forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Блок управления и насос Haldex - диагностика и ремонт!!!

Блок управления и насос Haldex - диагностика и ремонт!!!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Askha » Сб, 07 ноя 2009, 9:50

Отчет по ремонту моторчика.

Разобрал свой моторчик, и обноружил что колектор стерт (видно на фото), затем стал подбирать подходящий колектор, разбирал всё подряд где есть маленкие моторчики фен, игрушки сына, и разное оборудование, но нашел на авторазбоке от стеклоподъемника(подходят не от всех), на стеклопдъемнике не было надписей номеров так что не знаю от какой машины, наверное китайский.
Колектор по наружнему диаметру, по количеству пластин и по длине подошел, а вот внутрений пришлось не много расверлить.
Расправил усики на изношеном моторчике и выташил проводки, после этого был извлечен колектор с вала.
Такую же операцию провел со вторым моторчиком, итаким образом переставил целый колектор на моторчик халдекса! сборка в обратном порядке.
Так же поменял щётки, таких крохотных размеров не нашел и купил шетки от китайских инструментов, затем их напильником подогнал под нужный размер.
Вот и всё!!!
http://www.photoshare.ru/office/album.php?id=178374
1.8T ARX 2002г 4х4
Askha
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн, 17 дек 2007, 12:21
Откуда: Казахстан г.Кокшетау

Сообщение oleg-t » Сб, 07 ноя 2009, 13:55

Askha писал(а):Отчет по ремонту моторчика.

Разобрал свой моторчик, и обноружил что колектор стерт (видно на фото), затем стал подбирать подходящий колектор, разбирал всё подряд где есть маленкие моторчики фен, игрушки сына, и разное оборудование, но нашел на авторазбоке от стеклоподъемника(подходят не от всех), на стеклопдъемнике не было надписей номеров так что не знаю от какой машины, наверное китайский.
Колектор по наружнему диаметру, по количеству пластин и по длине подошел, а вот внутрений пришлось не много расверлить.
Расправил усики на изношеном моторчике и выташил проводки, после этого был извлечен колектор с вала.
Такую же операцию провел со вторым моторчиком, итаким образом переставил целый колектор на моторчик халдекса! сборка в обратном порядке.
Так же поменял щётки, таких крохотных размеров не нашел и купил шетки от китайских инструментов, затем их напильником подогнал под нужный размер.
Вот и всё!!! А,как снимал насос? как добирался до фишки которая на муфте халдекс?
http://www.photoshare.ru/office/album.php?id=178374
oleg-t
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Сб, 07 фев 2009, 11:49
Откуда: г.Березники

Сообщение жэка45 » Сб, 07 ноя 2009, 15:37

Всё таки я не зря сделал привод отключаемым.Моторчик молотит постоянно,когда надо и не надо.И как следствие износ...
Хорошая работа. :good:
жэка45
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт, 30 июл 2009, 18:15
Откуда: г.Рыбинск

Сообщение oleg-t » Сб, 07 ноя 2009, 17:48

вы мне кто -нибудь скажите, как добраться до этой долбаной фишки?и мне кажется,что тема с отключением не катит,я попытался вынуть питающий предохранитель на халдекс, сраза записалась ошибка:(не идет питание на блок управления) формулировку точно не помню.
oleg-t
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Сб, 07 фев 2009, 11:49
Откуда: г.Березники

Сообщение Askha » Сб, 07 ноя 2009, 18:42

oleg-t писал(а):вы мне кто -нибудь скажите, как добраться до этой долбаной фишки?


На фишке есть кнопочка как на всех фишках, но её отжимать трудно так как она стоит в неудобном месте. Я маленькой отверочкой приподнял язычек и потянул на себя фишку, только окуратно, можно его сломать, потом будет постоянно фишка выпадать.

Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:

жэка45 писал(а):Всё таки я не зря сделал привод отключаемым.Моторчик молотит постоянно,когда надо и не надо.И как следствие износ...
Хорошая работа. :good:


Спасибо!!!
но у меня глючит привод, собираюсь снять с редуктором вместе, прочистить, промыть, продуть муфту.
Можешь написать как ты сделал отключаемый привод, и записываться ошибки будут или нет при отключении привода?


Ещё на форуме кто то писал что вместо оригинального масла налил другое? не могу найти эту тему.

Кто знает сколько надо масла в муфту если его полностью слить?
1.8T ARX 2002г 4х4
Askha
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн, 17 дек 2007, 12:21
Откуда: Казахстан г.Кокшетау

Сообщение жэка45 » Сб, 07 ноя 2009, 20:18

Можешь написать как ты сделал отключаемый привод, и записываться ошибки будут или нет при отключении привода?

