Страница 1 из 2

Отчёт о 30 000 км или годе эксплуатации

СообщениеДобавлено: Пт, 24 апр 2009, 7:06
Мишанька
Всем привет!
Ну вот и откатал я на своей машинке 29 700 км за год (без 2,5 недель). Вчера сделал 2-е ТО и теперь можно и высказать свои впечатления. Может кому и будет интересно. Сразу скажу, что ездить очень люблю, но к машинам отношусь без фанатизма. Итак: Шкода Октавия Тур, WTS, 2008 г.в., сборка Калуга, 1,6 BFQ, климат-контроль. Из «тюнинга» - сам поставил утеплитель капота и ветровики на стекла.
Начну с недостатков и придирок:
Очень медленно втягиваются ремни безопасности.
Неудачно расположен прикуриватель.
Неудачно расположена кнопка закрывания дверей изнутри (на А5-х эту кнопку перенесли на центральный тоннель и она стала доступна для всех пассажиров).
Маленький дорожный просвет под защитой двигателя.
«Мягкое» лобовое стекло. Все камушки прилетевшие в него можно легко пересчитать – от всех есть небольшие отметины. За год поймал 3 скола и этой весной «контрольный» скол создал трещину – остановить не смогли, ползёт зараза. Буду менять по «каске».
Слабый обогрев заднего стекла.
Поломки:
Вырвало пластмасску, которая стоит между подкрылком и бампером снизу, типа пыльника, как правильно называется не знаю. Хотя к поломкам это можно отнести с большой натяжкой. Причиной думаю послужил набившийся туда снег (с правой стороны там в бампере решётка за которой буксировочная проушина).
На втором ТО выяснилось, что износились подушки радиатора и он болтается и стучит. Эта проблема известна по форуму и я был к ней готов. Будут менять по гарантии без вопросов, как только придут запчасти.
Такое ощущение, что сырой снег машина ненавидит. Странный звук выхлопа, не едет. Причём просто в дождь такого не замечал. Может это просто от налипшего снега.
Достоинства и «щенячьи» восторги:
Коротко можно сказать так – всё, что не перечислено в недостатках. Особый восторг вызывает работа климат-контроля, особенно зимой. У меня почти всегда стоит 20 градусов. Так вот, после прогрева салона зимой он пускает тёплый воздух в ноги, а поверху несколько прохладнее. В результате для меня достигается оптимальный уровень комфорта – ноги в тепле, голова в «холоде». Очень удобно.
Могу сравнить с «Авенсисом» друга. Он купил его на месяц раньше, чем я Шкоду. Периодически меняемся на недельку для разнообразия. Динамика – одинаковая (Тойота 1,8 МКПП, а я заправляю Аи-95. С ним машина идёт гораздо лучше и пропадает один из самых главных врагов двигателя - детонация). Авенсис покомфортнее, как то повальяжнее, что-ли. Салон просторнее. Ну так это и класс другой. Зато Шкода лучше держит дорогу. Причём это сказал сам владелец тойоты. Заговорившись по телефону он набрал 150 км/ч (хотя больше 140 никогда не ездит) и не заметил этого – вождение не напрягало его. И это на колёсах 15 радиуса. Буквально через пару недель мы поехали в Стерлитамак (чуть больше 100 км), очень торопились и я всю дорогу спокойно держал 170 - 180 км/ч (по спидометру). Мы оба признали, что на этой машине не страшно так ехать. На авенсисе после 140 уже страшновато.
Расход:
Минимальный – 6,2 л/100 км. Такой расход достигается только в «идеальных» условиях. Я когда поставил зимнюю резину поехал в деревню. Комп сбросил на выезде из города. Скорость 90-100 км/ч. Без резких разгонов.
Максимальный – 14,5 л/100 км. Это утренняя толчея в пробках (с московскими не сравнить конечно, но все-таки) и потом, если опаздываю, гонка на наверстывание потерянного времени с резкими разгонами и торможениями.
В среднем расход составляет от 9,5 – 10 летом до 10,5 – 11,5 зимой.
Динамики хватает. В светофорных гонках не участвую. Бывает конечно маловато когда опаздываю и вваливаю «на все деньги». Но это бывает редко.
А в целом отличный автомобиль за свои деньги. Больше даже и рассказывать то нечего. Это неверно и есть лучшая похвала автомобилю гольф класса.
Будут вопросы – с удовольствием отвечу всем.
Огромное спасибо всему форуму за то, что здесь всегда можно найти нужную информацию или попросить совета.

