forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Увеличился расход масла

Увеличился расход масла

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Увеличился расход масла

Сообщение Mr.Tvister » Вт, 25 июл 2006, 23:36

Здраствуйте! Потихоньку вливаюсь в Вашу компанию, и сразу с проблемкой :) У меня Skoda Octavia 2001 г. 1.8Т, МКПП, пробег 105500 км, в пользовании 2 года.
Проблемка следующая. Последнее ТО у оф. дилера со сменой масла было на пробеге 102000, залили, как и перед этим, Shell Helix ultra 0W-40. После того как залили отметка масла на щупе была чуть выше максимальной отметки. Исходя по опыту из предыдущего расхода масла, я с момента залива больше не проверял уровень масла т.к. был уверен что все в порядке, а когда проверил, обнаружил значительное снижение уровня масла (на отметке примерно на 2-3 мм ниже минимальной отметки на щупе :shock: ). И это произошло всего за 3500 км пробега, чего ранее не наблюдалось (по опыту был расход около 1 л масла на 10000-15000 км). Естественно, сразу долил масло до преждней отметки, ушло на это около 900 грамм. Обсмотрел весь движок на предмет течей масла, ничего не обнаружил, возле дроссельной заслонки в патрубке все сухо. Посоветовался со своими ребятами, порекомендовали попробовать сменить масло, возможно конкретная партия Shell выгорает, такое бывает. Сам промыл движок и сменил на Ravenol SSL 0W-40. Сейчас проехал около 800 км, но тенденция по ускоренному убыванию масла сохраняется, на щупе уровень упал примерно на 2,5-3 мм. :cry:
Вопрос: в чем может быть причина такого внезапного увеличения расхода масла. По субъективной оценке, разгонная динамика и работа движка не изменилась. Стиль езды - в основном умеренный, заправляюсь всегда на одной BP'шке. Все ТО производились в срок.
Mr.Tvister
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт, 25 июл 2006, 16:16
Откуда: Подмосковье Балашиха

Сообщение MaximM » Ср, 26 июл 2006, 11:45

Ну у меня окташа тоже жрет масло, правда не такими темпами как у тебя. 8)
Но у меня пробег почти 180 тыщ., год выпуска 2001, 1.8т.
RS: http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_ii_rs/octavia_ii_rs/maximd/2/
Аватара пользователя
MaximM
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт, 12 май 2006, 10:05
Откуда: Москва, СЗАО

Сообщение Mr.Tvister » Ср, 26 июл 2006, 12:22

А сколько примерно у тебя жрет?
Mr.Tvister
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт, 25 июл 2006, 16:16
Откуда: Подмосковье Балашиха

Сообщение pit » Ср, 26 июл 2006, 12:31

на 1.8 Т пододон ДВС - алюминий, при таких пробегах при регулярной замене масла из под масливной пробки может начаться течь, у официалол при каждой сене масла меняют эту пробку а на ней есть (или кней) и уплотнительнгое кольцо.
Аватара пользователя
pit
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Чт, 29 июн 2006, 13:18
Откуда: Московит

Сообщение Mr.Tvister » Ср, 26 июл 2006, 14:25

Я снимал защиту, снизу все сухо.
Mr.Tvister
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт, 25 июл 2006, 16:16
Откуда: Подмосковье Балашиха

Сообщение Sclep » Ср, 26 июл 2006, 15:30

Может турбина жрать кстати
Sclep
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт, 23 дек 2004, 2:17

Сообщение Петькан » Ср, 26 июл 2006, 15:39

Помоему обычное явление! на дальние дистанции гоняешь?
Петькан
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт, 20 июл 2006, 11:16
Откуда: Город герой - Москва! ЮЗАО

Сообщение Mr.Tvister » Ср, 26 июл 2006, 15:54

Sclep писал(а):Может турбина жрать кстати

Для проверки этой причины мне посоветовали снять воздушный патрубок который идет от турбины к радиатору интеркулера, посмотреть нет ли в нем масла, либо на крайняк снять патрубок уже перед воздушной заслонкой. По первому варианту не стал, там возле подкрылка все так засрано, не хотелось насыпать песок в патрубок, а по второму варианту снял патрубок возле заслонки - там все сухо...

