Страница 1 из 1

Понижение передачи на АКПП при движении

СообщениеДобавлено: Чт, 18 июн 2009, 11:02
Grimial
У меня А4 1.6(АEH) АКПП. Обычный старый 4-х ступенчатый автомат.
Кто в курсе, опишите кратко технологию перехода на пониженную передачу(для обгона) и обратно на "D". Сам этим никогда не пользовался, а экспериментировать с коробкой не хочется :oops:
Интересуют следующие моменты:
1) При переключении на пониженную (3) газ надо отпускать? Полностью или частично?
2) Как работать с педалью газа при переключении обратно на "D"?
3) Можно ли скакнуть с "D" например на 2-ю(через третью) и обратно?
В поиске на нашёл.
Спасибо.

СообщениеДобавлено: Чт, 18 июн 2009, 11:06
webster
Я конечно не вкурсе, а там что кик дауна нет? в пол до щелчка? может кик не работает?))))

СообщениеДобавлено: Чт, 18 июн 2009, 11:14
Grimial
webster писал(а):Я конечно не вкурсе, а там что кик дауна нет? в пол до щелчка? может кик не работает?))))

Он, конечно, есть только срабатывает всегда по разному, в зависммости от качества бензина. Я примерно знаю сколько надо надавить чтобы он сработал (не обязательно в пол), но иногда попадается такой бензин что мама не горюй. Хочется принудительно попробовать, а не когда захотят "электронные мозги".

СообщениеДобавлено: Чт, 18 июн 2009, 11:53
к.юрич
На октавии автоматической как -то не приходилось покататься, но по опыту многих других авто: во время движения можно спокойно переводить рычаг в пределах D-N-D, если обороты для данной передачи очень высоки ( например сразу переключится с D на 1 ), то коробка будет понижать передачи поочерёдно, по мере снижения скорости.
На счёт кик-дауна Grimial прав, иногда бывает лучше переключать передачи самому, если нужно совершить быстрый обгон.

СообщениеДобавлено: Чт, 18 июн 2009, 12:17
holy-FZI
господа, вы чего??? почитайте инфу по автомата, по принципам работы... и эксплуатации...
основные правила:
    1 - переключения между D - R - P - N производиться ТОЛЬКО при ЗАБЛОКИРОВАННЫХ ведущих колёсах.
    2 - в движении у АКПП безопасен переход на повышенную передачу, 1-2-3-d, удобно при старте со светофора
    2- в движении крайне вредно переходить на пониженную при помощи селектора выбора передачь, для этого существует кик даун!!!!
    3 - датчик включения кикдауна интегрирован в тросик газа если он не работает поменяйте тросик (там набалдажник такой стоит), ибо переходы на пониженную, при помощи селектора выбора передачь, ОЧЕНЬ ВРЕДНЫ АКПП.

Много полезного можно узнать здесь: http://abst06.narod.ru/index.htm

И на счёт датчика kik-down, он срабатывает ТОЛЬКО при нажатии педели в пол (там чистая механника), так как лягушка стоит, если на заглушенной машине плавно нажимать на педаль газа до упора, то в самом конце почувствуешь ступеньку, услышешь типа щелчка тихого, вот это значит ты нажал на "лягушку" и в мозг пошла команда о понижении передачи. так что kik-down срабатывает всегда при одном и том же положении "тапка" )

СообщениеДобавлено: Чт, 18 июн 2009, 12:30
Alex-alex
В современных коробках допускаетца переключение передач на ходу (во веремя движения авто) Такие коробки называютца типтроник! В вашем варианте как я понимаю это не допускаеца А вообще есть инструкция по эксплуотации авто с АКПП там всё расписанно!

СообщениеДобавлено: Чт, 18 июн 2009, 13:43
holy-FZI
Alex-alex писал(а):В современных коробках допускаетца переключение передач на ходу (во веремя движения авто) Такие коробки называютца типтроник! В вашем варианте как я понимаю это не допускаеца А вообще есть инструкция по эксплуотации авто с АКПП там всё расписанно!

Да, типтроники отдельная тема, у нас же дремучая коробка 01М, на ней можно в ручную повышать пеердачи, однако нельзя понижать...

