Страница 1 из 1

Что легче 195 65 R15 или 205 55 R16 на одинаковом литье

СообщениеДобавлено: Пн, 23 ноя 2009, 7:50
asdfg16
Что легче 195 65 R15 или 205 55 R16 на одинотипном литье.
Подскажите

СообщениеДобавлено: Пн, 23 ноя 2009, 9:01
Всеволод
А Вы сами разницу не видите? Что за вопрос? Что меньше, то и легче.

СообщениеДобавлено: Пн, 23 ноя 2009, 10:51
max202
Смотря для какой эксплуатации-зимней или летней. На зиму R15 (зимой по ледяной гребенке мягче ездить), на лето R16 однозначно (управляемость лучше, летом ведь быстрее ездишь) :D .

Почти любая шипованная шина с размером 195/65 R15 на полтора-два кг. легче шипованной с размером 205/55 R16. Соответственно диск на 15 тоже меньше весит. Неподрессоренные массы меньше, плавность хода выше, но управляемость хуже.

СообщениеДобавлено: Пн, 23 ноя 2009, 11:52
asdfg16
max202 писал(а): Неподрессоренные массы меньше, плавность хода выше, но управляемость хуже.


Хммм.а управляемость хуже изза чего ,из за меньшей массы чтоль?

СообщениеДобавлено: Пн, 23 ноя 2009, 13:38
ytka
Из за меньшей ширины резины а соответственно меньшего пятна контакта с дорогой.

СообщениеДобавлено: Пн, 23 ноя 2009, 16:57
mature1
A в самом деле, какая покрышка меньше (к вопросу об очевидности величин)?
Скажу своё убеждение: с 205-й покрышкой вы не увидите на Шкоде лучшей управляемости. Это всё фетиш. Лучшие мои впечатления связаны с изначально родными 185-ми, хотя допускаю, что тормозной путь на 205-х будеткороче летом.

СообщениеДобавлено: Пн, 23 ноя 2009, 17:16
uber
В свое время ставил шипованные 165 вместо летних 175 на Вазе. Разгон с места значительно улучшался (по ощущениям).

По-любому 15 радиус будет легче чем 16.
Езжу на 205\55R16. Мечтал о 15-м размере, но увы, этой зимой не сложилось, буду как лох на 16 ездить. :roll:

С 205\55R16 задолбала колея. Мне кажется шины поуже улучшат ситуацию.

СообщениеДобавлено: Вт, 24 ноя 2009, 8:47
max202
Самые сильные изменения в управляемости можно ощутить, меняя шины. Более широкая резина дает большее сцепление с дорожным покрытием (что логично) потому что увеличивается "пятно контакта". Низкопрофильная резина на дисках большего радиуса меньше "подламывается", что позволяет увереннее проходить повороты и делает руль "острее". Многие серийные автомобили продаются в спортивных комплектациях. Часто единственное их отличие от более простых пакетов опций — широкие шины с низким профилем
:P

СообщениеДобавлено: Вт, 24 ноя 2009, 10:45
mature1
Kроме "пятна контакта" и "меньше подламывается" есть и другие, не менее важные характеристики и свойства покрышек. Не хочу сейчас о них говорить, только лишь замечу, что большое пятно контакта - большое трение качения; "меньше подламывается" - значит больше трясёт. Может есть смысл ездить на транспортёрной ленте вместо покрышки, никокда не подломится.
Так, что думаю , для спорта шкода непригодна.
Теперь о дисках: 15-й радиус действительно легче 16-го, но этот же диск с покрышкой может быть и тяжелее 16-го при условии равенства наружнего диаметра. Здесь надо смотреть на разницу в массе дисков и покрышек. Если плотность материала кованного диска меньше плотности резины, то и колесо 16-го радиуса может иметь меньшую массу.

СообщениеДобавлено: Вт, 24 ноя 2009, 11:19
DiGiDEN
mature1 писал(а):Теперь о дисках: 15-й радиус действительно легче 16-го, но этот же диск с покрышкой может быть и тяжелее 16-го при условии равенства наружнего диаметра. Здесь надо смотреть на разницу в массе дисков и покрышек. Если плотность материала кованного диска меньше плотности резины, то и колесо 16-го радиуса может иметь меньшую массу.

ничего, если я по умничаю, спасибо
15 радиус, равно как и 16 радиус, будут по лубому тяжелее 15 и 16 дюймого диска, потому как 15 радиус равен 30" диаметру, а 30 юймовые диски на шкоду не встают, максимум помоему 19-20" _диаметр_
а буква R в обозначении покрышек указывает на то, что она всего лишь радиальная, но никак не на радиус.

СообщениеДобавлено: Вт, 24 ноя 2009, 13:18
Lev
uber писал(а):В свое время ставил шипованные 165 вместо летних 175 на Вазе. Разгон с места значительно улучшался (по ощущениям).

В вашем случае был уменьшен диаметр колеса, возможно и вес(зимняя резина тяжелее), а двигателю легче крутить маленькое колесо.
uber писал(а):По-любому 15 радиус будет легче чем 16. .........


Не могу сказать так же однозначно. Замечу лишь, что широкое колесо будет на 1.5мм ниже, но шире на 10мм, хотя площадь сечения у широкой резины меньше, чем у узкой. Осталось выяснить что тяжелее резина или материал диска, проще взять бизмен, сходить в магазин и отдельно взвесить две покрышки и два диска, потом, сделав незатейливые вычисления, выяснить истину и спать спокойно :D