Страница 1 из 4

Регулировка коробки

СообщениеДобавлено: Пн, 01 фев 2010, 23:23
tedi10
Изображение
Итак. Мы имеем коробку с плохим переключением. И вот что я вычитал:
Проблема с включением 1-й передачи на коробке 02К решается очень просто.
1-я передача начинает туго включаться из-за того, что вследствие износа пластмассовых втулок в механизме увеличиваются люфты и рычаг переключения передач упирается в ограничитель раньше, чем шток переключения на КПП займёт правильное положение.
Наша задача - увеличить ход рычага переключения в салоне от среднего до крайнего левого положения на пару мм, чтоб выбрать люфты. Для этого нужно включить нейтралку, ослабить хомут на внешнем рычаге переключения и, не смещая его в продольном направлении относительно селекторного рычага, провернуть внешний рычаг по часовой стрелке (смотреть по ходу машины) на 1-2мм и затянуть хомут. Проверяем включение, если по-прежнему туго, то повторяем процедуру. Увлекаться не стоит, иначе рычаг переключения в салоне слишком завалится вправо.
Пользуйтесь

СообщениеДобавлено: Вт, 02 фев 2010, 8:15
starc
Возникает вопрос "...вследствие износа пластмассовых втулок в механизме...." . у меня на совершенно новой машине взятой из салона скорости уже переключались туго. А Вобщем спасибо автору нужно взять на заметку.

СообщениеДобавлено: Вт, 02 фев 2010, 8:20
gres
человек с больным воображением мог придумать такой механизм переключения :crazy:

СообщениеДобавлено: Вт, 02 фев 2010, 9:23
Ulisss
Респект за информацию

СообщениеДобавлено: Вт, 02 фев 2010, 10:31
Feel_Good
гвоздь забить в голову тому кто это придумал :evil: разве такой сложный механизм может работать нормально?!

СообщениеДобавлено: Вт, 02 фев 2010, 10:41
oster
самое смешное, что картинка устарела уже давно, а новую нарисовать руки не доходят :cry: .

СообщениеДобавлено: Вт, 02 фев 2010, 10:46
Skuchny
а чем этот способ регулировки принципиально отличается от метода, описанного ранее Новожиловым (смещение упора рычага переключения передач из салона)? И в том и другом случае мы позволяем рычагу переключения передач двигаться влево до тех пор пока не включится передача. Или в предлагаемом тут способе есть другие плюсы?

СообщениеДобавлено: Вт, 02 фев 2010, 12:07
Grekov
Решение не долговечное, так как втулки продолжат износ и опять потребуется смещение рычага вправо, а там уже пятая перестанет включаться :). Лучше заменить втулки, хотя первый раз можно подвинуть рычаг, а когда проблема вернется - вернуть рычаг и менять втулки. Просто с такой проблемой долго боролся на Вектре.

СообщениеДобавлено: Вт, 02 фев 2010, 13:21
Kudrik
oster писал(а):самое смешное, что картинка устарела уже давно, а новую нарисовать руки не доходят :cry: .

В чем устарела данная схема? какие детали изменены и в чем принципиальные отличия?

СообщениеДобавлено: Вт, 02 фев 2010, 15:59
JIeJIuk
Смотрю на эту схему и вспомнил как это дело устроено на 09-м ТАЗе.... :crazy: Да на ТАЗе можно запросто вместо первой воткнуть заднюю (прикольно на светофоре :shock: ), но включалось все идеально.

СообщениеДобавлено: Вт, 02 фев 2010, 16:04
oster
Kudrik ml издеваешься?

СообщениеДобавлено: Вт, 02 фев 2010, 17:28
Kudrik
я имел ввиду ражзве чтото поменялось с момента ввыхода коробки 02К?

СообщениеДобавлено: Вт, 02 фев 2010, 17:50
oster
да и не в лучшую сторону эти замены сказались на переключении.
рычаг переключения и корпус, промежуточный и балансир, заменены плюс болтики, втулочки. это то что касается привода.
вообще жевали это долго и бесперспективно.

схема кинематическая не изменилась. вид деталей да.

СообщениеДобавлено: Вт, 02 фев 2010, 23:20
tedi10
Skuchny писал(а):а чем этот способ регулировки принципиально отличается от метода, описанного ранее Новожиловым (смещение упора рычага переключения передач из салона)? И в том и другом случае мы позволяем рычагу переключения передач двигаться влево до тех пор пока не включится передача. Или в предлагаемом тут способе есть другие плюсы?

Не читал способ г-на Новожилова, но скорее всего речь шла о калибре 3421.
Если кто то конкретно задался целью отрегулировать могу скинуть полный мануал по регулировке, например по мылу

СообщениеДобавлено: Ср, 03 фев 2010, 10:03
Alex32
Попробовать можно, но не проще ли скобку ограничителя сдвинуть чуть левее на пару миллиметров в таком случае? И ещё если из за износа ручка стала упираться в ограничитель раньше чем шток выбора передач займёт нужную позицию то и вторая будет включаться не важно! А вообще люфты конечно влияют на включение но очень мизерно. У меня была такая проблема я даже купил новую кулису. + сам доработал ролик который уже стёрся. В итоге рычаг ходит чётко уверенно не болтается, но передачи лучше не включаются. Закончилось тем что я снял коробку и оказалось что тарелка нажимная сцепления сместилась на лепестках из за того что от нее откололся кусочек. В следствии чего шток давил не туда всё стояло криво. Сцепление я поменял. ЗА одно я разобрал кпп но на удивление все синхроны и шестерни выглядят идеально. По этому мой вам совет проверяйте сцепление при плохом включении 1,2,3 а так же регулируйте сам механизм включения как на заводе. Ну и вообще не исключаю что проблемы могут быть внутри кпп