Страница 1 из 3

Гололед летом (проблема с управляемостью)

СообщениеДобавлено: Чт, 14 май 2009, 22:35
Vit_213
Проблема подкралась незаметно, еще зимой. Начал вдруг замечать, что повороты, которые знаю не один год, стал проходить медленнее, т.к. возникало ощущение, что очень скользко и колеса теряют сцепление с дорогой. Потом машину стало мотать даже на прямых на малейших неровностях. Если бы не видел дороги, то подумал бы, что езжу либо по чистому льду, либо на спущенных колесах (давление проверял чуть ли не каждый день).
Постепенно этот неприятный эффект усиливался, и к концу зимы ездить было просто страшно - чуство контроля над дорогой отсутствовало напрочь.
В апреле, немного недождавшись положенного срока, поехал на плановое ТО. Объяснил как смог проблему, просил посмотреть подвеску. Кроме того привез купленные накануне аммы Кони ФСД (штатные не нравились с самого начала, а тут такое творится - подумал вдруг они совсем скончались).
Мастер с самого начала без особого энтузиазма слушал мои жалобы, а после осмотра подвески резюмировал - всё нормально.
Спрашиваю - может что-то с рулевой?
Отвечает - рейка сухая, значит всё в порядке.
В общем смотрели на меня, как на чересчур мнительного чайника.
На всякий случай доложу: за рулем я с 95 года, а с 2000 года практически каждый день - и зимой, и летом. Эта машина у меня третья, но ни на одной мне не было так страшно ездить.
Короче, ТО сделали, аммы поменяли, сход-развал сделали и отпустили.
Кони, конечно, заметно улучшили поведение машины, но общего счастья все эти процедуры не принесли.
Грешил на зимнюю резину (Гиславед НФ5), но переобувшись снова понял - не то.
В общем, зимой уже и не пахнет, а я так и езжу как по льду. По гладкому асфальту машина идет нормально, но на малейших неровностях мотыляется, в колее вообще караул. Иногда создается впечатление, что колеса сами рулят, а я лишь задаю направление. Руль очень легкий и каждая кочка дает на него отдачу, но не жестко, а как через резиновую подушку - напрягает не по детски. Даже на ровной дороге курс держит не очень - норовит то вправо, то влево уйти.
Кто подскажет - что это может быть? Куда ткнуть пальцем сервисменам, пока машина на гарантии.
Устал я уже с ней бороться :(

СообщениеДобавлено: Чт, 14 май 2009, 22:45
D.A.
Какое авто было до А4, как долго на Шкоде?

СообщениеДобавлено: Чт, 14 май 2009, 22:46
vovan123
Чудес не бывает.Сход-развал на независимом сервисе,до того диагностика подвески и рулевой.

СообщениеДобавлено: Пт, 15 май 2009, 6:32
Vit_213
D.A. писал(а):Какое авто было до А4, как долго на Шкоде?

Это имеет какое-то значение? Сначала был Москвич 41, потом Дэу Нексия. На Шкоде уже почти 2 года.

vovan123 писал(а):Чудес не бывает.Сход-развал на независимом сервисе,до того диагностика подвески и рулевой.

Обслуживаюсь в Пеликане и не вижу причины его менять на кого-то другого. Распечатку результатов схода-развала мне выдали, диагностику делали (все происходило на моих глазах), но причина видимо где-то глубже.

СообщениеДобавлено: Пт, 15 май 2009, 7:07
Nort
Допускаю, что у ОД или в хорошем сервисе не всегда можно вычислить причину только по диагностике или рассказам. Я бы сначала поменялся машинами с кем-нибудь из соклубников на пару часов или кого бы из них посадил вместо себя порулить. Тогда точно буду уверен, что машина дурит. Две головы наверняка вычислят проблему.

Re: Гололед летом (проблема с управляемостью)

СообщениеДобавлено: Пт, 15 май 2009, 13:01
HiDSLi
Vit_213 писал(а):....Руль очень легкий и каждая кочка дает на него отдачу, но не жестко, а как через резиновую подушку - напрягает не по детски. Даже на ровной дороге курс держит не очень - норовит то вправо, то влево уйти.....



Я когда менял передние рулевые тяги были такие примерно симптомы... после сход развала стало нормально... ну очень похоже... :)

СообщениеДобавлено: Пт, 15 май 2009, 14:47
vicom
Vit_213 писал(а):
D.A. писал(а):Какое авто было до А4, как долго на Шкоде?

Это имеет какое-то значение? Сначала был Москвич 41, потом Дэу Нексия. На Шкоде уже почти 2 года.

vovan123 писал(а):Чудес не бывает.Сход-развал на независимом сервисе,до того диагностика подвески и рулевой.

Обслуживаюсь в Пеликане и не вижу причины его менять на кого-то другого. Распечатку результатов схода-развала мне выдали, диагностику делали (все происходило на моих глазах), но причина видимо где-то глубже.


Ну к хорошему стенду развал-схождения еще нужен работник с головой и правильно заточенными руками...Я к чему? Попробуйте проверить развал-схождение на другом сервисе (проверка-недорого), а потом делайте выводы. Пример: у нас в Архангельске лет 10 назад открылся крутейший сервисный ценр с компьютерным стендом развал-схождения, моему знакомому отрегулировали так, что невооруженным глазом было видно, что колеса раком стоят.

СообщениеДобавлено: Пт, 15 май 2009, 17:55
~Митяй~
А нету люфта в рулевой? У меня была такая фигня на Ауди, оказалось что просто раскрутились болты на рейки, которые держат тяги.

