Страница 1 из 4

Сломался вентилятор охлаждения двигателя

СообщениеДобавлено: Пт, 19 фев 2010, 22:02
Alexander-1
Сегодня в снег полз по пробке, много газовал, в какой-то момент почуствовал, что педаль сцепления не такая упругая и запах гари, через некоторое время индикатор температуры масла пополз вверх. Открыл капот - стоит вентилятор охлаждения двигателя (3). Он у меня и раньше скрипел, так что мог окончательно сломаться. Но стоит и второй вентилятор (2). Может там есть какой-то предохранитель и его выбило? Ну и наконец стал смотреть, что крутится, что нет и вижу что деталь (1) не крутится. Ремень проскальзывает по ней. Так и должно быть?

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Сломался вентилятор охлаждения двигателя

СообщениеДобавлено: Пт, 19 фев 2010, 22:19
Konrad25
Alexander-1 писал(а):...Открыл капот - стоит вентилятор охлаждения двигателя (3). Он у меня и раньше скрипел, так что мог окончательно сломаться. Но стоит и второй вентилятор (2). Может там есть какой-то предохранитель и его выбило?

есть предохранитель, находится под крышкой аккумуляторной коробки. снимешь её и все поймешь )
про другую деталь, которая тоже не крутится, с уверенностью сказать не могу, но по логике она должна крутиться )

СообщениеДобавлено: Пт, 19 фев 2010, 22:31
redhead
Деталь 1 на фото,если не ошибаюсь,-шкив гидронасоса ГУРа,И крутиться он должен...Руль не тяжело крутится?
Карлсоны - электрические,поэтому ход мыслей - верный,начинаем искать с преда...
насчет указателя температуры МАСЛА несколько не въехал... Может,температуры ОЖ?
Идем сюда
http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=sk_octavia1_1u
ищем,качаем,морщим тыковку...

СообщениеДобавлено: Пт, 19 фев 2010, 22:36
Alexander-1
redhead писал(а):Деталь 1 на фото,если не ошибаюсь,-шкив гидронасоса ГУРа,И крутиться он должен...Руль не тяжело крутится?
Руль вроде в норме.. Я сейчас посмотрел фото и думаю, что может только крышка не крутится, а коричневатая деталь с пазами, на которой ремень, крутится. Темно было, а сотовый со вспышкой..

redhead писал(а):насчет указателя температуры МАСЛА несколько не въехал... Может,температуры ОЖ?
Хм, так это ОЖ? Я думал температура масла в двигателе.. Короче, то что отображается на панели и в норме должно быть 90 градусов.

СообщениеДобавлено: Пт, 19 фев 2010, 22:48
redhead
Alexander-1 писал(а): Я сейчас посмотрел фото и думаю, что может только крышка не крутится, а коричневатая деталь с пазами, на которой ремень, крутится. Темно было, а сотовый со вспышкой..

Так и есть,это вискомуфта ГУРа,она крутится по мере необходимости. :wink:
Скачивай электросхемы,проверяй преды...

СообщениеДобавлено: Пт, 19 фев 2010, 22:58
Alexander-1
redhead писал(а):
Alexander-1 писал(а): Я сейчас посмотрел фото и думаю, что может только крышка не крутится, а коричневатая деталь с пазами, на которой ремень, крутится. Темно было, а сотовый со вспышкой..

Так и есть,это вискомуфта ГУРа,она крутится по мере необходимости. :wink:
Скачивай электросхемы,проверяй преды...


Спасибо! А как снять крышку аккумуляторной коробки? Там какие-то винты, защёлки или на трении? Я конечно дико извиняюсь за свою блондинистость, но 4 года проездил и не было необходимости под капот лазить :oops:

СообщениеДобавлено: Пт, 19 фев 2010, 23:08
Ramzesik
redhead писал(а):
Alexander-1 писал(а): Я сейчас посмотрел фото и думаю, что может только крышка не крутится, а коричневатая деталь с пазами, на которой ремень, крутится. Темно было, а сотовый со вспышкой..

Так и есть,это вискомуфта ГУРа...


