Страница 1 из 3

Как почистить испаритель кондиционера, вентиляции на А4

СообщениеДобавлено: Сб, 30 май 2009, 14:41
Kamaz
Доброго дня!... подскажите как проделать очистку испарителя на А4?... В поиске ничего нету,есть только про А5 http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=37813

СообщениеДобавлено: Сб, 30 май 2009, 14:50
Сегей
+1
Тоже хотелось бы узнать.

СообщениеДобавлено: Сб, 30 май 2009, 16:07
V_Al
Снять бардачок, снять вентилятор и испаритель перед тобой.

Добавлено спустя 1 час 15 минут 54 секунды:

http://www.skoda-club.org.ua/index.php? ... c&start=30

СообщениеДобавлено: Сб, 30 май 2009, 17:43
Сегей
Хотелось бы поподробней узнать об этой процедуре.(с картинками)

СообщениеДобавлено: Пн, 01 июн 2009, 11:51
RomanSP
Мой опыт - может кому пригодится

додумался сам, но принцип такой же как в ссылке в начале темы

т.к. машина досталась с уже с запахом, в прошлом году купил пену для чистки СтепАр с трубкой задул ее по инструкции в дренажное отверстие, результат - запах почти пропал он не совсем, потом наступила осень/зима и вот по весне запахло с новой силой

поэтому опять купил ту же пену, но теперь снял бардачек, снял вентилятор, и вот он испаритель, на вид чистый и блестящий, доступ хороший, к трубке для разбрызгивания пены примотал медную проволоку, чтоб она не гнулась и можно было легко подлезть к самым дальним углам, и покрывал испаритель этой пеной, баллона хватило на 4 раза обильного покрывания

первый раз просто дал намокнуть/впитаться пене пока она полностью не осела, а потом сделал хитрый ход -
покрыл пеной и быстренько воткнул вентилятор, благо конструкция позволяет, и включил его на 5-10 сек. на высокой скорости(2-3), и пена ушла в глубину сот испарителя, и так с перерывами в 10-15 минут пока не кончилась пена
результат - запаха нет совсем, прошел почти месяц, что дальше посмотрим.

СообщениеДобавлено: Ср, 17 июн 2009, 11:31
Mr.Tour
Не знаю как насчет пены STEP UP, я не стал заморачиваться и искать пену в магазинах, потому что идея промыть испаритель пришла вечером в пятницу. Снял бардачок - 5 шурупов, открутил нижнюю часть вентилятора - 2 шестигранника, вентилятор вывалился, предварительно отключив все разъемы. И вот слева и испаритель. Залил в брызгалку средство для мытья ванн, смешав со средством для мытья унитазов и мощной струей промыл весь испаритель. Дал отмокнуть, прокапать и повторил процедуру еще раз. Пользовался американскими органическими средствами, т.к. химию на дух не переношу. Кому интересно могу сообщить где взять в любом городе. На всякий случай промыл испаритель чистой водой из той же брызгалки.
Итог - Запаха нет. Если появится то данную процедуру следующий раз легко провести за 30 мин. Оффициалы за дезинфекцию кондиционера попросили с меня 1.3 нормочаса. На вопрос в чем заключается работа последовал ответ, что без разбора через дренажную трубку закачают какую то хрень, она вытечет и все.

А впредь буду сушить испаритель перед отключением двигателя.


Изображение

На фото бардачок снят, стрелками показаны шестигранные шурупы нижней крышки.

Вот еще схема, на ней все видно.

Изображение


Вот здесь еще есть фото, правда тема другая.
http://www.skodaoctavia.cz/Interiernavo ... Okruhu.htm

СообщениеДобавлено: Ср, 17 июн 2009, 11:35
Gang
Хм...простите нуба, а "А впредь буду сушить испаритель перед отключением двигателя." это как?

СообщениеДобавлено: Ср, 17 июн 2009, 12:00
IQ-1000000
Gang писал(а):Хм...простите нуба, а "А впредь буду сушить испаритель перед отключением двигателя." это как?

Это очень просто: красиво так ездишь под кондеем, а минут за 10 до конца поездки выключаешь его и увеличиваешь скорость вентилятора (желательно 3 положение). И салон не успевает нагреться, и испаритель высыхает. А на сухом, как известно, микрофлора и микрофауна развивается намного медленне, читай запаха нет.

Но, в любом случае, по весне очень полезно проделывать операцию, очень хорошо описанную здесь, так как дышим мы этим дерьмом 8)

СообщениеДобавлено: Ср, 17 июн 2009, 12:12
Gang
Спасибо за совет! Ещё вопрос...еду с включенным кондеем..всё гуд..наступает вечер и вроде как кондей не нужен уже, вырубаем его (в целях экономии гравицапы) и в салоне появляется стойкий сырой запах...длится минут 10-15 потом вроде проходит. Это у всех так?