По телефону сервисмены говорят, что они бы для начала налили бы раскоксовыватель через свечные отверстия, вроде бы как маслосьемные кольца раскоксовать. Если не поможет, то может маслосъемные колпачки будут менять, ну а если и это не поможет - то разборка двигателя и переборка цилиндро-поршневой группы. Но это ж бабло какое надо отдать .... :shock:
Если все смены масла производились в срок, а последние три раза даже чаще, то ИМХО закоксоваться ничего не должно. Какого-либо темного выхлопа на прогазовке не видно.

На дальние дистанции не гоняю, в основном обычный маршрут в день из ближнего Подмосковья в центр Москвы и обратно - примерно 50 км. Указанный режим на протяжении 2-х лет, жрать начала недавно.
Mr.Tvister
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт, 25 июл 2006, 16:16
Откуда: Подмосковье Балашиха

Сообщение MaximM » Ср, 26 июл 2006, 15:54

Mr.Tvister писал(а):А сколько примерно у тебя жрет?


Ну в литрах не скажу, но доливать стал чаще!
Думаю где-то подтекает, хотя делал ТО 160 тыщ. Вроде все ок. 8)
RS: http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_ii_rs/octavia_ii_rs/maximd/2/
Аватара пользователя
MaximM
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт, 12 май 2006, 10:05
Откуда: Москва, СЗАО

Сообщение pit » Ср, 26 июл 2006, 16:21

НЕ знаю как НА Шкодах а НА ВАЗЕ делают так
1. Измеряют компрессию по цилиндрам.
2. При плохих показателях в каждый плохой цилинтр заливают из типа шприца типа по моему грамм 30-50 масла, крутят стартером 2 сек ДВС и меряютв одном плохом цилиндре, потом операцию повторяют в другом цилиндре
Если компрессия восстановилась до норм. значений значит кольца.

ТЕХНОЛОГИЮ ПРОВЕРЬ, вкручивать ли на прокрутку свечи или нет не знаю
ПЛЮС ДЛЯ ОКТАВИИЙ С ЕЕ КОМПОМ и электроникой такое может вообще не подходить.
Зайти на сайт Вольксвагена, в т.ч. есть форум Вольксваген техникал Сайт, у них там именно таких ДВС 1.8Т до фига и больше - может там что найдешь по технологии/советам.
Аватара пользователя
pit
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Чт, 29 июн 2006, 13:18
Откуда: Московит

Сообщение fbg » Ср, 26 июл 2006, 21:48

1.новые движки промывать нельзя, у них ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ стоят... они отвечают за регулировку клапанов, на ВАЗАХ клапаны регулируются либо винтами(классика) либа монетками(зубилы).По этой причине наши движки можно мыть промывкой. по этой же причине часто приходится регулировать клапана...

Если в дигло с ГИДРОКОМПЕНСАТОРАМИ залить промывку, то гидравлические толкатели расхлябываются и появляется возможность в скором времени перебрать голову...-)))
вообщем если есть желание помыть движок, то купи ХОРОШЕЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ МАСЛО 100% синтетику залей и вылей через 100км...

2. выше уровня ЩУПА заливать масло нельзя, сразу же могут накрытся маслосъёмники или сальники..если это сделали в сервисе их надо ПОСЫЛАТЬ НА Х;% и звать администратора...

3. уровень масла проверять надо после 30мин а лучше после остывания двигла, по причине МЕЕЕЕЕЕЕЕДЛЕНННННОГО стекания масла...

4. 0w-40 зачем такое масло???? 5w вполне досттаточно для морозов -35..залей погуще масло..
fbg
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт, 15 июн 2006, 14:04
Откуда: SPb

Сообщение RubberBigPepper » Чт, 27 июл 2006, 6:47

fbg писал(а):...выше уровня ЩУПА заливать масло нельзя, сразу же могут накрытся маслосъёмники или сальники...

