Страница 1 из 4

Давайте сравним жесткости кузовов автомобилей

СообщениеДобавлено: Вт, 28 окт 2008, 21:51
Смерш
Господа! Подскажите пожалуйста жесткость кузова нашего любимого автомобиля. Если не изменяет память она измеряется в Н*М/град. Только пожалуйста, не надо обьяснений "тут жесче чем там"...только ЦИФРЫ могут убедить...или расстроить....

Желательно сравнить эти показатели с показателями наших конкурентов (Гольф, Бора, ФФ, Лаце и др.).
Заранее спасибо...

СообщениеДобавлено: Ср, 29 окт 2008, 7:28
Глеб
очень просто все определяется.
нужно взять и столкнуть два автомобиля а потом замерить глубину вмятин в миллиметрах... вот вам и цифры!!!
разве не убедительно?

СообщениеДобавлено: Ср, 29 окт 2008, 17:38
Смерш
Жесткость это реакция кузова на изгиб, кручение и т. д. Сапромат, дисциплина которая позваляет правильно расчитать жесткость кузова.....Получается, что на форуме поболтать любят многие, а конкретику нешарят.....Жаль....Хотя еще надеюсь что найдутся настоящие ИНЖЕНЕРЫ Автомобильного дела....

СообщениеДобавлено: Ср, 29 окт 2008, 18:55
OPTIMUS
Глеб писал(а):очень просто все определяется.
нужно взять и столкнуть два автомобиля а потом замерить глубину вмятин в миллиметрах... вот вам и цифры!!!
разве не убедительно?
Не умно, гражданин.

СообщениеДобавлено: Ср, 29 окт 2008, 23:15
45жэка
Цифры едва ли кто предоставит.Самый яркий пример жесткости можно продемонстрировать самомуи Вы с этим сталкивались.Поддомкратьте машину у одного колеса и посмотрие как открываются двери.Была Мазда323 без проблем.2109 клинило.Пассат3 сначало без проблем,потом(600000км) перекос чувствовался.

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 8:44
Глеб
ну хорошо давайте поумничаем. тут сапромат ктото упомянул, и поддомкрачивание.

в момент поддомкрачивания заднего колеса передняя часть машины старается остаться неподвижной на сколько позволит ей это сделать жёсткость амортизаторов. если предположить что амортизаторы держат перед машины неподвижно, то в этом случае кузов можно представить в виде балки с защемлённым концом которую подвергают деформации типа "калондрирование с одновременной экструзией". расчитать усилие короое может выдержать кузов до тех пор пока не начнёт менять свою первозданную форму или до начала разрушения в данном случае невозможно, т.к. очень неоднородная вещь машина (надо учитывать жесткостьне только каркаса но и крыльев дверей, уплотнительных резинок стёкол и т.д.).
Тут боюсь удастся проверить жёсткость только эксперементальным методом. т.е. непосредственно эксперементируя поддомкрачиванием на разные высоты с разных сторон заезжая на всякие бугорки разными колесами (т.е. выполняя диагональное вывешивание)и........... повторюсь, столкновениями с другими предметами жёсткость которых нам заведомо извесна.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

45жэка писал(а):Цифры едва ли кто предоставит.Самый яркий пример жесткости можно продемонстрировать самомуи Вы с этим сталкивались.Поддомкратьте машину у одного колеса и посмотрие как открываются двери.Была Мазда323 без проблем.2109 клинило.Пассат3 сначало без проблем,потом(600000км) перекос чувствовался.


дополню: поддомкрачивайте постепенно сантиметр за сантиметром разные машины и записывайте показания изменения толщины дверных швов. машина которая при наибольшем поддомкрачивании сумеет дать минимальное изменение толщины дверного шва и будет самой прочной. думаю лидерами тут будут кукурузеры. хамеры и уазики короче рамные джипы

Завтра все выходим на улицу и начинаем домкратить все машины во дворе. владельци очень удивятся но зато если потом соберём полный отчет о деформационных характеристиках разных машин, тот жа авторевю или за рулём большие деньги отдадут за такой материал.

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 9:36
Vasil
Если производитель не проводил экспериментов над машиной и не измерял на жесткость, скручивание и т.д., то вряд ли пользователи это смогут сделать. Ну разве "методом домкрата" ...
Надо обратиться в Шкоду, причем в Чехии. На сайте Чешском ничего нет?
Да и еще. Если критерий жесткость имеет обязательное значение (у автопроизводителей) при проектировании авто, тогда есть шансы найти и сравнить с конкурентными марками.