1-это шкиф кондея с муфтой всегда было так :lol:
Проверь предохранители если все цело то попробуй НА ХОЛОДНУЮ БЕЗ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ покрутить вентиляторы должны свободно вращаться обычно большой клинит и помогает токо замена далее можно прогреть и посмотреть если не включится то может быть датчик температуры или цепь вентилятора

СообщениеДобавлено: Пт, 19 фев 2010, 23:10
redhead
Alexander-1 писал(а):Спасибо! А как снять крышку аккумуляторной коробки? Там какие-то винты, защёлки или на трении? Я конечно дико извиняюсь за свою блондинистость, но 4 года проездил и не было необходимости под капот зазить :oops:

:ROFL: :ROFL: :ROFL:
А здесь еще говорят,что Октаха - ненадежная машина!!!
Там с боков кофра аккума(слева и справа,если смотреть на лобовуху) - две защелки.Нажимаешь на них навстречу друг дружке и тянешь кофр вверх.Когда снимешь,станет понятно,как открыть коробку с предами.
ЗЫ Еще в салоне блок предов есть,есичо... Короче,качай руководства,знакомься,пробуй разобраться,спрашивай,что непонятно... Если не получится,то лучше ехай в сервис(без обид) :)

СообщениеДобавлено: Пт, 19 фев 2010, 23:18
Alexander-1
Ramzesik писал(а):
redhead писал(а):
Alexander-1 писал(а): Я сейчас посмотрел фото и думаю, что может только крышка не крутится, а коричневатая деталь с пазами, на которой ремень, крутится. Темно было, а сотовый со вспышкой..

Так и есть,это вискомуфта ГУРа...


1-это шкиф кондея с муфтой всегда было так :lol:
Проверь предохранители если все цело то попробуй НА ХОЛОДНУЮ БЕЗ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ покрутить вентиляторы должны свободно вращаться обычно большой клинит и помогает токо замена далее можно прогреть и посмотреть если не включится то может быть датчик температуры или цепь вентилятора
Большой клинит, он уже давно клинил.. Малый (тот который ближе к бочку стеклоомывателя) крутится свободно.

А если потихонечку с аварийкой доползти до Цветочного ( при этом следить за температурой ОЖ и время от времени останавливаться)? Если это просто вентилятор, то на ходу, да в мороз охлаждение через радиатор должно быть достаточным, чтобы обойтись без вентилятора. Что-то 2000 руб за эвакуатор жалко отдавать. Тем более если менять вентилятор, то всё вообще в копеечку вылетает.. :(

СообщениеДобавлено: Пт, 19 фев 2010, 23:20
SKD112
поржал!600 сообщений,а муфту кондея не определить-это прикольно.

СообщениеДобавлено: Пт, 19 фев 2010, 23:24
redhead
Ramzesik писал(а):1-это шкиф кондея с муфтой всегда было так :lol:

Ох ты,надо же так тупануть-то,а? Дико извиняюсь(это все ОШАрики виноваты)... :oops: :oops: :oops:
Про аккум и преды вроде правильно написАл...

СообщениеДобавлено: Пт, 19 фев 2010, 23:25
Alexander-1
redhead писал(а):ЗЫ Еще в салоне блок предов есть,есичо... Короче,качай руководства,знакомься,пробуй разобраться,спрашивай,что непонятно... Если не получится,то лучше ехай в сервис(без обид) :)
Я салонный предохранитель и хотел поменять в первую очередь, но оказалось, что именно от вентилятора охлаждения там нет. Попробую завтра посмотреть, что в аккумуляторной коробке. Если все предохранители в норме, то попробую потихоньку начать двигаться в сторону сервиса.

СообщениеДобавлено: Сб, 20 фев 2010, 0:01
ailcat
Большой вентилятор - несколько "негерметичен". И самое печальное здесь то, что "коктейль лужкова" (жидкие реагенты для растаивания льда) плавит пластиковые втулки, которые внутри корпуса моторчика держат обмотки и коллектор - в итоге, спустя несколько лет московской эксплуатации, моторчик вполне может заклинить.
В общем, у меня он стал подклинивать весной, в начале осени умер окончательно (аж с дымом) - но, слава богу, когда на улице околонулевая и тем паче минусовая температура - с охлаждением вполне справляется и уцелевший "маленький" вентилятор.
Новый уже лежит в багажнике, но... для его замены, по ходу, надо снимать защиту картера - нормально подлезть к нижнему креплению сверху не удалось. А это уже требует подъемника или хотя бы летней погоды. Ну или на сервис отогнать и отдать немеряно бабок за откручивание-прикручивание 3 винтов...

СообщениеДобавлено: Сб, 20 фев 2010, 0:48
Alexander-1
ailcat писал(а):Новый уже лежит в багажнике...
А сколько он стоит? В сервисе Шкода мне говорили, что около 10 тыс и ещё столько же будет стоить работа.. :shock:

СообщениеДобавлено: Сб, 20 фев 2010, 1:15
ailcat
Оригинальный - что-то в районе 3,5-4 тыр. Я взял аналог в районе 2.
А работа - работа да, дорого. Дилер за оригинал + работу запросил аккурат десятку.