forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Рулевое упр-е и подвеска, что и как?

Рулевое упр-е и подвеска, что и как?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Рулевое упр-е и подвеска, что и как?

Сообщение Produman » Пн, 11 янв 2010, 12:33

Дороги нынче скользкие. Выключил ESP на прямой и забыл про него. А тут поворот направо. Вобщем как ехала машина прямо, так в бордюр зеленой разделительной полосы и ушла, не поддаваясь ухищрениям управления, вывернутым левым колесом, задней частью, на скорости 10 км/ч.
Итог - передние колеса смотрят в растопыр градусов на 5! :cry:
Какие сейчас действия предпринять? Могла ли нарушиться работоспособность ГУР и рулевой рейки?
Последний раз редактировалось Produman Ср, 13 янв 2010, 22:33, всего редактировалось 3 раз(а).
SKODA Octavia A4 ARX 1.8T 4x4 МКПП-5 2003 200000 special thanks to rummi, Bazarov, Kalex и Вячеславу, 71miha71!
SKODA Octavia A7 UNIVERSAL 1.8 TSI CJSB 4x4 DSG6 DQ250 2014
Аватара пользователя
Produman
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Ср, 08 июл 2009, 11:27
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Как проверить рулевую рейку?

Сообщение Zhuk » Пн, 11 янв 2010, 15:31

Produman писал(а):Какие сейчас действия предпринять? Могла ли нарушиться работоспособность ГУР и рулевой рейки?


Вперед на подъемник и смотреть всю подвеску и делать сход-развал.
С рулевой рейкой лотерея, если удар не сильный, то скорее всего последствия проявятся не сразу.
Изображение AGN AKL BFQ AME AEE
Аватара пользователя
Zhuk
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 28 июл 2005, 13:57
Откуда: СВАО

Сообщение Woland » Пн, 11 янв 2010, 16:18

Скорее всего будет погнута только тяга, во всяком случае когда я словил бордюр было именно так. Мне кажется что рейка достаточно крепка (по сравнению с тягой), плюс она просто передаст удар на другую сторону и ничего страшного с ней не будет.
R135
└┼┼┤Octavia I 1.8T, АКПП, L&KOctavia II vRS → Golf VII GTI
- 246
Аватара пользователя
Woland
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград -> Строгино -> Аэропорт

Сообщение TEXHAPb » Пн, 11 янв 2010, 16:32

При вращении руля в рулевой рейке недолждно быть закусываний, вращение должно быть равномерным. Далее машину поднять на подьемник и осмотреть корпус рейки, могли треснуть крепления, дальше нужно подёргать за тяги руливые выходящие из рейки недолжно быть люфтов, ну и напоследок можно снять пыльники и проверить нет ли там подтеков жидкости ГУРа.
Аватара пользователя
TEXHAPb
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Пт, 07 ноя 2008, 19:07

Сообщение Produman » Пн, 11 янв 2010, 17:07

Поворотный кулак мог пострадать? Как его смотреть?
Небольшой люфт рулевой тяги в районе рейки - это замена тяги? Или рейки?
SKODA Octavia A4 ARX 1.8T 4x4 МКПП-5 2003 200000 special thanks to rummi, Bazarov, Kalex и Вячеславу, 71miha71!
SKODA Octavia A7 UNIVERSAL 1.8 TSI CJSB 4x4 DSG6 DQ250 2014
Аватара пользователя
Produman
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Ср, 08 июл 2009, 11:27
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение rimtar » Пн, 11 янв 2010, 18:39

Produman писал(а):Поворотный кулак мог пострадать? Как его смотреть?
Небольшой люфт рулевой тяги в районе рейки - это замена тяги? Или рейки?
кулак если "страдает"- то просто ломается, не гнется. вроде.
октавия 1998 1.6 АЕЕ (2005-по н вр.) + hyundai NF 2010 2.4 AT full. обе с ГБО
Аватара пользователя
rimtar
 
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Чт, 03 авг 2006, 13:46

Сообщение Woland » Вт, 12 янв 2010, 0:43

Produman писал(а):Поворотный кулак мог пострадать? Как его смотреть?
Небольшой люфт рулевой тяги в районе рейки - это замена тяги? Или рейки?

Тяги, точнее внутреннего шарнира рулевой тяги. Люфт рейки - когда можно слегка покачать руль безо всякого сопротивления.

