forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена опорных подшипников

Замена опорных подшипников

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Замена опорных подшипников

Сообщение vicom » Чт, 27 июл 2017, 13:31

я давно стойки стаба не откручиваю, просто вывешиваю оба передних колеса, т.к. такую работу делают по обеим сторонам. в данном случае стаб не ограничивает рычаг. ограничивают только полуоси, особенно правая.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Замена опорных подшипников

Сообщение Stonerain » Пт, 04 авг 2017, 23:49

Meser писал(а):
Stonerain писал(а):А стойку от рычага подвески не нужно отсоединять? Она же вроде при поднятии машины вниз уйдет - в арку... Там внутри арки и подшипник снимать?
Да, за подшипником в арку лезть. Я ещё стойку стаба от рычага откручивал, он ниже опустится.


Сегодня пробовал снять подшипник. Не получилось. Что я сделал не так? :Search:
1. Открутил верхнюю гайку на стоячей машине.
2. Зафиксировал пружины стяжками, пока машина стоит на колесе.
3. Поднял машину с надетым колесом.
4. И... Облом - рычаг вниз не опускается - ось (приводной вал) ложится на основание рычага и усе..... Вся конструкция болтается, но вывести стойку в арку не получается - она просела на 1 см, но этого МАЛО!!! а ниже уже не опустить - приводной вал не пускает... Речь идет о правой стороне. А на таком зазоре даже верхнюю чашку не снимешь...

Есть мысль, что колесо надо было сразу снимать, приподняв машину чуть-чуть и потом поднимать дальше уже без колеса то оно своим весом амортизатор "вытянуло", он стал длиннее и не смог вылезти в арку. Или это бред?... Если машину поднять для снятия колеса, то аммо и так же вытянется...

Вобщем, где я что упустил? :oops:
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена опорных подшипников

Сообщение muzjik » Сб, 05 авг 2017, 0:07

пружины сжимать не надо откручиваете гайку в чашке затем авто на домкрат снимаете колесо откручиваете стойку стабилизатора от рычага рычаг идёт вниз извлекаете стойку из рычага
octavia tour 1.8 turbo aum
muzjik
 
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: Пн, 13 июл 2009, 20:34
Откуда: murmansk

Re: Замена опорных подшипников

Сообщение Stonerain » Сб, 05 авг 2017, 0:20

В смысле "не надо сжимать"? Тут в каждой процедуре у всех отписавшихся присутствует или сжатие или фиксация пружин... Иначе они же вообще стойку раздвинут до упора...
Но про вывешивание всего передка и снятие косточек я понял...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена опорных подшипников

Сообщение muzjik » Сб, 05 авг 2017, 8:17

как можно выше на домкрат и откручиваем стойки стаба не забудьте шланги тормозные от стойки отсоеденить :)
octavia tour 1.8 turbo aum
muzjik
 
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: Пн, 13 июл 2009, 20:34
Откуда: murmansk

Re: Замена опорных подшипников

Сообщение vicom » Сб, 05 авг 2017, 8:47

Нужно не "зафиксировать пружину стяжками", а именно сжать. А справа сжать ещё сильнее, потому что правая полуось сильнее ограничивает ход рычага, чем левая
Stonerain, вы смотрели ссылку, что я давал?

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
muzjik писал(а):пружины сжимать не надо откручиваете гайку в чашке затем авто на домкрат снимаете колесо откручиваете стойку стабилизатора от рычага рычаг идёт вниз извлекаете стойку из рычага

А зачем стойку из кулака вынимать вообще?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Замена опорных подшипников

Сообщение Stonerain » Пн, 07 авг 2017, 10:57

Разобрал узел. Тяжело - ведущий вал на правой стороне упирается и не дает опустить колесо. Пружину сжал по самое нехочу, аж страшно... Один раз она ДАЖЕ СОРВАЛАСЬ с стягивателя! :shock: Хорошо, что пальцев там не было :crazy: Зафиксировал стропой на следующей попытке и начал сверху вдавливать шток амортизатора. Сложно, но поймал момент и скинул опорную подушку. :crazy: Виновник треска при повороте руля - подшипник просто развалился на части. Решил его не смазывать... :D
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена опорных подшипников

Сообщение vicom » Пн, 07 авг 2017, 11:52

Stonerain писал(а):Разобрал узел. Тяжело - ведущий вал на правой стороне упирается и не дает опустить колесо. Пружину сжал по самое нехочу, аж страшно... Один раз она ДАЖЕ СОРВАЛАСЬ с стягивателя! :shock: Хорошо, что пальцев там не было :crazy: Зафиксировал стропой на следующей попытке и начал сверху вдавливать шток амортизатора. Сложно, но поймал момент и скинул опорную подушку. :crazy: Виновник треска при повороте руля - подшипник просто развалился на части. Решил его не смазывать... :D

Да, справа так и есть. Я при замене стоек не смог из кулака извлечь, потому что в чашку опоры стойка упиралась. Пришлось пружину сжимать или, как вариант шаровую от рычага открутить. У меня стяжки профессиональные, поэтому сжимаю без опаски.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Замена опорных подшипников

Сообщение vazovsky » Вт, 08 авг 2017, 14:51

Странно, у меня никаких сложностей не возникло. Но стабилизатор откручивал.

