а чего за эти 300 км машину не остановить? или влом? или до ТО осталось?
Если диски литые, то контроль внешних колодок тривиален и без снятия колеса, если штамповка, то
при желании с фонариком можно оценить износ внешних. Обычно, из моей практики, если все в порядке с тормозами, то разница износов примерно 2-3 мм внутренних и внешних колодок. Но задолго до остатка в 2-3 мм почуствуешь снижение эффективности, собственно нормальный износ, при котором положено менять, это 7 мм с металлической плитой, на которую фрикционная накладка приклеена, т.е. примерно 3 мм остаток накладки. Неуютно мне становится примерно на 5 мм

а уж 7 мм от почти 20 мм новых колодок, отличить совсем просто.
to sedoi s borodoi: "как машина хуже тормозить будет и скрежит появится, значит пора!" в этом случае можно понять по тому, как запросто можно поискать свои колодки в багажнике впереди затормозившего авто... Осенью подходит коллега: "у меня че-то Lexus не тормозит, посмотри..." Подхожу, смотрю... 1 мм на передних и 2 мм на задних, местами вообще железом тормозила... назавтра на корпоративную пьянку ехать... Пришел в офис и сказал всем кто с ней должен был ехать, чтоб ехали на такси

В итоге в этот же день сменила колодки.
p.s. если что, то я один-два раза в месяц обычно посматриваю на остаточную толщину колодки... привычка, так же как и на остаток протектора до "контрольки".