Вообще могло и лонжерон повести, и рычаг подвески вырвать, и двигатель с опор сорвать, да все что угодно может быть, только маловероятно это при таком легком ударе. Не заморачивайтесь так сильно, скорее всего вы отделаетесь только тягой, гнется она на раз. Сломать кулак намного сложнее.
R135
└┼┼┤Octavia I 1.8T, АКПП, L&KOctavia II vRS → Golf VII GTI
- 246
Аватара пользователя
Woland
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград -> Строгино -> Аэропорт

Сообщение Produman » Вт, 12 янв 2010, 1:07

Woland писал(а):Вообще могло и лонжерон повести, и рычаг подвески вырвать, и двигатель с опор сорвать, да все что угодно может быть, только маловероятно это при таком легком ударе. Не заморачивайтесь так сильно, скорее всего вы отделаетесь только тягой, гнется она на раз. Сломать кулак намного сложнее.
Тюкнулся не сильно, но неизбежно :lol: Правый рычаг итак люфтовал, втулки стабилизаторов скрепели, так что одно к другому... Лишь бы не рейка, или что-то из этой серии :Search: Ну и до сервиса ремонтироваться хотелось бы своим ходом.... :roll:

Ребята, спасибо за поддержку :Yahoo!: Понял, что визуально-ломиковой диагностики достаточно. По результатам - отпишусь! 8)

з.ы. Эх, если бы не отключил ESP+ASR...... :oops: вытянул бы.....
SKODA Octavia A4 ARX 1.8T 4x4 МКПП-5 2003 200000 special thanks to rummi, Bazarov, Kalex и Вячеславу, 71miha71!
SKODA Octavia A7 UNIVERSAL 1.8 TSI CJSB 4x4 DSG6 DQ250 2014
Аватара пользователя
Produman
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Ср, 08 июл 2009, 11:27
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение bornet » Вт, 12 янв 2010, 1:23

rimtar писал(а):
Produman писал(а):Поворотный кулак мог пострадать? Как его смотреть?
Небольшой люфт рулевой тяги в районе рейки - это замена тяги? Или рейки?
кулак если "страдает"- то просто ломается, не гнется. вроде.


Ещё как гнется.
Octavia А5fl. 1.6 BSE czech
bornet
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Пн, 09 мар 2009, 13:00

Сообщение Produman » Вт, 12 янв 2010, 12:41

Ууууууффф!!!! Отлегло :) Всего лишь рулевая тяга согнулась :crazy:
SKODA Octavia A4 ARX 1.8T 4x4 МКПП-5 2003 200000 special thanks to rummi, Bazarov, Kalex и Вячеславу, 71miha71!
SKODA Octavia A7 UNIVERSAL 1.8 TSI CJSB 4x4 DSG6 DQ250 2014
Аватара пользователя
Produman
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Ср, 08 июл 2009, 11:27
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение HARD » Вт, 12 янв 2010, 13:01

Produman писал(а):Ууууууффф!!!! Отлегло :) Всего лишь рулевая тяга согнулась :crazy:


Был на диагностике?
Изображение
Аватара пользователя
HARD
 
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Чт, 15 янв 2009, 19:06
Откуда: ЗАО Первопрестольная

Сообщение Produman » Вт, 12 янв 2010, 13:04

Да, в сервисе под боком)
SKODA Octavia A4 ARX 1.8T 4x4 МКПП-5 2003 200000 special thanks to rummi, Bazarov, Kalex и Вячеславу, 71miha71!
SKODA Octavia A7 UNIVERSAL 1.8 TSI CJSB 4x4 DSG6 DQ250 2014
Аватара пользователя
Produman
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Ср, 08 июл 2009, 11:27
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Produman » Чт, 14 янв 2010, 9:37

Про поворотный кулак во всех сервисах робщут, что на глаз не определишь деффект. Как понять, что сервисмены не разводят, а кулак реально пострадал?
Кроме рулевых тяг решил заменить ранее приговоренные верхние опоры стоек, задние сайлентблоки. Какие детали докупить к замене опор, втулки какие-то может быть?
Раз уж разбирать подвеску, что еще заменить? Стабилизатор со втулками менялся 35 т. км. назад...

Добавлено спустя 11 часов 18 минут 14 секунд:

Кто что порекомендует? :roll:
SKODA Octavia A4 ARX 1.8T 4x4 МКПП-5 2003 200000 special thanks to rummi, Bazarov, Kalex и Вячеславу, 71miha71!
SKODA Octavia A7 UNIVERSAL 1.8 TSI CJSB 4x4 DSG6 DQ250 2014
Аватара пользователя
Produman
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Ср, 08 июл 2009, 11:27
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Produman » Пт, 15 янв 2010, 11:19

Спасибо за советы.
Состояние поворотного кулака можно уточнить неудачной попыткой свести схождение.
Запчасти куплены.
Тему можно закрывать.
SKODA Octavia A4 ARX 1.8T 4x4 МКПП-5 2003 200000 special thanks to rummi, Bazarov, Kalex и Вячеславу, 71miha71!
SKODA Octavia A7 UNIVERSAL 1.8 TSI CJSB 4x4 DSG6 DQ250 2014
Аватара пользователя
Produman
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Ср, 08 июл 2009, 11:27
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение zxcasd » Пт, 15 янв 2010, 11:34

rimtar писал(а):кулак если "страдает"- то просто ломается, не гнется. вроде.
Да ну еще как гнется ... и стоит аж 10 000 руб
Октавия A7 1.6 МКПП Active + WR1.
Аватара пользователя
zxcasd
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: Пн, 19 дек 2005, 12:30
Откуда: Москва, СЗАО Митино, Строгино

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5