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 10:19
IQ-1000000
Хороший вопрос автор задал! И неспроста нет в доступе данных о жесткости на скручивание кузова Окты, ибо она ДЕРЬМОВО НИЗКАЯ!
Почему? Отвечу:
1. хетчи всегда имели проблемы с жесткостью, так как очень важной части кузова - перегородки за задними сиденьями - просто нет в принципе
2. большие хетчи имеют еще больше проблем, так как они.... большие
3. с жесткостью борятся, применяя суперпрочные стали, что для бюджетных машин неприемлемо, и если Шкода экономила на шумке..... :lol:

Не верите? Тогда откуда по-вашему:
1. скрип заднего сиденья. Ведь спинка жесткая и не может деформироваться, а кузов, к которому прикреплены петли...... :lol:
2. стук замков задних дверей. Дверь сама по себе геометрию сменить не может, значит геометрию меняет..... дверной проем :lol:
3. частые скрипы торпедо и т. п.. Все, господа, от жесткости, ибо качество пластика в Шкоде очень приличное! :lol:

Но это не минус Шкоды, ибо она бюджетная до жути, а такое качество, как жесткость кузова на кручение, удел хороших и высококачественных моделей

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 11:09
Гаврила
IQ-1000000 писал(а):Хороший вопрос автор задал! И неспроста нет в доступе данных о жесткости на скручивание кузова Окты, ибо она ДЕРЬМОВО НИЗКАЯ!


И неспроста нет в доступе данных о жесткости на скручивание кузова MB (твоего любимого) или БэМэВэ :lol:
из этого какой вывод следует?
правильно!
нет в доступе данных о жесткости на скручивание кузова MB или БэМэВэ, ибо она ДЕРЬМОВО НИЗКАЯ!
:lol: :lol: :lol:

вы уж просветите меня, сирого, сделайте одолжение - а как эта пресловутая жесткость измеряется?
в каких единицах, где есть на кузове контрольные точки, что является эталоном измеряемой величины, кто сертифицирует подобные испытания...
и прочая, прочая, прочая :roll: ...

IQ-1000000 писал(а):Почему? Отвечу:
1. хетчи всегда имели проблемы с жесткостью, так как очень важной части кузова - перегородки за задними сиденьями - просто нет в принципе


приколись...
а у хэтчбэка ВАЩЕ отсутствует багажник в его классическом представлении, как у седана :lol:
как тебе будет удобнее крутиться на месте - одному (хэтчбэк-монообъемник) или с рюкзаком на спине (седан с габажником)?
зачем хэтчу перегородка, когда он есть монообъемник?

IQ-1000000 писал(а):2. большие хетчи имеют еще больше проблем, так как они.... большие


не, ну чо, правильно - большому кораблю - большую торпеду :lol:
просто так, на заметку - у больших седанов - проблемы тоже БОЛЬШИЕ :lol:

IQ-1000000 писал(а):3. с жесткостью борятся, применяя суперпрочные стали, что для бюджетных машин неприемлемо, и если Шкода экономила на шумке..... :lol:


ваще, как бы это так потактичней...
с жесткостью как бы не борятся, да... наоборот, её стараются увеличить :lol:
по поводу суперпрочных сталей...
угу, а еще они наверное супертолстые и супермонолитыне и ваще супер, просто супер :lol:
и именно поэтому на эрках алюминий в кузовщине да на бэхах, к примеру, стаканы силуминовые :wink:

жесткость увеличивают грамотно проектируя кузов, а не отливаю броневую сталь.
не, заманчиво ездить на PzKw VI "Tiger" по дорогам, да :roll: только вот не практично ниразу

IQ-1000000 писал(а):Не верите? Тогда откуда по-вашему:
1. скрип заднего сиденья. Ведь спинка жесткая и не может деформироваться, а кузов, к которому прикреплены петли...... :lol:

- откуда это у тебя?
- оттуда! ик...
- завербовали!!! (с) "Бриллиантовая рука"
:lol:
IQ, ты выдыхай иногда :wink: ну, или попробуй задние сидушки хотя бы вытащить из тачаны. хотя бы раз, и ты все поймешь 8)

спинка жесткая, б.п., только вот она разрезная - это раз, и складывается - это два.
а складывается-то она как, за счет чего?
открою страшный сикред - петли!
да-да, как бы невероятно это ни звучало - петли! спинка заднего дивана складывается на петлях! я сам был поражен, когда весь ужас ситуации открылся мне. чехи, сволочи!!! спинку спроектировали складывающейся на петлях, как дверное полотно в дверной коробке :shock: :shock: Боже, нет!!! как они могли!!!!

просто по приколу - в доме двери тоже иногда скрипят.
ппц!!! у дома отсутствует жесткость. как таковая :lol:

IQ-1000000 писал(а):2. стук замков задних дверей. Дверь сама по себе геометрию сменить не может, значит геометрию меняет..... дверной проем :lol:


отсыпь! б.п. - у тя чуйская, забористая :lol:
и это...
если у тебя !на кочках! геометрию менят дверной проем :shock: - срочняком на кузовной ремонт :lol:

IQ-1000000 писал(а):3. частые скрипы торпедо и т. п.. Все, господа, от жесткости, ибо качество пластика в Шкоде очень приличное! :lol:


ух ты...
а я думал все от способа крепления :lol:
ну, тогда поклеив шумки да вибры мы б.п. конкретно увеличим жесткость кузова Октахи :lol: :lol: :lol:
скрипов нет? нет! б.п. - жесткость серьезно увеличена :lol:

[quote"IQ-1000000"]Но это не минус Шкоды, ибо она бюджетная до жути, а такое качество, как жесткость кузова на кручение, удел хороших и высококачественных моделей[/quote]

это, не нада, да :wink: ?
если ты взял бюджетную до жути комплектацию - это твои проблемы :lol:
а шкодо - нормальный такой качественный гольф-класс.
в нормальной комплектации :wink:
а некачественные авто - это "амулет" да "ланос сотоварищи" :lol:

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 11:21
Смерш
Потерял пол рабочего дня...пытаясь найти цифры.....Нашео на 10-ку- 8000 н м/град, приору - 12000, есть на мерены, бмв и на разные крутые...На Окташку ненашел.....Может есть у кого данные на Бору, Гольф 4, А-3....хоть примерно .....интересно сравнить....

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 11:35
Shav
IQ-1000000 писал(а):Но это не минус Шкоды, ибо она бюджетная до жути, а такое качество, как жесткость кузова на кручение, удел хороших и высококачественных моделей


Подскажите, пожалуйста, хорошие и высококачественные модели это что? Сравнивать Октавию с Мерседесом как то неправильно, а Ауди и БМВ тоже скрипят.

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 11:39
IQ-1000000
2 Гаврила
даю скидку на твои эмоции, любишь свою Шкоду - люби себе на здоровье! А чтоб любилось крепче - как увидишь мои записки - срочно закрывай глаза и не читай, так любится лучше!

Давай уж поговорим о кузове "по взрослому"!
Жесткость на кручение - один из основных показателей кузова (наряду с его ударопрочностью и корррозионной стойкостью), по которому судят о качестве модели. Измеряют его очень просто: "зад" кузова зажимают, а "морду" начинают поворачивать и измеряют усилия, при которых она (морда) скручивается на 1 градус. У последних моделей самый высокий показатель, если не ошибаюсь, у BMW 3 (что-то около 40000 нано ньютонов на 1 градус), немного меньше у мерсов, хорошо у Пежо 406, короче, у седанов он значительно выше, чем у хетчей как раз из-за этой пресловутой перегородки за задними сиденьями. А самые низкие показатели - у кабриолетов.
Теперь о том, как это достигается. Конечно, конструкция кузова имеет значение, но прежде всего на его прочность при авариях, а вот на кручение как раз влияют материалы. Есть такое понятие "высоколегированные стали", которые В РАЗЫ прочнее обычного проката. Их используют в самых нагруженных кузовных деталях: днище, средние стойки, передняя рамка и т. д. Эти стали очень дороги, и используют их очень выборочно. Кузов той же "трехи", если память не изменяет, состоит из этих сталей на 10%, мерсы - побольше, особенно большие. Самый дорогой материал для строительства кузовов - карбоновый сплав, из него делают кузова формулы 1 и всяких Феррари и т. п.
В Шкоде и машин ее класса эти стали (тем более карбон) не используется практически нигде.

Уважаю твои чувства, но вот так "нахрапом", как ты сделал, с сопроматом не воюют 8)

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 11:44
Scorp
потерял полчасика...
http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... id=6385331
О1 правда в списке нет, но кое-что есть тех лет, когда О1 появилась

в частности и про методику измерения тоже написано

а также "Лозунг «догнать и перегнать» принял реальные очертания, когда жесткость кузова Golf V / Гольф V на скручивание по сравнению с Golf IV / Гольф IV была увеличена на 80% и стала рекордной для автомобилей этого класса. Для справки: у ВАЗ-2110 этот параметр в три раза меньше." (с) http://www.autorating.ru/test_article_print.php?id=719

p.s. а чего в теххарактеристиках нет данных? надо полистать книжку и еще где-то встречал схему контрольных точек и размеров кузова при работах на стапеле по исправлению геометрии после аварии.