СообщениеДобавлено: Пт, 15 май 2009, 18:04
faust
Согласен с предыдущими ораторами - описалово проблемы наводит на :
1. Мысль о сильно перекачанных колёсах (каковых очевидно не имеется, т.к. зимние колёса меняли на летние)
2. Неисправных (слегка подсевших) аммо (надо бы посадить 4-х здоровых мужиков и груз в багажник и поездить). Амортизаторы, вообще говоря, не сразу умирают - бывают долго живут, но изнашиваются при этом и харрактеристики их уплывают.
3. Люфтах в рулевом и подвеске.
Ну, надо искать, тестить, думать. ИМХО есть вещи которые и самому потестить можно - так можно многое исключить...

СообщениеДобавлено: Пт, 15 май 2009, 19:14
Vxxx
Пакет Плохие Дороги
(подвеска)

СообщениеДобавлено: Пт, 15 май 2009, 19:24
vicom
Конечно может это бред, но нет ли в таком случае трещины в подрамнике в районе крепления рычагов? Дело в том, что у меня на Пассате такое было, рыскал по дороге, а на кочках вообще резина визжала, как в поворотах. На домкрате поднимал-трещины не видно было, опустил, подлез-вот она и расползлась.
Вопрс к Vit_213, а в поворотах не визжит? По описанным авторам симптомам гуляет схождение передних колес, т.е. они вот так \ / стоят, а не | |

СообщениеДобавлено: Пт, 15 май 2009, 20:06
D.A.
По моему опыту А4 оладает избыточной поворачиваемостью, слабой обратной связью руля с колёсами - вертлявая машинка (это не есть плохо) -к ней надо привыкнуть. На высококих скоростях рыскает (вращение относит вертикальной ось). При перестановке рановато заносит заднюю ось,всё это следствие её пропорций база 2512 при длине 4507, если ещё клёса на 15 мягковатые...
Менялись машинами А4 1.4 R15 и А4 1.8 R16 по управляемости разница существенна в пользу последней. На своей колёса R16 слегка перекачиваю, когда перехожу на зимнюю рез дня два адаптируюсь плавает ужасно.

СообщениеДобавлено: Пт, 15 май 2009, 20:20
vicom
D.A. писал(а):По моему опыту А4 оладает избыточной поворачиваемостью, слабой обратной связью руля с колёсами - вертлявая машинка (это не есть плохо) -к ней надо привыкнуть. На высококих скоростях рыскает (вращение относит вертикальной ось). При перестановке рановато заносит заднюю ось,всё это следствие её пропорций база 2512 при длине 4507, если ещё клёса на 15 мягковатые...
Менялись машинами А4 1.4 R15 и А4 1.8 R16 по управляемости разница существенна в пользу последней. На своей колёса R16 слегка перекачиваю, когда перехожу на зимнюю рез дня два адаптируюсь плавает ужасно.


Ну не знаю, я пересел сразу же с Пассата на Шкоду, ничего особенного не заметил, кроме перестановки в резком повороте на неровной дороге задней оси, а так вполне устойчивый автомобиль, конечно не для экстримального вождения, но вполне устойчивый пароход.

"Руль очень легкий и каждая кочка дает на него отдачу, но не жестко, а как через резиновую подушку - напрягает не по детски. Даже на ровной дороге курс держит не очень - норовит то вправо, то влево уйти.
Кто подскажет - что это может быть? Куда ткнуть пальцем сервисменам, пока машина на гарантии."
А может не тыкать пальцем сервисмена, а посадить его за руль?

СообщениеДобавлено: Сб, 16 май 2009, 13:31
Vit_213
2 vovan123, HiDSLi и vicom:
Т.к. сход-развал делался и ничего не изменилось, думаю дело все же не в этом. Криворукость сервисменов конечно возможна, но т.к. хуже не стало, предлагаю эту версию оставить в покое.

2 ~Митяй~
Версия по поводу люфта в рулевой интересная. Как его проверить?

2 faust
Аммо тоже менялись, так что это отпадает.

2 Vxxx
ППД не причем - раньше такой проблемы не было

2 vicom
Надеюсь трещин в подрамнике нет, резина не визжит

2 D.A.
Летние колеса как раз R16, но, как я уже говорил, переход на них проблему не решил.

СообщениеДобавлено: Вс, 17 май 2009, 9:05
HiDSLi
Vit_213 писал(а):2 vovan123, HiDSLi и vicom:
Т.к. сход-развал делался и ничего не изменилось, думаю дело все же не в этом. Криворукость сервисменов конечно возможна, но т.к. хуже не стало, предлагаю эту версию оставить в покое.


В подвеске октавии в принципе сложного ничего нет. ИМХО:

1. Заехать на яму или подЪемник.
2. Визуально при помощи переносной лампы проверить - целостность узлов таких как сайлент блоки, сам подрамник, и "хреновины" куда ставятся сайленты и шаровая, по возможности ослабить пыльник на рулевой тяге и проверить состояние - подергать за все эти штуки. Никаких стуков не должно быть.
3. Проверить крепление шаровой к поворотному кулаку и снизу 3 болта вроде должно быть.
4. Проверить крепление рулевых наконечников к пов. кулаку.
5. Крепление аммо к пов.кулаку.
6. Затяжку ступечной гайки.
7. Тщательный осмотр шаровых, рул. наконечников, и тяг стабилизатора на целостность пыльников.

Я бы начал с этого... П.С. Люфт в рулевой выражается стуком а не плаванием машины (при правильном сход-развале).

П.П.С. Если все целое повторить на задней подвеске.