Еще раз порядок
срываем гайку с верхней чашки (под капотом) откручиваем
срываем гайку аммортизатора,но не откручиваем
снова обратно закручиваем гайку чашки
снимаем колесо, ставим упор под рычаг тормозной диск (я закрутил два болта и в них упирался)(под диск или болты опасно.(с) Дельфинчик
опускаем домкрат, пружина сжимается. стягиваем двумя багажными ремнями пружины( в натяг, но без дальнейшего сжатия)
потом откручиваем чашку, откручиваем гайку аммортизатора.
откручиваем стабилизатор, (или не откручиваем, если вывесили обе стороны (вроде как, не проверял сам)
появляется около 4 сантиметров пространства. снимаем резинку опорную вместе с подшипником
Последний раз редактировалось vazovsky Ср, 09 авг 2017, 1:10, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ 2008 (владею с 2011 года) пробег 200
vazovsky
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 21:21
Откуда: Москва(ЮЗАО), Тула, Калуга

Re: Замена опорных подшипников

Сообщение Dolfinchik » Вт, 08 авг 2017, 22:16

только не ставьте упор под тормозной диск или болты, лучше поставьте под рычаг!
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Замена опорных подшипников

Сообщение Stonerain » Ср, 09 авг 2017, 9:29

vazovsky писал(а):откручиваем стабилизатор, (или не откручиваем, если вывесили обе стороны (вроде как, не проверял сам)
появляется около 4 сантиметров пространства. снимаем резинку опорную вместе с подшипником


1. Вывесил обе стороны - почти ничего не дало, ну, может 1 см... за счет компенсации перекоса подвески...
2. Открутил стойку стаба - пофиг.
3. Пружину сжал - пофиг.
В итоге пружина сжатая болтается как цветок в проруби, колесо висит над землей сантиметрах в 7, но ниже все это не опускается, зазор между чашкой и стаканом примерно 1см. И ниже никак. :o
ПАТАМУШТА эта :twisted: ось :twisted: ЛОЖИЦА НА ВОН ТУ ЖЕЛЕЗКУ и калесо ниже не уйдет, хоть все пружины мира посжимай... :D :crazy:
Остатеся только сжимать амморт, а он же стремится опять быстро разжаться :roll: А значит есть 1-2 секунды на скидывание чашки и подушки, пока утопленный шток вверх ползет.
Картинка - ось ложится на железку и колесо ниже НЕ УЙДЕТ!
Изображение
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена опорных подшипников

Сообщение Toxa » Ср, 09 авг 2017, 10:08

Stonerain писал(а):Остатеся только сжимать амморт

Мне тоже приходится утапливать шток и успеваю все что нужно вытащить.
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Re: Замена опорных подшипников

Сообщение Meser » Ср, 09 авг 2017, 10:46

У меня тоже зазор был не большой но вытащить реально. Сейчас передние аморты стоЯт стоковые масляные, хочу заменить на газомасляные, но вот думаю, как же потом менять опорники если шток будет стремиться вылезти..
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Замена опорных подшипников

Сообщение vicom » Ср, 09 авг 2017, 11:24

Stonerain, чем больше вы сожмете правую пружину, тем больше при вдавливании штока у вас будет места. Пока шток медленно поднимается можно успеть вытащить нужный нам бутерброд.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Замена опорных подшипников

Сообщение Stonerain » Ср, 09 авг 2017, 12:09

У меня тоже зазор был не большой но вытащить реально. Сейчас передние аморты стоЯт стоковые масляные, хочу заменить на газомасляные, но вот думаю, как же потом менять опорники если шток будет стремиться вылезти..


Stonerain, чем больше вы сожмете правую пружину, тем больше при вдавливании штока у вас будет места. Пока шток медленно поднимается можно успеть вытащить нужный нам бутерброд.


Вот в том-то и момент, что шток вдавить - да, появляется место, но он очень шустро наверх ползет. Есть всего 1-2 секунды. (наверное, аморты еще в хорошем состоянии :D ) Нужно успеть. Скинуть-то - я все скинул - с 10-й попытки, но ведь придется еще и обратно все ставить - уже аккуратно и правильно, не роняя опорный подшипник в грязь и не давая ему заклиниться к стакану выдвигающимся штоком. Предвкушаю.
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron