Страница 1 из 8

Skoda Octavia A4 (Tour) - машина для пенсионеров

СообщениеДобавлено: Сб, 19 дек 2009, 19:34
shamil2
В конце 2008 г., в предчувствии наступления кризиса и пенсионного возраста решил поменять машину. До этого ездили с женой на Мерседес 190Е. После долгих размышлений был выбран Логан, однако в последний момент планы изменились. Октавию Тур брали в АвтоПраге на 1-м Дорожном проезде.
Первые впечатления: мне показалось, что сел в очень простую, «дешевую» машину.
Из автосалона выезжали уже на зимней (почти бесплатной резине Мишлен). Сильный шум в машине походил на гудение трансмиссии. На замечание жены по поводу шума в салоне ответил, что это не Мерседес, Мерседес дороже и начинается с 1 млн. и 200 тысяч рублей. Весной, после перехода на летнюю резину шум значительно снизился, я понял, что это так гудит зимняя резина. На Мерседесе ездил зимой на шипованной Таганке, но шума шин не замечал.
После того, как встали на учет, поехали с женой на техосмотр. Техосмотр в г. Жуково Калужской области несколько необычный, за руль садится, заезжает на барабаны и жмет на тормоза их сотрудник. Заветный талончик мы не получили: неравномерность тормозных усилий (заднее правое колесо и ручник), хотя по ощущениям тормоза и ручник были намного лучше, чем на старом Мерседесе. Посоветовали обратиться в сервис. Позвонив предварительно в АвтоПрагу, примчались в Москву, однако нам сразу объяснили, что установка с барабанами давно не работает, что с нами разговаривала и записала нас на прием девочка, которая ничего не понимает, посоветовали съездить в другой салон на Тимирязевской.
Еще через неделю купил карту Москвы, наметили маршрут, хотели выехать с утра, однако дети-москвичи отсоветовали, сказали нам, что из-за пробок мы не успеем доехать до автосалона, посоветовали съездить еще раз на техосмотр. С утра выехали на техосмотр, быстро прошли процедуру. Когда сотрудник милиции спросил, были ли мы на сервисе, жена ответила, что были, но тормоза не смогли проверить из-за неработающего стенда. Милиционер посмотрел на результаты замеров и сказал: «Ну как хорошо отремонтировали тормоза на сервисе».
В общем, мне кажется, что на 99% тормоза были в порядке. Скорее всего, с нас хотели получить некоторое количество денежных знаков. Во всяком случае, перед выездом с территории техосмотра, еще в первый раз, ко мне подбежал товарищ, который давил на тормоза и спросил: «Ну что, получил талончик?».
Прошел год, пробег у нас за год небольшой, около 8 тыс. км. Проблем не было, поставил магнитолу с учетом советов форума, передние брызговики, купил диски-неоригинал на летнюю резину, чехлы на сиденья и бюджетный польский багажник на крышу. Багажником воспользовался только один раз, хватало объема багажника машины.
Двигатель 1,4 литра был выбран осознанно – налог меньше, что немаловажно для пенсионеров. Насчет меньшего расхода бензина по сравнению с 1,6 – это вряд ли.
Двигатель ВСА понравился, можно поворачивать на второй, третьей или даже 4 скорости, проблем при обгонах не было, если на Мерседесе 190Е (122 л.с.) желательно переключаться на 3 скорость (для лучшего ускорения), то на Октавии – на 4 скорость, а при меньшей скорости - на 3-ю.
Только летом, при включенном кондиционере, надо переключаться не при 2000 - 2500 оборотах, а на 3000 - 3500, чтобы не «стучали клапанки».
Недостатки машины:
- сильный шум (вой) зимних (бесплатных) шин;
- на машине практически отсутствует шумоизоляция, но это, наверное, присутствует у многих бюджетных машин (не Мерседесов);
- нужен постоянный уход за замками, петлями дверей, уплотнениями дверей (чтобы не скрипели). На Мерседесе меры принимал тогда, когда петли дверей начинали противно визжать, про уплотнения дверей и замки никогда не вспоминал;
- уплотнения дверей одинарные, под двери попадает грязь;
- нет указателя уровня жидкости стеклоомывателя;
- мал дорожный просвет.
А в остальном все хорошо, прекрасная маркиза.
Через год после покупки поехали с женой на ТО-1 туда же, на 1-й Дорожный проезд.
С женой, потому, что все машины оформлялись на жену – она боялась ездить по рукописной доверенности, а мне – было все равно.
По приезду менеджер салона выписал бумагу на 2500 рублей и загнал машину.
Через пару часов вызвал и сказал, что в машине нет салонного фильтра, спросил, не снял ли я его. Я ответил, что для того, чтобы его снять, надо, наверное, сначала узнать, где он находится.
Он спросил, ставить или нет, я ответил: «ставить». В общем, стоимость работ увеличилась до 4500 рублей, а в конце работы до 6000 с копейками (замена масла, установка салонного фильтра, доливка жидкости ГУР).
А в остальном все было хорошо, прекрасная маркиза.
Выехал из автосалона с большим облегчением, теперь мне не надо больше туда приезжать.
В прошлом году было довольно тепло, на этой неделе при -22 градусах оценил работу отопления, все нормально, конечно, не такая жара как в Мерсе, но жену устраивает.
Осталось летом самому поставить сигнализацию, заменить антифриз на G12++, прорезать дырку в защите картера для доступа к сливной пробке масла.
В общем, мы с женой поняли, что Skoda Octavia A4 (Tour) – это идеальная машина для пенсионеров-дачников.