На муфте сзади есть разъём (контактов 8-10),на него подаётся напряжение 12 в.Эти вольты я и отключаю.Провода идут у порога к торпеде.По цвету провода легко ищутся.У порога (я считаю )самый лёгкий доступ.Перерезаешь провод(один),врезаешь тумблер,ставишь в удобное место(у меня слева под рулем).
Ошибок у меня не вылезает.(может это и не правильно).После включения тумблера привод начинает работать через сек.3-4.
Масло ещё не менял и не думаю(моё мнение)
жэка45
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт, 30 июл 2009, 18:15
Откуда: г.Рыбинск

Сообщение oleg-t » Пн, 09 ноя 2009, 19:15

масло менять нужно обязательно через 30000т. через 60000т. с фильтром, для того что-бы отключить питание не нужно лезть в порог,можно это сделать в блоке предохранителей-31пр. сегодня наконец-то добрался до своей ласточки, вывесил правую сторону, включил первую передачу нифига заднее колесо не крутится,проверил питание на эл.блок-идет,сдернул фишку которая на насос подал на него напряжение 10в.закрутился по звуку еле-еле,аж заскрипел,фишку на место,запускаю,о чудо-заднее колесо закрутилось,обрадовался как ребенок, но радость была не долгой, потихоньку оно утухло,маленько руками его покрутил-подержал опять закрутилось,загорелся почему-то значок АБСи подушки безопасности,думаю дай прокачусь загнал в снег поглубже газу до отказу нифига задок не подключается,путем скидывания клеммы убрал ошибку АБС ,а подушки так и горят,что за фигня? вердикт: думаю что все-таки виноват насос, пробег 124т.км за такой период времени и пробега должен всетаки истерется и коллектор и щетки,попробую снять его и вскрыть, правда не знаю когда,машина нужна постоянно.
oleg-t
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Сб, 07 фев 2009, 11:49
Откуда: г.Березники

Сообщение жэка45 » Пн, 09 ноя 2009, 19:29

В порог влезал,не для того что бы выключить питание,а для того что бы врезать тумблер(самое доступное место).
У меня пробег 206000км.я откатал больше 100000.
oleg-t По видимому у Вас что то с эл.мотором,возможно как на фото. :beer:
жэка45
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт, 30 июл 2009, 18:15
Откуда: г.Рыбинск

Сообщение oleg-t » Вт, 10 ноя 2009, 11:46

Вопрос к Askha: а, можно размеры коллектора:диаметр наружный,внутренний,высоту, колличество ламелей??
oleg-t
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Сб, 07 фев 2009, 11:49
Откуда: г.Березники

Сообщение Evgen007 » Пт, 13 ноя 2009, 15:19

Поддерживаю, тоже интересует....Когда разбирал не померял.
1.8Т ARX 4x4 сарай
Evgen007
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб, 29 мар 2008, 9:51
Откуда: Череповец

Сообщение Sergy » Чт, 10 дек 2009, 23:13

Приветствую всех! Вот уже год являюсь владельцем Окташи 4*4 И ровно год как заглядываю на этот форум. Хочу описать свой опыт борьбы за полный, может кому пригодиться. В снегу задний не буксовал. вывешивал - задние крутятся. У 3-х разных диагностов показывает: НЕТ СВЯЗИ с БЛОКОМ ХАЛДЕКС, ОШИБКА САN-ШИНЫ. А еще никогда не горят лампы АВС и ESP, даже при включении зажигания. перечитал практически все, что есть по Халдексу. Требуется какая-то перекодировка Панели приборов. Ни один диагност не знает что такое Gate-way. Моторчик гидропривода работает. Снимал сам Халдекс. Разбирал почти до основания. На управляющем клапане есть пластиковая рейка с зубьями. Моторчик с металической шестерней "съел" часть зубьев на ней. И соответственно, ПОЛНЫЙ привод никогда бы не работал. Просверлил под клапаном отверстие, вкрутил болтик. Приподнял управляющий почти до упора (оставил немного, что-бы давление стравливалось в обратку, (проверил продуванием). Поставил по методу жэка45 (спасибо тебе за совет, я поддерживаю тебя) выключатель (только на редукторе) И полный стал ПОЧТИ полным, когда мне надо - примерно 40% момента перебрасывается. Вот только ума не хватило проверить электронику в действии, просто тупо отключил моторчик за ненадобностью. Летом, думаю, снять блок и проветить работу ЭБУ, вывесив передок и отключив гидромоторчик.
Так вот, если услышите неравномерное жужжание под машиной (не путайте со слабым прокручиванием гидромоторчика), уверен что это стерлись зубья упр.клапане - это больное место в приводе. Надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодиться
Sergy
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт, 10 дек 2009, 22:34
Откуда: Ярославль

Сообщение Produman » Чт, 10 дек 2009, 23:32

А режимы, когда Haldex должен отключится - ручник например, и педаль тормоза нажаты - теперь отсутствуют? То есть ЭБУ вообще приводом не управляет, потому что управлялка зафиксирована? :shock:

