На машине совершенно неожиданно полетел привод сцепления. Педаль "упала" на пол. Поскольку на очереди была и замена ремня ГРМ, решил совместить эти два недешёвых мероприятия и обратился в один из московских "официальныйх" сервисов. Заранее были куплены ремни на замену, плюс ролики и помпа.
Реклама обещала заведомо квалифицированный ремонт по достаточно скромным расценкам в 1390 рублей за нормо-час. Так гласил сайт "официалов". То же самое подтвердила девушка Лена на телефоне.
В назначенное время машину погрузили на эвакуатор (цена услуги заявляется в 1500 рублей) и привезли в ремонт.
Общение с приёмщиком помаленьку стало вносить коррективы в официальную информацию. Цена нормо-часа за прошедшие полдня после разговора с девушкой поднялась до 1500 рублей. Пустячок, а приятно (понятно - не мне). Начали мы с приёмщиком подсчитывать примерную цену ремонта. Исходили из того, что придётся менять сцепление в сборе без маховика. Цена оказалась немаленькой, но я на что-то похожее расчитывал. Далее началось самое интересное. Спрашиваю, есть ли в наличии комплекты сцепления. Говорит - пожалуйста. "Родные" - "оригинал". Считает цену. С компьютерной таблицы пересчитывает калькулятором с евро на рубли. Итого получается - диск - 4700 руб., корзина - 6500. Нажимной диск (это вместо подшипника там стоит) и рычаг - что-то в районе тысячи. Дороговато, но потянем, решил я.
В тот же вечер звонит мастер. Рапортует, что машину разобрали и что сцепление требует замены. Лопнул нажимной рычаг. Износ корзины и диска. Говорю - делайте.
В полдень следующего дня звонят - машина готова. Цена ремонта ... Тысяч на 12 больше вчерашнего запланированного.
Я, как человек дотошный, решил выяснить, откуда такое внезапное подорожание. Читаю распечатку. ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ СО ВЧЕРАШНЕГО ВЕЧЕРА ВЫРОСЛА РОВНО ВДВОЕ!!!
На мой естественный вопрос, приёмщик тупит ясный взор и говорит: "А я Вам никаких таких цен вчера не называл". Нажимает кнопочку на компьютере. Там готовая таблица с запчастями. И цены уже не в евро, а в рублях. Всё, понятное дело, дороже вчерашнего вдвое. Довольно испытанный приём. Расчёт такой, что из-за 10-12 тысяч никто по судам бегать не станет - себе дороже. Повозмущаются и забудут.
Ещё одно небольшое "но" не в нашу пользу. Никто, естественно, никого не предупреждает, что все расценки и калькуляции приводятся БЕЗ УЧЁТА НДС, который у нас, как известно, составляет 18 процентов. Они плюсуются непосредственно перед финальным походом в кассу. Так что судите сами:
Замена комплекта сцепления с деталями (без маховика), замена ремней и помпы (материал мой), смазка стартёра обошлись автору этих строк в 42 тысячи рублей.
Мораль: все договорённости с работниками центра фиксируйте на бумаге под роспись. Ведите диктофонные записи. Не дайте себя надурить.