СообщениеДобавлено: Чт, 18 июн 2009, 16:28
Lorgus
У меня вообще-то кик-даун работает. Но переключаюсь иногда вручную. Если на одну передачу (но не больше!) вниз - то можно спокойно переключать. Просто учтите, что если вы едете, скажем, 120 кмч и переключаетесь "вниз" - то обороты дрыгателя подскочат весьма существенно.
Да и вообще из моего более чем 10-летнего опыта езды на автоматах (без типтроника, кстати) - ничего страшного нет. Нужно только в момент переключения не выключать свою голову. Принцип разумной достаточности - вещь нужная :D

СообщениеДобавлено: Чт, 18 июн 2009, 18:36
BAS
holy-FZI писал(а): переходы на пониженную, при помощи селектора выбора передачь, ОЧЕНЬ ВРЕДНЫ АКПП.

Можно услышать техническое обоснование данного утверждения?

СообщениеДобавлено: Чт, 18 июн 2009, 19:29
Romanchikov
BAS писал(а): Можно услышать техническое обоснование данного утверждения?

Да нет никакого обоснования. Говоря простым языком - рычаг можно дергать между D-3-2-1 сколько угодно. Только смысла в этом нет.
Для любителей "подергать" придумали типтроник, только после 3-х минут дерганья приходит понимание что это все баловство.
Автомобили с АКПП оснащены хитрым устройством - "Кик-даун". Что делает эта фентиплюшка, да ничего особенного. При нажатии педали до пола, волшебная кнопка говорит колобке - переключись, дорогая на передачу или две вниз, а когда дойдем до ограничителя оборотов двигателя, переключимся вверх. Вот и все.
Чтобы понять для чего у АКПП есть помимо D еще режимы работы надо читать мануал. Я уже не буду расписывать, но про облегчения обгона там нет не строчки. А почему? Да потому что передвигания селектора это не переключение передач у МКПП.
Давайте расмотрим ситуацию, из-за которой приходят мысли подергать рычаг.
Едем мы с Вами в питер, по М10.
Проезжаем участок в Тверской области где движение идет только в две полосы. Перед нами едет фура со скоростью около 88 км\ч.
Мы с вами катим следом, рычаг в D, 4-ая передача, скорость около 89. Догоняем. Высовываемся в лево. Смотрим и видим что встречка почти еще далеко, а перед нашей фурой никого. Включем левый поворотник, тапок в пол. Но тут коробка понимает, что если она сканет на 2-ую, то почти сражу же придеться переключиться на третью, и она принимает решение просто поехать дальше на третьей. И мотору немного не хватает чтобы начать вполне резвое ускорение. Обидно. Встречка ближе и ближе, а мы проклинаем электронику, за то что она решила не включать вторую. А втечное авто ближе и ближе...
Но! Если бы перед обгоном сначала глазами пытались найти куда передвигать рычаг. Потом передвинули рычак в 2. И остались лишь с двумя рабочими передачами вышли бы на встречку, то как раз у полупричепа фуры поняли бы что для того чтобы переключиться надо снова перевинуть рычаг, притом что момент переключания у АКПП намного инертней и медленней чем у привычной ручки, есть большая вероятность что можно и неуспеть вовремя все передернуть.


З.Ы. При движении по трассам с большей вероятности обгонов рекомендую ездить с тремя передачами :)

СообщениеДобавлено: Чт, 18 июн 2009, 19:48
BAS
Romanchikov писал(а):Да нет никакого обоснования. Говоря простым языком - рычаг можно дергать между D-3-2-1 сколько угодно. Только смысла в этом нет.

Мне самое первое, что приходит в голову - езда по горам, когда нужно, чтобы автомат не переключался выше на спусках, а тормозил мотором. Но мы сейчас говорим не о нужности, а о вреде переключений вниз для коробки.
Выпил? :)

СообщениеДобавлено: Чт, 18 июн 2009, 19:55
Romanchikov
BAS писал(а): Выпил? :)

Хуже. НА работе :)

Какая разница кто говорит коробке переключиться?
Может сказать мозг, можешь сказать ты рычагом. В любом случае мотор перекрутить не получиться. Если на 140 рычаг на акпп воткнуть в 2, то пока скорость не упадет до безопасных оборотов, передача не включиться. А если так сделать на МКПП? :lol: :lol: :lol:
Я думаю что после этого много можно узнать о строении ДВС.