Страница 1 из 1

Как снять моторчик задней щетки? (Отчет с фото)

СообщениеДобавлено: Вс, 26 окт 2008, 18:48
were
Уважаемые!
Подскажите, пожалуйста, как снять моторчик задней щетки?

1. Обшивку снял.
2. 3 гайки, котрыми он кремится, открутил.
3. Со стороны щетки пластиковую заглушку снял, гайку там же открутил.

После всех манипуляций вся конструкция "оживилась", но все еще за что-то держиться.
Может еще что-то открутить нужно?
Подскажите, а то сломать боюсь... :(

Заранее спасибо.

PS (поиском искал...)

Добавлено спустя 2 часа 48 минут 13 секунд:

Вобщем все прошло более-менее удачно. Посему решил приложить небольшой фотоотчет. Надеюсь кому-то он поможет.

Итак...начну с проблемы, которая заставила меня проделать все это. Проблема банальна...звук работы щетки уж очень напрягал. И дело было не в звуке трения резины щетки о стекло. Что-то подсказывало мне, что необходимо моторчик снять, разобрать, почистить и смазать.

Вот собственно то, с чего начал.

Изображение

На самом деле начал я со снятия обшивки, но в тот момент фотоаппарата не было, поэтому весь процесс опустим. Скажу лишь, что сначала нужно аккуратно потянуть заднюю часть обшивки, а только потом приниматься за оставшуюся часть. Слишком много силы прикладывать не придется.

Далее снимаем верхний колпачек (заглушку), которая прикрывает гайку крепления щетки. Согласно инструкции чтобы отсоединить шланг подачи жидкости к щетки его достаточно потянуть на себя, что и было сделано. Далее ключом на 13 откручиваем гайку и видим такую картину:

Изображение

С внешней стороны кузова работы завершены. Приступаем к "внутренним" работам. Забегая немного вперед скажу - именно сейчас самое время снять и саму щетку :wink:

Вид узла после снятия обшивки:

Изображение

На фото видно 3 гайки, шланг подачи воды на щетки и проводку.
Шланг и проводка отсоединяются просто. Далее ключом на 10 откручиваем гайки. И вот что мы имеем:

Изображение

Собственно тут для меня началось самое интересное. Все мои попытки снять весь узел начинались с того, что я пытался его расшевелить. Нужно сказать что это получилось, однако слезать он никак не хотел (вот об этом то я и спрашивал в первом посте :wink: ).
Приложив немного больше усилия я понял, что зря это сделал не сняв саму щетку, т.к. она скажем мягко немного улетела :lol: .
Ну да ладно. Урок на будущее. Осмотрев все что есть выяснил - все детали целы. Можно приступать к препарированию.

Изображение

На дворе не май месяц, посему я схватив все ринулся домой. В тепле оно как-то приятнее ковыряться. :)

Изображение

На фото видно, чтобы забраться внутрь на потребуется открутить 7 винтов при помощи TORX T10H

Изображение

Далее аккуратно поддев чем-нибудь острым/тоненьким (в моем случае шилом) снимаем крышку и вот оно....

Изображение

Немного крупнее:

Изображение

Опущу весь процесс чистки и смазывания. Скажу лишь, что использовал ватные палочки для удаления трой смазки с изрядным количеством грязи.
После все собираем в обратном порядке.

Внимание :!: При сборке закручивайте TORX, которые крепят крышку умеренно. Иначе будет вот так:

Изображение

Изображение

Хорошо, что это только один. Надеюсь, что герметичность от этого не сильно пострадала.

Вся остальная сборка проходит в обратном порядке и не вызывает трудностей.
:idea: При установке всего узла я использовал немного силиконовой смазки, чтобы сократить силу трения между уплотнительным кольцом в заднем стекле и резиной на валу щетки. :idea:

Вся процедура заняла около 1,5 часов с перекурами. :)

Всем удачи.

СообщениеДобавлено: Пт, 07 ноя 2008, 22:10
Kudrik
ЗАЧОТ!!! Так то здравый отчет! А какие звуки были слышны при этом?

Так же с самой покупки мучает вопрос поставить бы себе задний дворник может подскажете во скока это примерно выльеться

СообщениеДобавлено: Пт, 07 ноя 2008, 23:55
Shav
Так это же стекло сверлить нужно, я у дилера спрашивал, сказали, что это только на заводе ставят.

СообщениеДобавлено: Пн, 10 ноя 2008, 18:01
ailcat
Kudrik ml писал(а):Так же с самой покупки мучает вопрос поставить бы себе задний дворник может подскажете во скока это примерно выльеться
Выльется это удовольствие в 7 тыр за мотор-редуктор (лучше поискать на разборах) + 2,6 тыр за новый подрулевой рычаг + 4,5 тыр арматурные работы (прокладка проводки со всеми реле, предохранителями и т.п., как на оригинале) у дилера + сам дворник (хз какая цена). Сверление стекла обойдется еще в 1,6 тыр (не у дилера) - причем никакой гарантии, что стекло не лопнет, не дают на такое большое отверстие.

В общем, я подумал - и решил пока забить (небюджетно ни разу)

СообщениеДобавлено: Пн, 10 ноя 2008, 20:20
Kudrik
Выльется это удовольствие в 7 тыр за мотор-редуктор (лучше поискать на разборах)


Дико извиняюсь но через екзист мотор стоклоочистителя заднего около 3.500 рублей стоит так что цены Ваши помоему завышены раза в 2

СообщениеДобавлено: Пн, 10 ноя 2008, 20:59
ailcat
Kudrik ml писал(а):
Выльется это удовольствие в 7 тыр за мотор-редуктор (лучше поискать на разборах)
Дико извиняюсь но через екзист мотор стоклоочистителя заднего около 3.500 рублей стоит так что цены Ваши помоему завышены раза в 2

Цены взяты из расчета дилерского сервиса - так что, может, и завышены (хотя - вы не путаете мотор отдельно и мотор-редуктор в сборе?).
А может, они его заказывают другим кодом (к сожалению, в расчете кодов нет), в который включены еще и сколько-то аксессуаров типа втулки и т.п.

СообщениеДобавлено: Пн, 10 ноя 2008, 21:57
Kudrik
Вообщем не поленился посчитал через экзист будет 6500 гдето без электрики!!! Все самому поставить думаю не такая проблема самый высод здесь будет с электрикой и Сверлением стекла.

Кстати а явно ведь ктонидь у кого есть задний дворник это стекло когданидь разбивал))) (3тфу) так вот как вам ставили стекло? При таких обстоятельствах диллер как поступает?