. Бибирево.

Re: Особенности эксплуатации двигателя 1.8Т

Сообщение Rauber » Вс, 19 окт 2008, 19:58

саша писал(а):Владельцы 1.8Т, поделитесь секретами правильной эксплуатации данного двигателя.
Вот какие вопросы меня интересуют:
1.На какое время перед тем как глушить двигатель надо оставлять его работать на холостых оборотах для охлаждения турбины?
2.При каких условиях это делать обязательно, а при каких нет?
3.Какое используете масло?
4.Какой заливаете бензин?
5.Как долго служит турбина?
6.Каков расход топлива(min и max)?


1-2. Оставляю в среднем на 1 минуту, если не тороплюсь.
3. То, что заливает дилер Мобил 5w-50.
4. Аи-95.
5. Служит уже 47000км
6. В городе - 11-12 литров, за городом - 8 литров.
Rauber
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Чт, 27 июл 2006, 18:48
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Особенности эксплуатации двигателя 1.8Т

Сообщение Stasyam » Вс, 19 окт 2008, 22:44

RUS 60 писал(а):
саша писал(а):Владельцы 1.8Т, поделитесь секретами правильной эксплуатации данного двигателя.
Вот какие вопросы меня интересуют:
1.На какое время перед тем как глушить двигатель надо оставлять его работать на холостых оборотах для охлаждения турбины?
2.При каких условиях это делать обязательно, а при каких нет?
3.Какое используете масло?
4.Какой заливаете бензин?
5.Как долго служит турбина?
6.Каков расход топлива(min и max)?


1. Манагер говорил что 2 минуты достаточно для работы турбины на ХХ перед глушением авто. (я турботаймер поставил теперь не парюсь. Сам все отрубает).
2.Обязательно делать если разгонял машинку и работала турбина.
3. по мануалу. счас не помню
4. 95 АИ, как в мануале написано.
5. Надеюсь долго
6. Расход большой минимум 12 литров (может пока на обкатке????)


1 1-2 минуты
2 нипонял что значит "если работала турбина". она работает помоему всегда. вощем сам не глушу токо после трассы и долгих поездок.
при дрочилове между магазами по 3-5 км даж не запариваюсь.
3 кастрюль магнатек
4 95. но в мануале написано допускается не ниже 91 с потерей мощности
5. у меня по тахометру 140 тык. скока скручено неизвестно. масло не ест, свистит, машина "прет"
7.в пределах 9 ки. без пробок в тошнотном режиме
Stasyam
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вт, 25 мар 2008, 23:42

Re: Особенности эксплуатации двигателя 1.8Т

Сообщение VPZH » Пн, 20 окт 2008, 12:25

саша писал(а):Владельцы 1.8Т, поделитесь секретами правильной эксплуатации данного двигателя.
Вот какие вопросы меня интересуют:
1.На какое время перед тем как глушить двигатель надо оставлять его работать на холостых оборотах для охлаждения турбины?
2.При каких условиях это делать обязательно, а при каких нет?
3.Какое используете масло?
4.Какой заливаете бензин?
5.Как долго служит турбина?
6.Каков расход топлива(min и max)?
Вот информация, может кому интересно.

