forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Стоит ли через 2 года менять тормозную жидкость?

Стоит ли через 2 года менять тормозную жидкость?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Стоит ли через 2 года менять тормозную жидкость?

Сообщение sen-doc » Вт, 07 июл 2009, 13:05

Прочитал в тех документации, что тормозуха должна меняться каждые 2 года. Но у знакомых мастеров спросил, они говорят, что первый раз такое слышат и что по 10 лет машины есть у которых тормазуха не менялась. Мол контролируют только уровень и ее цвет. Если она светлая и уровень в норме, то и менять ничего не надо. Скажите так ли это и чем черевато несмена жидкости через 2 года?
sen-doc
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 17:49

Сообщение rummi » Вт, 07 июл 2009, 13:16

В свое время отец сказал мне в детстве одну фразу, касаемо автомобиля, которую я запомнил навсегда : " Запомни, сынок, самое важное в машине - тормоза, ибо томоза - это жизнь и не только твоя."

Правильная фраза, на мой взгляд. Из нее и исходи.

Дело в том, что тормозная жидкость достаточно гигроскопична, особенно со временем и в условиях нашего климмата. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий (может привести к образованию паровых пробок во время торможения) автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км.

Так что, если ты не хочешь, чтобы при экстренном торможении в какой-то момент у тебя "провалилась педаль", даже и размышлять не стоит.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Сообщение max202 » Вт, 07 июл 2009, 13:18

+1 Обязательно!!! Производить эту процедуру рекомендуется строго раз в два года, не зависимо от пробега. Связано это, прежде всего с самой тормозной жидкостью. Она имеет свойство впитывать влагу(конденсация), что заметно понижает температуру закипания, что на прямую связано с эффективностью работы тормозов.
Так что если не жалко машину можно конечно не менять.
Последний раз редактировалось max202 Вт, 07 июл 2009, 13:19, всего редактировалось 1 раз.
Ex BLACK & RED
Аватара пользователя
max202
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Сб, 27 сен 2008, 19:05
Откуда: Карелия Петрозаводск

Сообщение Мрак » Вт, 07 июл 2009, 13:18

Извините, но не могу удержаться от иронии...
Конечно же "знакомые мастера" в специализированных лабораториях проводили несметное количество тестов, анализов и т.д. и т.п. В связи с этим советуют вам ничего не менять и дают гарантию на гербовой бумаге о том, что отсутсвие замены тормозухи ни к каким последствиям не приведет, эффективность тормозов не упадет. А производитель от нечего делать написал в тех.документации, что тормозуху менять надо; ну вот захотелось ему так.
Дело конечно же ваше, но внезапный отказ тормозов лично меня поверг в дикий ужас. Я до сих пор благодарю Бога и всех святых, что дело было в городе, скорости низкие и кроме меня в машине никого не было.
Хотите поиграть с судьбой в рулетку - не меняйте, но подумайте о людях, которые могут оказаться на пути Вашего авто. (ИМХО)
Аватара пользователя
Мрак
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Чт, 12 фев 2009, 14:01
Откуда: Вязьма, Подольск, Москва, Саранск (изредка)

Сообщение rummi » Вт, 07 июл 2009, 13:44

max202 писал(а):рекомендуется строго раз в два года, не зависимо от пробега.


Обращаю ваше внимание, что за год я могу проехать 40 000, при этом, "по понятиям", я должен заменить жидкость дважды к концу второго года. А можно проехать за два года 40 000 - поэтому жидкость меняется единожды. В связи с этим и было усреднены сроки замены по временным параметрам и по пробегу - что наступит быстрее.

Поэтому ваша фраза не совсем корректная. Многие автопроизводители рекомендуют замену жидкости при пробеге в 40 000, даже если эта цифра имеет место быть ранее двух лет. Следовать ли этой рекомендации - ваше дело. Согласен, что эти 40 000 можно проехать в разных климматических условиях и с разной частотой и нагрузкой на тормозную систему, как и за разные временные промежутки, но подобная рекомендация имела место быть.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Сообщение Мутантик » Вт, 07 июл 2009, 15:09

sen-doc, у меня такая же машинка, как и у тебя.

Меняю, каждые 2 года, обязательно.
Имею любовницу: Skoda Octavia 1U, 1997, AKL, Изумруд, Пльзень, 225000.
Аватара пользователя
Мутантик
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пт, 29 авг 2008, 8:08
Откуда: Краснодарский край, Ейск

Сообщение sen-doc » Вт, 07 июл 2009, 20:52

Спасибо, за ответы, а то я думал, что я один такой. Оказывается придерживаться рекомендаций производителя это нормальная вещь для многих, по крайней мере на этом форуме. ОБЯЗАТЕЛЬНО поменяю.
Может кто сам менял и раскажет какие есть особенности. Вот здесь начал обсуждение. Может кто-нибудь, что-нибудь добавит?
sen-doc
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 17:49

Сообщение rummi » Ср, 08 июл 2009, 7:04

sen-doc писал(а):Спасибо, за ответы, а то я думал, что я один такой. Оказывается придерживаться рекомендаций производителя это нормальная вещь для многих, по крайней мере на этом форуме. ОБЯЗАТЕЛЬНО поменяю.
Может кто сам менял и раскажет какие есть особенности. Вот здесь начал обсуждение. Может кто-нибудь, что-нибудь добавит?


Я рекомендую тебе не заморачиваться на эту операцию самому - гораздо правильнее обратиться в сервис, оснащенный для этого специальным оборудованием, ибо, как ты правильно заметил в начатой тобой теме - "дедовский" способ замены и прокачки недостаточно эффективен. Если же ты все-таки хочешь сделать замену сам, то это можно сделать с помощью вагком, но расход тормозной жидкости увеличится. Так что игра не стоит свечек, как мне кажется.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Сообщение Негодяй » Ср, 08 июл 2009, 7:09

Поменял на ТО 60000.
Машине 2,5 года.

Лучше поменять, ибо жизнь дороже.
NO TURBO - NO PARTY!
Сейчас --> Skoda Superb 1.8Т Борт 052 платиновый красавец APR Stage I Tuned 205hp 315Nm
была --> Skoda Octavia Tour 1.8T AUM 180hp 280Nm Черный турболет
Аватара пользователя
Негодяй
 
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 14:00
Откуда: Москва-Лобня

Сообщение Мутантик » Ср, 08 июл 2009, 8:14

sen-doc, поищи мои темы, там есть, описывал, как менять тормозуху, если сервисам не доверяешь (как я).
Имею любовницу: Skoda Octavia 1U, 1997, AKL, Изумруд, Пльзень, 225000.
Аватара пользователя
Мутантик
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пт, 29 авг 2008, 8:08
Откуда: Краснодарский край, Ейск

как?

Сообщение РУСИЧ » Ср, 08 июл 2009, 11:37

rummi писал(а):
Я рекомендую тебе не заморачиваться на эту операцию самому - гораздо правильнее обратиться в сервис, оснащенный для этого специальным оборудованием, ибо, как ты правильно заметил в начатой тобой теме - "дедовский" способ замены и прокачки недостаточно эффективен. Если же ты все-таки хочешь сделать замену сам, то это можно сделать с помощью вагком, но расход тормозной жидкости увеличится. Так что игра не стоит свечек, как мне кажется.

Виктор, а не подскажешь как с помощью ВАГа это сделать? А то сервисам не очень доверяю, да и тормозухи свежей у меня есть где-то 5 литров, правда родной пежовско-ситроеновской , кстати в этом нече страшного нету, если я ее залью?...
Аватара пользователя
РУСИЧ
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2008, 13:42
Откуда: 77

Сообщение sen-doc » Ср, 08 июл 2009, 17:10

Все, записался на смену тормозухи на следующей неделе в офф сервисе. Сам решил этим не заниматься.
sen-doc
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 17:49

Сообщение anton0806 » Чт, 09 июл 2009, 10:33

у меня была аскона 87 года у которой торм. жидкость не менялась как пришла с польши году в 94м. машина накатала прибл. 250-300 тыс по нашим дорогам. зимой поменял колодки и продал. абс нету, сзади барабаны. ОДИН раз по приколу прокачал тормоза,- ни одного пузырька не вышло.
будет хреново тормозить-тогда поменяю.
Бери топор, руби ХАРДКОР!
Аватара пользователя
anton0806
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вт, 23 дек 2008, 0:36
Откуда: Гомель

Сообщение Мрак » Чт, 09 июл 2009, 11:43

anton0806 писал(а):будет хреново тормозить-тогда поменяю.

Если будет кому менять после хренового торможения... (3 раза тьфу ч-з левое плечо) Как правило, хреновое торможение возникает в самый неподходящий момент и вероятность возникновения таких моментов лучше уменьшить.
Аватара пользователя
Мрак
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Чт, 12 фев 2009, 14:01
Откуда: Вязьма, Подольск, Москва, Саранск (изредка)

Re: как?

Сообщение РУСИЧ » Чт, 09 июл 2009, 13:09

РУСИЧ писал(а):
rummi писал(а):
Я рекомендую тебе не заморачиваться на эту операцию самому - гораздо правильнее обратиться в сервис, оснащенный для этого специальным оборудованием, ибо, как ты правильно заметил в начатой тобой теме - "дедовский" способ замены и прокачки недостаточно эффективен. Если же ты все-таки хочешь сделать замену сам, то это можно сделать с помощью вагком, но расход тормозной жидкости увеличится. Так что игра не стоит свечек, как мне кажется.

Виктор, а не подскажешь как с помощью ВАГа это сделать? А то сервисам не очень доверяю, да и тормозухи свежей у меня есть где-то 5 литров, правда родной пежовско-ситроеновской , кстати в этом нече страшного нету, если я ее залью?...


2 rummi --> ап
Аватара пользователя
РУСИЧ
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2008, 13:42
Откуда: 77

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8