СообщениеДобавлено: Пт, 24 апр 2009, 7:20
GeR1man
Хороший отчет, много букф)
Из тюнинга могу предложить еще и клубные рамки ;)

СообщениеДобавлено: Пт, 24 апр 2009, 7:35
tutung
Хороший отчетик. 8) Правда про Авенсис, его поведение на скорости не очень верится. :lol: Правда я на Авенсисе не гонял :wink:

СообщениеДобавлено: Пт, 24 апр 2009, 8:53
Danik
про лобовое стекло согласен у меня тоже сечас год машине правда проехал уже 40 тыщ, но лобовое все в сколах ппц как расстраивает

СообщениеДобавлено: Пт, 24 апр 2009, 9:03
Qseft
Насчет лобового: вроде есть недорогое (1800р) отечественного производства (борское), может оно более устойчиво к истиранию? Кто-нибудь ставил?

СообщениеДобавлено: Пт, 24 апр 2009, 9:28
Мишанька
tutung
Про авенсис это не мое мнение, а хозяина. Я в командировках и на нексии 160 набираю. Вот уж где страшно :shock: А ехать надо
GeR1man
Вот как нибудь выберусь на встречу, так и возьму

СообщениеДобавлено: Пт, 24 апр 2009, 9:30
GeR1man
Мишанька писал(а):Вот как нибудь выберусь на встречу, так и возьму


Ну встречи это хорошо! А если нужны будут, можно просто с ке нить пересечься из клубней и всё ;)

Re: Отчёт о 30 000 км или годе эксплуатации

СообщениеДобавлено: Пт, 24 апр 2009, 9:53
KVS_2008
Хотелось бы узнать, а с коробкой передач у Вас проблемы были? Конкретно с включением первой и второй скорости?

СообщениеДобавлено: Пт, 24 апр 2009, 12:40
Мишанька
KVS_2008
Я бы не назвал это проблемой (тьфу 3 раза). Первая и вторая на моей машине плохо включаются при следующих условиях:
Зимой после ночной стоянки, если забываю завести из дома и прогреть.
Когда быстро разгоняешься до максимальных оборотов. Видимо синхронизаторы не успевают выполнить свои "обязанности".
Изредка просто так без причины плохо включаются.
Сразу скажу, что данный косячок появляется 50/50 (опять же тьфу 3 раза).
Прочитав все темы форума про этот недостаток просто забил и не обращаю внимания, тем более езжу в основном спокойно. Моё мнение: надо выжимать сцепление до пола и не газовать слишком сильно. Один раз от безделья поставил эксперимент - движок выкручивал не более 4000 об/мин и выжимал сцепление до пола. Передачи включались прекрасно. Подводя итог: на моей машине иногда плохо включаются 1 и 2 передачи только при езде в стиле дрэг рейсинговых заездов.

СообщениеДобавлено: Пт, 24 апр 2009, 14:45
МОТОР-чик
Мишанька писал(а):...


с твоей Подписью - да такие посты... :D

СообщениеДобавлено: Пт, 24 апр 2009, 14:59
DVDrom4ik
Qseft писал(а):Насчет лобового: вроде есть недорогое (1800р) отечественного производства (борское), может оно более устойчиво к истиранию? Кто-нибудь ставил?
это где такое? :shock:

СообщениеДобавлено: Пн, 27 апр 2009, 9:24
Sergey s 811
Начну с недостатков и придирок:
Очень медленно втягиваются ремни безопасности.
Неудачно расположен прикуриватель.
Неудачно расположена кнопка закрывания дверей изнутри (на А5-х эту кнопку перенесли на центральный тоннель и она стала доступна для всех пассажиров).
Маленький дорожный просвет под защитой двигателя.
«Мягкое» лобовое стекло. Все камушки прилетевшие в него можно легко пересчитать – от всех есть небольшие отметины. Слабый обогрев заднего стекла.

+1

От себя хочется добавить что после ТО 1 начался небольшой ужор масла . Грамм 300-450 на 12 тыс. км. Ну и если долго едешь со скоростью более чем 130-140 км/ч масло также уходит в пределах нормы ( как в мануале написано - до 0,5 л на 1000 км.). А как у вас, есть ли расход масла?

СообщениеДобавлено: Пн, 27 апр 2009, 14:06
Мишанька
Sergey s 811
К своему стыду могу сказать, что не веду учёт расхода масла. За последние 15 тыщ сожрала "уровень" щупа. Т.е. после замены на 15 т.км был максимум. На миллиметр ниже уровня ушло где-то на 26 - 27 тысячах пробега. Чуть долил и больше не смотрел до замены на втором ТО.

СообщениеДобавлено: Пн, 27 апр 2009, 14:23
Alex74
Хороший аччот! Имею такой же аппарат того же года. Согласен с автором по всем пунктам. Правда пробег у меня еще пока "детский". 150 на трассе вообще не ощущается. Из минусов добавил бы еще отсутствие в моей комплектации (у автора видимо такая же) попогреек и поясничного валика в сиденьях.

СообщениеДобавлено: Пн, 27 апр 2009, 14:35
Мишанька
Alex74
Ну это минус не машины, а комплектации. Я от отсутствия попогрейки не страдаю - для здоровья вредно. На зиму просто бросаю натуральный мех на сиденье.