p.p.s. а вообще непонятно к чему такие технические изыскания... есть краш-тесты автомобилей по ним все вполне понятно...
далее, есть различные тюнинг пакеты в частности распорки... еще далее есть наконец О1 и О1 RS, поставил рядом, открыл багажники и посмотрел на усиление кузова у RS там если не ошибаюсь сзади распорка стоит... ну или можно попросить сфотать... а оперировать цифирью... достаточно ли знаний, АДЕКВАТНО оценить границу мало/достаточно/нереально хорошо.... у меня точно нет. На заводах бьются даже за небольшой прирост в рамках компромиса жесткость/прочность - вес, да и прирост приросту рознь, кто-то прирастает в зоне до 10 тыс, кто-то после 10 тыс, а кто-то ломится к 20 тысячному рубежу масююююсенькими шагами, однако эти "масюськи" недостижимы тем кто до 10 тыс Нм/град обретается.

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 12:16
Гаврила
IQ-1000000 писал(а):Давай уж поговорим о кузове "по взрослому"!
Жесткость на кручение - один из основных показателей кузова (наряду с его ударопрочностью и корррозионной стойкостью), по которому судят о качестве модели. Измеряют его очень просто: "зад" кузова зажимают, а "морду" начинают поворачивать и измеряют усилия, при которых она (морда) скручивается на 1 градус.


еще раз.
при испытаниях крутильная жесткость кузова измеряется в Нм/град (ньютон-метрах на градус).
чем значение данной величины больше - тем лучше.
только вот значения пороговой величины - нет.
равно как и нет единой методики и алгоритма испытаний авто.
наряду с этим наблюдается полное отсутствие стандарта на оборудование.
единого, раз утвержденного и сертифицированого стенда - нет, применяются стенды разных типов.
посему значения испытаний одной и той же модели могут отличаться в ту или иную сторону, что дает возможность производителям микшировать результаты, дабы выставлять в рекламных брошюрках рекордные значения.

IQ-1000000 писал(а):У последних моделей самый высокий показатель, если не ошибаюсь, у BMW 3 (что-то около 40000 нано ньютонов на 1 градус), немного меньше у мерсов, хорошо у Пежо 406, короче, у седанов он значительно выше, чем у хетчей как раз из-за этой пресловутой перегородки за задними сиденьями.


еще раз. как правила максимальня жесткость среди серийных моделей - у хэтчбэков дрехдверок. отцепись ты уже от перегородки, ее роль с в хэтче с успехом выполняет жесткая задняя спинка.
у седана кузов - трехобъемник. хэтч -двухобъемных или монообъемник.у седана банально больше структурных переходов (моторный отсек-салон-багажник), снижающих жесткость кузова.
Сюда же можно приплюсовать и количество дверных проемов, зависимость здесь прямая - больше дырок - меньше жесткость.

IQ-1000000 писал(а):Теперь о том, как это ...


я про прокат могу тебе такую лекцию прочитать...
равно как и про композиты...
только не интересно это все.

а про то, что там и где там используется...
вот НЕТ у меня на рука ни маршрутной карты типового технологического процесса по изготовлению элементов кузова.
что от MB нет, что от Skoda.
у меня нет даже банальной операционной карты на какие-нибудь галимые втулки :lol:
чо уж тут про материалы то говорить, да про то, кто что и где использует :wink:

IQ-1000000 писал(а):Уважаю твои чувства, но вот так "нахрапом", как ты сделал, с сопроматом не воюют


спасибо за уважение.
только с сопроматом я не воюю, давным-давно уже навоевался за 2 курса в институте.

IQ-1000000 писал(а):2 Гаврила
даю скидку на твои эмоции, любишь свою Шкоду - люби себе на здоровье! А чтоб любилось крепче - как увидишь мои записки - срочно закрывай глаза и не читай, так любится лучше!


упаси боже, какие эмоции?
никогда не был более спокоен.
а люблю я свою подругу, ибо она теплая и мягкая, а октаха - холодная и жесткая.

по поводу совета как любить лучше - будьте столь любезны, потрудитесь не указывать мне на то, что мне следует делать. ибо в противном случае я укажу вам куда вам стоит проследовать.

засим откланиваюсь.

СообщениеДобавлено: Чт, 30 окт 2008, 12:17
Serj-77
IQ-1000000 писал(а): Самый дорогой материал для строительства кузовов - карбоновый сплав, из него делают кузова формулы 1 и всяких Феррари и т. п.
В Шкоде и машин ее класса эти стали (тем более карбон) не используется практически нигде.

Карбон-композитный материал из углеродных нитей скрепленых эпоксидной смолой.Его самый большой плюс-малый вес,поэтому идет на спорт авто.Но минусов у него тоже хватает,поэтому не идет на Шкоду.
П.С. про высоколегированные стали вы погорячились про10%по моему.