Наддув позволяет двигателю при скромном объеме демонстрировать незаурядные тяговые характеристики.
Турбонагнетатели по праву можно считать одним из важных открытий ХХ века. Конечно, на двигатели легковых автомобилей они попали не сразу. Изначально нагнетатели стали использовать в моторах самолетов (или, точнее, аэропланов), затем пришла очередь железнодорожных локомотивов, потом грузовиков, и лишь после этого наддув получили легковушки. Сегодня турбокомпрессоры можно увидеть как под капотом малыша Smart, так и в чреве огромных американских внедорожников. Правда, не все автолюбители представляют себе их предназначение — для чего двигателю нужна дополнительная порция воздуха?
Чтобы топливо сгорало максимально эффективно, необходимо обеспечить его определенным количеством кислорода. Идеальная пропорция давно известна — 1:14,7. Очевидно, что увеличить мощность двигателя можно, сжигая больше топлива в камере сгорания. Высокопроизводительные форсунки без проблем наполнят им хоть все цилиндры, но без кислорода бензин не сгорит. Именно для того, чтобы обеспечить присутствие в камере сгорания достаточного количества воздуха, и придумали турбонаддув.
Привод нагнетателя может быть механическим (от коленчатого вала), но чаще в качестве источника энергии для турбины используют «дармовые» выхлопные газы. Работать деталям турбокомпрессора приходится в экстремально жестких условиях: температура агрегата достигает 1000°С, скорость вращения вала турбины — до 200 000 об/мин. Ресурс компрессоров вполне сравним со сроком службы двигателя, но, по словам специалистов, их ремонтирующих, большинство нагнетателей выходит их строя гораздо раньше. Кто или что виновно в их досрочном отказе?
Для исправной работы систем наддува компрессору нужно обеспечить всего-то механическую чистоту поступающего воздуха, хорошую смазку и охлаждение. Казалось бы, воздушные фильтры, которые есть сегодня на любом автомобиле, должны улавливать пыль, грязь, прочие твердые частицы, не допуская их попадания во впускной тракт. В идеале так оно и происходит. Но ресурс фильтра сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если в городе он вполне способен исполнять свои функции 10 тыс. км, то при появлении «непредвиденных факторов» (тополиного пуха, пыльной грунтовки) может забиться и за 1000 км. Владельцы же автомобилей значения этому не придают — ездят на ТО, как и предписано производителем, через каждые 15 — 20 тыс. км. Между тем твердые примеси в таком высокоскоростном и прецизионном механизме, как турбонагнетатель, способны наделать много бед — вплоть до разрушения роторного колеса. Специалисты по «турборемонту» рекомендуют проверять воздушный фильтр как минимум каждые 3 — 4 тыс. км, тем более что на большинстве автомобилей эта операция проста и доступна даже «чайнику». Менять фильтр лучше не реже, чем через 7—8 тыс. км.
Наддувные моторы предъявляют особые требования к их обслуживанию и эксплуатациии
Наддувные моторы предъявляют особые требования к их обслуживанию и эксплуатациииЕще один залог долгой жизни турбокомпрессора — качество моторного масла. К счастью, большинство владельцев автомобилей с наддувными двигателями знают, что абы какое масло их уже не устраивает, поэтому к его выбору подходят ответственно. Однако не все понимают, что нужно оно не только для смазки, но и для отвода тепла от поверхностей трения. Если блок цилиндров двигателя имеет собственную систему охлаждения, то турбокомпрессор охлаждается только за счет потока масла, поэтому принципиально важно контролировать его уровень и появление утечек.
Но своевременно заливать свежее масло и менять воздушный фильтр — далеко не единственные заботы владельца автомобиля о турбокомпрессоре. Этот сложный агрегат требует и полной исправности двигателя. Любые его отклонения от нормальной работы, как правило, сказываются на износе деталей компрессора. К примеру, образовался нагар на свече, засорилась топливная форсунка — топливо в цилиндре стало сгорать не полностью. В таких условиях вполне вероятно появление детонации, самопроизвольного возгорания топлива. Температура выпускного тракта при этом ощутимо возрастает, а вместе с ней нагреваются и детали турбокомпрессора. При критическом нагреве меняют свои свойства металлы, начинает сгорать масло в узлах трения — появляются отложения. Вал турбины может просто заклинить или сломаться.
Примерно то же происходит и в случае, когда после активной езды водитель сразу глушит двигатель. Поток масла через турбину прекращается, хотя ее детали остыть еще не успели. Отсюда и требование — после работы на высоких оборотах дайте наддувному двигателю «помолотить» еще минутку на холостых. Можно установить турботаймер — устройство, которое возьмет на себя функцию отсрочки остановки мотора.

Выучи заповеди:
Итак, четыре основных составляющих исправной работы системы турбонаддува — чистый воздух, хорошая смазка, исправный двигатель и соблюдение правил эксплуатации. Стоит забыть хотя бы об одной из них, как появится шанс потратить лишние 10—15 тыс. руб. (а именно столько в среднем стоит ремонт турбокомпрессора). Кстати, о ремонте. Если компрессор вышел из строя, не пытайтесь самостоятельно демонтировать его и установить новый (восстановленный). Ресурс этого узла достаточно высок, поэтому поломка скорее всего обусловлена описанными выше причинами — прежде, чем устанавливать новый компрессор, надо их устранить.

Взято здесь: http://www.avtomir.com/aboutauto/parts/4635/
Удачи на дорогах! AGU 1.8T
VPZH
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 31 окт 2007, 13:23
Откуда: г. Москва

Сообщение саша » Пн, 20 окт 2008, 20:28

2 VPZH - респект!
Аватара пользователя
саша
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт, 25 сен 2008, 20:07
Откуда: ЭФЭ

Сообщение ruv » Пн, 20 окт 2008, 20:48

саша писал(а):2 VPZH - респект!


+1
ruv
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт, 16 окт 2008, 22:05
Откуда: Москва

Сообщение scorpi » Пн, 20 окт 2008, 21:17

В рекомендациях для старых моделей Ауди с двиг. 1.8Т прочитал еще и о необходимости прогрева турбины 3-4 мин. Актуально ли это для современных 1.8Т на Шкоде?
scorpi
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср, 15 окт 2008, 21:05

Сообщение Дима063 » Вт, 21 окт 2008, 17:58

- стоит турботаймер, двигатель работает 2 минуты после остановки
- Шелл Хеликс Ультра
- 95
- по Самаре бегают Октахи с пробегом в 190 тык и с работающей турбиной, сервис говорит, что обычно на 150 тык вероятность ремонта возникает.
- 7-8 трасса, город 10-15 литров
Дима063
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб, 04 окт 2008, 23:45
Откуда: Самара

Сообщение Pann » Ср, 22 окт 2008, 16:35

1. Даю остыть примерно 1-2 минуты, если сильно зажег то больше.
2. Масло шелл
3. 95, пробовал 92 едет но не так может из-за того что автомат???
4. машина уже прошла 195000 все родное
5. минимум 8-9 на трассе, по пробкам от 11 и до............
1.8Т + АКПП.Владелец RS FL.
Аватара пользователя
Pann
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн, 04 авг 2008, 10:04

Сообщение KraMax » Ср, 22 окт 2008, 18:33

Pann писал(а):1. Даю остыть примерно 1-2 минуты, если сильно зажег то больше.
2. Масло шелл
3. 95, пробовал 92 едет но не так может из-за того что автомат???
4. машина уже прошла 195000 все родное
5. минимум 8-9 на трассе, по пробкам от 11 и до............


поясните пожалуйста четвертый пункт. что значит все родное? :shock:
Аватара пользователя
KraMax
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: Ср, 14 сен 2005, 6:21
Откуда: Казахстан, Павлодар

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 5