BAS писал(а): Можно услышать техническое обоснование данного утверждения?
Да нет никакого обоснования. Говоря простым языком - рычаг можно дергать между D-3-2-1 сколько угодно. Только смысла в этом нет.
Для любителей "подергать" придумали типтроник, только после 3-х минут дерганья приходит понимание что это все баловство.
Автомобили с АКПП оснащены хитрым устройством - "Кик-даун". Что делает эта фентиплюшка, да ничего особенного. При нажатии педали до пола, волшебная кнопка говорит колобке - переключись, дорогая на передачу или две вниз, а когда дойдем до ограничителя оборотов двигателя, переключимся вверх. Вот и все.
Чтобы понять для чего у АКПП есть помимо D еще режимы работы надо читать мануал. Я уже не буду расписывать, но про облегчения обгона там нет не строчки. А почему? Да потому что передвигания селектора это не переключение передач у МКПП.
Давайте расмотрим ситуацию, из-за которой приходят мысли подергать рычаг.
Едем мы с Вами в питер, по М10.
Проезжаем участок в Тверской области где движение идет только в две полосы. Перед нами едет фура со скоростью около 88 км\ч.
Мы с вами катим следом, рычаг в D, 4-ая передача, скорость около 89. Догоняем. Высовываемся в лево. Смотрим и видим что встречка почти еще далеко, а перед нашей фурой никого. Включем левый поворотник, тапок в пол. Но тут коробка понимает, что если она сканет на 2-ую, то почти сражу же придеться переключиться на третью, и она принимает решение просто поехать дальше на третьей. И мотору немного не хватает чтобы начать вполне резвое ускорение. Обидно. Встречка ближе и ближе, а мы проклинаем электронику, за то что она решила не включать вторую. А втечное авто ближе и ближе...
Но! Если бы перед обгоном сначала глазами пытались найти куда передвигать рычаг. Потом передвинули рычак в 2. И остались лишь с двумя рабочими передачами вышли бы на встречку, то как раз у полупричепа фуры поняли бы что для того чтобы переключиться надо снова перевинуть рычаг, притом что момент переключания у АКПП намного инертней и медленней чем у привычной ручки, есть большая вероятность что можно и неуспеть вовремя все передернуть.
З.Ы. При движении по трассам с большей вероятности обгонов рекомендую ездить с тремя передачами