СообщениеДобавлено: Ср, 17 июн 2009, 12:22
torsen
Gang писал(а):Спасибо за совет! Ещё вопрос...еду с включенным кондеем..всё гуд..наступает вечер и вроде как кондей не нужен уже, вырубаем его (в целях экономии гравицапы) и в салоне появляется стойкий сырой запах...длится минут 10-15 потом вроде проходит. Это у всех так?


У всех. Различие в интенсивности запаха, т.к. несмотря на всю химию и прочие процедуры, идеально отмыть испаритель невозможно. И намокшая пыль издает "сырой запах", пока не высохнет.

СообщениеДобавлено: Ср, 17 июн 2009, 12:25
Mr.Tour
Gang писал(а):Спасибо за совет! Ещё вопрос...еду с включенным кондеем..всё гуд..наступает вечер и вроде как кондей не нужен уже, вырубаем его (в целях экономии гравицапы) и в салоне появляется стойкий сырой запах...длится минут 10-15 потом вроде проходит. Это у всех так?


Это так у всех, пока испаритель не почистишь. У тебя там гниль завелась с бактериями :lol: Они и испражняются на нем, а их испражнения вот так и пахнут.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

torsen писал(а):
Gang писал(а):Спасибо за совет! Ещё вопрос...еду с включенным кондеем..всё гуд..наступает вечер и вроде как кондей не нужен уже, вырубаем его (в целях экономии гравицапы) и в салоне появляется стойкий сырой запах...длится минут 10-15 потом вроде проходит. Это у всех так?


У всех. Различие в интенсивности запаха, т.к. несмотря на всю химию и прочие процедуры, идеально отмыть испаритель невозможно. И намокшая пыль издает "сырой запах", пока не высохнет.


От пыли спасает новый салонный фильтр, лучше угольный. Еще лучше периодически его пылесосить. Чтобы это мокрая пыль в нем не накопилась и не загнила. Еще погляди пространство вокруг фильтра, откуда идет забор воздуха. У тя там листья с осени прокисли за зиму. Надо бы почистить и помыть мокрой тряпочкой. :)

СообщениеДобавлено: Ср, 17 июн 2009, 12:34
Gennadis
Gang писал(а):Спасибо за совет! Ещё вопрос...еду с включенным кондеем..всё гуд..наступает вечер и вроде как кондей не нужен уже, вырубаем его (в целях экономии гравицапы) и в салоне появляется стойкий сырой запах...длится минут 10-15 потом вроде проходит. Это у всех так?

За Всех отвечать не возьмусь, но у меня минут 5 есть такой запах, у друга на цивике тоже есть - это и есть те минуты просушки про которые писали выше.

Diamond621 писал(а):У тя там листья с осени прокисли за зиму. Надо бы почистить и помыть мокрой тряпочкой. :)

Как подобраться к фильтру?


P.S. Появился вопрос - можно ли простой переделкой сделать бардачок охлаждаемым?

СообщениеДобавлено: Ср, 17 июн 2009, 12:36
Mr.Tour
Gennadis писал(а):За Всех отвечать не возьмусь, но у меня минут 5 есть такой запах, у друга на цивике тоже есть - это и есть те минуты просушки про которые писали выше.

P.S. Появился вопрос - можно ли простой переделкой сделать бардачок в охлаждаемым?


при выключении кондея на нем конденсируется влага из продуваемого воздуха, и эта смесь попадает в салон. Если испаритель чистый, значит конденсат чистый и не пахнет. Если фильтр чистый, то воздух чистый и не пахнет. Так что 5 мин пахнет это пока высыхает не чистый испаритель.

Подобраться к салонному фильтру можно в другой теме. Юзай поиск "Смена салонного фильтра" Там все подробно и с фото.

СообщениеДобавлено: Ср, 17 июн 2009, 12:42
ККК
А у меня никакого запаха нет. Начитавшись профильных тем стал ждать его появления уже через год после начала эксплуатации. А он все не появляется.
Думается, что он проявляется как результат загрязнения испарителя, что есть следствие разного рода проблем с салонным фильтром. Сам меняю фильтр 2 раза в год.
И вот еще что. Мануал не рекомендует курить в машине при включенной рециркуляции. Появление стойкого неприятного запаха гарантировано.
А испаритель специально не сушу, полагаю это бесполезным занятием. Практика эксплуатации подтверждает это.

СообщениеДобавлено: Ср, 17 июн 2009, 12:55
Mr.Tour
ККК писал(а):А у меня никакого запаха нет. Начитавшись профильных тем стал ждать его появления уже через год после начала эксплуатации. А он все не появляется.
Думается, что он проявляется как результат загрязнения испарителя, что есть следствие разного рода проблем с салонным фильтром. Сам меняю фильтр 2 раза в год.
И вот еще что. Мануал не рекомендует курить в машине при включенной рециркуляции. Появление стойкого неприятного запаха гарантировано.
А испаритель специально не сушу, полагаю это бесполезным занятием. Практика эксплуатации подтверждает это.


и не суши, ты же фильтр меняешь 2 раза в год.