Не успел глазом моргнуть, как год пролетел. Акурат перед прошлыми новогодними праздниками мы на семейном совете решили брать подержанную "Октавию"(ныне - Тур). Нынешнюю машину всегда подспудно сравниваешь с предыдущей. Предыдущей был "Москвич" -41 с могучим реновским 2-л мотором. Ему к тому времени пошёл 9-й (!) год! "Москвичи" принято ругать. На свой жаловаться было грех. Ржавчины не было (отличный немецкий металл!), мотор тянул, как не тянул новый. Надёжность (в это трудно поверить) не уступала иным иномаркам. Продать пришлось из-за несусветного дорожного хамства московской автопублики. Всем владельцам дряхлых "Мерседесов", затюнингованных до неузнаваемости "Десяток" и даже "Чери-Амулетов" жгуче зудело наказать заведомого неудачника на "41-м". Просто устал уворачиваться от идиотов...
Денег хватало на новый "Тур" - 1,4, но после 2-л двигателя было как-то... не очень. Хотелось иметь пусть небольшой, но запас мощности при обгонах. Семейный совет после обзора интернета решил, что это будет 5-6- летняя машина с 1,6-двигателем.
"Октавия" нравилась с момента её появления. Настоящий семейно- дачный уютный и основательный во всём автомобиль. При этом ещё и весьма изящный. Здоровенный багажник мне бывает нужен постоянно. По работе перевожу детали, материал и узлы от пианино-роялей (у меня маленькая реставрационная мастерская), а для дачи - это можно и не перечислять. Кстати, за прошедший год полностью загрузить машину не удалось ни разу, хотя вокруг даже собирались любопытные с обсуждением: влезет всё или не влезет.
Как выбирал? Побеседовал по телефону с продавцом. Тот заверил, что без аварий, перекраски, регулярное обслуживание у официалов. Серебряный цвет искал сознательно. Предыдущая бордовая машина летом раскалялась на стоянке так, что без предварительного 10-минутного проветривания со всеми открытыми дверями ехать просто было нельзя. По той же самой причине наличие кондиционера было обязательным. Машину придирчиво осмотрел, всё пощупал и подёргал. Понравилась. Купил.
Из опций кроме кондиционера достались электрозеркала, магнитола с МП-3, борткомпьютер, 4 электростеклоподъёмника и красные фонарики в передних дверях. Подушки безопасности у пассажира и АБС нет.
За год наездил 16 тыс.км. Верную половину из них простоял и продёргался в пробках. Остальное - поездки по скоростному шоссе на дачу. Вот где 1,6 мотор в 101 л.с. себя проявляет в полной мере. На 5 скорости машина с разгоном влетает на любой подъём. Обгоны тоже вполне. Зато в городе чудес разгона не было и нет. Тут с "Москвичком" никакого сравнения. Там вдавливало в кресло, как в самолёте...
В целом, машиной очень доволен. Жене и 12-летнему сыну "Октавия" тоже пришлась по душе.
Что пришлось ремонтировать? Ничего! Есть определённые дефекты, которые надо бы устранить, но всё никак не дойдут руки. По мелочи.
Стартёр после запуска двигателя примерно секунду издаёт резкий и неприятный звук. Даже прохожие оборачиваются! Посмотрел форум и решил, что с этим можно пока мириться. Не работает корректор фар. Надо бы сделать. Кстати, лампы в фары поставил "Филипс + 40%" При той же мощности - небо и земля!
Поменял фильтры, свечи, масло в двигателе. Кстати, доливать масло приходится примерно 0,5 л/ 10 тыс км. Это вполне нормальный показатель. Посмотрел тормозные колодки (в норме).
Неистребима у меня тяга к мелким доработкам в салоне. Врезал в заднюю часть потолка плафон от "Логана" (описывал на форуме и фотографировал). Отсутствие нормального света у заднего дивана просто напрягало. По предыдущей машине привык к часам по центру "торпеды". Купил китайскую штуковину, показывающую время и температуру внутри и на улице. Примостил под кнопку аварийки. Подключился к разъёму выключателя обогрева стекла. Датчик "забортной температуры" примостил возле салонного фильтра в коробе под "дворниками".
Из не сильно приятных моментов - запотевание и обмерзание заднего и боковых стёкол. Крутил заслонки печки туда- сюда. Конечно, помогает, но после "москвичовской" печки, которая в момент сдувала любую наледь и конденсат, "шкодовская" как-то не сильно впечатляет. Кстати, ситуация заметно улучшилась, когда я подрезал передний бортик корытообразных задних ковриков. На том месте, где находятся сопла отопителя (под задними сиденьями).
Расход бензина по московским пробкам маленьким назвать не получится. 12, а то и 14 литров ему вынь, да положь! "Москвич" был на литр- полтора экономичнее. Но у того и кузов был значительно легче.
По трассе легко укладываюсь в 6,7-7,2 литра на сотню. При скорости 110-120 км/ч. Причём, на зимней нешипованной резине расход на поллитра меньше. Бензин зимой лью 92-й. Летом - 95-й. На нём не так чувствуется отбор мощности от кондиционера.
В миниотчёт вместил почти всё. Если что-то интересное забыл - напишу отдельно.