Если перелили немного-ничего особо страшного не произойдет, лишнее вылетит через систему вентиляции картера и сгорит в цилиндрах.
Если много, то тут возможно вспенивание в картере из-за того, что противовесы коленвала будут погружены в масло, также возможны гидроудары и разрушение противовесов.
А чтобы выдавить сальники нужно как минимум два объема масла залить.
RubberBigPepper
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб, 15 июл 2006, 16:24
Откуда: Тюмень-сити

Сообщение s.p » Чт, 27 июл 2006, 8:32

Я бы сделал так (в смысле последовательность, до положительного результата):
-осмотр мест вытекания масла, прокладка картера, сальник колен-вала, сальники валов грм, сальник распределителя зажигания, место установки масло-фильтра
- проверка компрессии
- замена масло-съемных колпачков
- заливка в цилиндры раскоксовывателя, мотание на галстуке по мкаду
- капиталка цилиндро-поршневой группы

И мат часть:
Масло в цилиндры может попадать с двух сторон - снизу через кольца и сверху через колпачки. Но: снизу масло разбрызгивается и само стекает вниз, а вот сверху оно льется и опять же стекает вниз.
Если компрессия неплохая, это говорит о том что кольца довольно хорошо прилегают к цилиндрам и уж масло то брызгающее снизу вниз же они и сбрасывают. И "залегают" в основном именно компрессионные кольца расположенные сверху и именно тогда падает компрессия.
А вот много масла в цилиндры протекает через маслосъемные колпачки - оно ведь течет то сверху и охотно просачивается вниз.
Аватара пользователя
s.p
 
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: Пт, 27 авг 2004, 9:35
Откуда: Мытищи МО

Сообщение Mr.Tvister » Чт, 27 июл 2006, 10:21

fbg писал(а):1.новые движки промывать нельзя, у них ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ стоят... они отвечают за регулировку клапанов, на ВАЗАХ клапаны регулируются либо винтами(классика) либа монетками(зубилы).По этой причине наши движки можно мыть промывкой. по этой же причине часто приходится регулировать клапана

Если в дигло с ГИДРОКОМПЕНСАТОРАМИ залить промывку, то гидравлические толкатели расхлябываются и появляется возможность в скором времени перебрать голову...-)))
вообщем если есть желание помыть движок, то купи ХОРОШЕЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ МАСЛО 100% синтетику залей и вылей через 100км


Серьезно? В первый раз слышу что движок с гидрокомпенсаторами не надо промывать. :( А как на сервисе меняют масло, тоже не промывают предварительно? Странно. Тем более процесс промывки происходит всего 5-10 минут, и за это время гидрокомпенсаторы накрываются? Вариант с промывкой синтетикой чересчур накладный.... :?


3. уровень масла проверять надо после 30мин а лучше после остывания двигла, по причине МЕЕЕЕЕЕЕЕДЛЕНННННОГО стекания масла...

Всегда проверяю на холодном двигателе.

4. 0w-40 зачем такое масло???? 5w вполне досттаточно для морозов -35..залей погуще масло..

Прислушаюсь, многие мне так же советуют.
Mr.Tvister
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт, 25 июл 2006, 16:16
Откуда: Подмосковье Балашиха

Сообщение fbg » Пт, 28 июл 2006, 15:33

моют только наши тазики и старый движки...на станции меняют ТАК
СЛИЛ-ЗАЛИЛ-ДЕНЬГИ ЗАПЛАТИЛ, СЛЕДУЮЩИЙ..

100% уже с моющими средствами....мыть не то что не надо, а НЕЛЬЗЯ..
возми книжку по октаве и помотри как там устроено голова, в частности клапана регулировка, всё поймёшь..
fbg
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт, 15 июн 2006, 14:04
Откуда: SPb

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9