СообщениеДобавлено: Сб, 19 дек 2009, 19:46
goshvv
:ROFL: Трольь жжот!!!

СообщениеДобавлено: Сб, 19 дек 2009, 19:48
Ulisss
А что значит заменить антифриз? А там что залито?
ЗЫ. Респект за отчет

СообщениеДобавлено: Сб, 19 дек 2009, 19:52
shamil2
Там залито G12, значит, как я понимаю, нужна замена через 2, 3 года. Если G12++, то не надо менять до скончания машины.

СообщениеДобавлено: Сб, 19 дек 2009, 19:59
Bomba
Улыбнуло насчет отсутствия шумоизоляции. Ну-ну. Вы еще во всяких маздах, хундаях не ездили. Шумка на уровне в общем. Отсутствие указателя уровня жидкости омывателя тоже немаловажный минус. :D
Салонный фильтр за 2000 - это круто блин :)

СообщениеДобавлено: Сб, 19 дек 2009, 20:12
Sashko
А что стебаетесь, народ, нормальный отчет...
Только Автопрага с ее отсутствием салонника - лажа какая-то, т.к. на первом ТО они не могли обнаружить его "отсутствие" (его проверки/замены нет в карте ТО-1). А если действительно "обнаружили", то - это чистой воды развод человека на 2000 рублей.
По поводу шумки - наверняка человеку, пересевшему с Мерседеса, даже м.б. старенького, на практически любую другую машину, в т.ч. и Шкоду, может показаться, что у машины нет крыши. Такие уж у Мерсов издержки...

СообщениеДобавлено: Сб, 19 дек 2009, 20:18
djysha
Хороший отчет. Честный и лаконичный, без всяких прекрас. Удачи в дальнейшей эксплуатации! :poz:

СообщениеДобавлено: Сб, 19 дек 2009, 20:19
delectron
шкода полюбому для пенсионеров!!! :lol:

Skoda Octavia A4 (Tour) - машина для пенсионеров

СообщениеДобавлено: Сб, 19 дек 2009, 20:20
EDLIZNIK64
Надо--было брать ЛОГАН :lol: Наверно побольше-бы написал shamil2 статью

СообщениеДобавлено: Сб, 19 дек 2009, 20:28
Tashunka Witko
delectron писал(а):шкода полюбому для пенсионеров!!! :lol:

Эт которая 1.4 :ROFL:

СообщениеДобавлено: Сб, 19 дек 2009, 20:35
Физорг
1. А на летней штатной резине шум был? Или пропал?
Вопрос в чем - может резина, а не машина?
2. А разве в Туре залит не G12++?
3. Дорожный просвет и т.п. это вопрос Вашего выбора - было же ясно какой он до покупки.
4. Тур 1.4, возможно, для пенсионеров, а 1.8Т не факт.
Кстати, на А5 сейчас очень хорошая линейка двигателей - от нешустрых - до очень шустрых. Говорить, что Шкода машина для пенсионеров неправильно - есть масса Шкод с разными моторами, от Тура 1.4 и Фабии1.2 до RS и Суперба 3.6FSI.
Я бы сказал так: Шкода может предоставить покупателю большой выбор авто с разными динамическим характеристиками - вот это, пожалуй, отражение реальности.

СообщениеДобавлено: Сб, 19 дек 2009, 20:38
Ulisss
А какой цвет залитого антифриза?

СообщениеДобавлено: Сб, 19 дек 2009, 20:39
delectron
не катался на 1.4... - но после тест драйва на моей, никто и никогда не говорит про шкоду тур плохо! :roll:

СообщениеДобавлено: Сб, 19 дек 2009, 20:45
_Wolf_
Sergeyy писал(а):2. А разве в Туре залит не G12++?
.

а разве Вы не в курсе что все жидкости меняются через 2 года?

СообщениеДобавлено: Сб, 19 дек 2009, 20:51
Физорг
_Wolf_ писал(а):
Sergeyy писал(а):2. А разве в Туре залит не G12++?
.

а разве Вы не в курсе что все жидкости меняются через 2 года?


Какие все? Все жидкости на 2 года? Шутить изволите!!! Не путайте тормозную жидкость и все жидкости.