На что звук сломанных зубьев похож? Слышно ухом, или стетоскоп искать?
SKODA Octavia A4 ARX 1.8T 4x4 МКПП-5 2003 200000 special thanks to rummi, Bazarov, Kalex и Вячеславу, 71miha71!
SKODA Octavia A7 UNIVERSAL 1.8 TSI CJSB 4x4 DSG6 DQ250 2014
Аватара пользователя
Produman
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Ср, 08 июл 2009, 11:27
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение RomaN_ » Пт, 11 дек 2009, 9:41

Produman писал(а):
На что звук сломанных зубьев похож? Слышно ухом, или стетоскоп искать?


+1

у меня появляется какой то скрежет кратковременный когда передок в шлиф хочет сорваться
Сарай ARX 4х4
RomaN_
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Вт, 11 авг 2009, 8:51
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Askha » Пт, 11 дек 2009, 16:23

Sergy писал(а):Приветствую всех! Вот уже год являюсь владельцем Окташи 4*4 И ровно год как заглядываю на этот форум. Хочу описать свой опыт борьбы за полный, может кому пригодиться. В снегу задний не буксовал. вывешивал - задние крутятся. У 3-х разных диагностов показывает: НЕТ СВЯЗИ с БЛОКОМ ХАЛДЕКС, ОШИБКА САN-ШИНЫ. А еще никогда не горят лампы АВС и ESP, даже при включении зажигания. перечитал практически все, что есть по Халдексу. Требуется какая-то перекодировка Панели приборов. Ни один диагност не знает что такое Gate-way. Моторчик гидропривода работает. Снимал сам Халдекс. Разбирал почти до основания. На управляющем клапане есть пластиковая рейка с зубьями. Моторчик с металической шестерней "съел" часть зубьев на ней. И соответственно, ПОЛНЫЙ привод никогда бы не работал. Просверлил под клапаном отверстие, вкрутил болтик. Приподнял управляющий почти до упора (оставил немного, что-бы давление стравливалось в обратку, (проверил продуванием). Поставил по методу жэка45 (спасибо тебе за совет, я поддерживаю тебя) выключатель (только на редукторе) И полный стал ПОЧТИ полным, когда мне надо - примерно 40% момента перебрасывается. Вот только ума не хватило проверить электронику в действии, просто тупо отключил моторчик за ненадобностью. Летом, думаю, снять блок и проветить работу ЭБУ, вывесив передок и отключив гидромоторчик.
Так вот, если услышите неравномерное жужжание под машиной (не путайте со слабым прокручиванием гидромоторчика), уверен что это стерлись зубья упр.клапане - это больное место в приводе. Надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодиться


Мне пригодится ваш опыт, скоро собираюсь разбирать свой халдекс. У Вас есть фото отчет проделаной работы?
1.8T ARX 2002г 4х4
Askha
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн, 17 дек 2007, 12:21
Откуда: Казахстан г.Кокшетау

Сообщение Sergy » Сб, 12 дек 2009, 0:10

Produman писал(а):А режимы, когда Haldex должен отключится - ручник например, и педаль тормоза нажаты - теперь отсутствуют? То есть ЭБУ вообще приводом не управляет, потому что управлялка зафиксирована? :shock:

На что звук сломанных зубьев похож? Слышно ухом, или стетоскоп искать?

Дело в том, что я не проверил, работает ли электроника (поторопился) и как уже писал выше, просто вытащил клемму моторчика для привода управляющего клапана внутри блока Халдекс.
При включении зажигания под машиной (лучше если в гараже, без посторонних шумов) в районе заднего моста будет слышно прокручивание моторчика - негромкое прерывистое жужжание, (но никак не металлический скрежет) если сточены зубцы. Этот шум ни с чем не перепутаете. Это одна из причин, по которым Халдекс может не работать. Но при вывешивании правой стороны заднее колесо все равно должно вращаться (иначе смотри гидромоторчик) - 10% момента там всегда есть.
Фотоотчет, к сожалению не делал. По весне, когда немного потеплеет, еще раз полезу и обязательно все сниму и вышлю в Кокчетав! :)
Да, чуть не забыл. Очень часто пишут о том, что 1-е поколение ЭБУ Халдекса с литерой А, кажется, накрывается из-за воды. Так вот, я разбирал до микросхемы. Она полностью залита желеобразной массой- теоретически замкнуть из-за воды нереально. Диагност-электрик прозванивал все провода, идущие в блок - все прозванивалось. И тем не менее приговор: НЕТ СВЯЗИ c ЭБУ трансмиссии, ошибка CAN-ШИНЫ.
Где искать, не понимаю.
Sergy
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт, 10 дек 2009, 22:34
Откуда: Ярославль

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14