Страница 1 из 2

Предпусковой электроподогреватель Северс-М в Octavia Tour

СообщениеДобавлено: Вт, 30 мар 2010, 4:22
MRAK
Поставил себе Северс-М 1,5кВт (установочный комплект - № 2000 Универсальнй монтажный комплект на автомобили японского производства - шланг резиновый маслобензостойкий, набор хомутов, набор тройников и штуцеров, металлическая пружиначуть толще кабеля питания), фотографии делал сотовым на завершающем этапе, разбирал по книгам-картинкам из Руководство по ремонту в pdf, с http://volkswagen.msk.ru и торрентов, и мануал на немецком http://depositfiles.com/files/74hm5cxam как направляющий очень помог, особенно учитывая что так глубоко в Шкоду полез первый раз. Двигатель AUM(делал по фото и картинкам AGU). Поскольку в теории и терминологии не силен, прошу подсказывать, буду добавлять-исправлять.
Делал в почти не холодном гараже, инструмента минимум большая плоская отвертка, плоскогубцы, круглогубцы(или утконосы большие) снимать спесифические хомуты ВАГа, набор отверток ТОРКС(звездочки) - простой отверткой лучше не портить , острый нож, емкость под тосол(все не сливал, немного меньше половины, мне было достаточно), тосол лучше купить заранее (я покупал 3 бутылки разведенного до -35 по 0,8 литра) - НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ЦВЕТ ТОСОЛА. Порядок действий не обязательный, как вспоминал. Можете что-то менять удобный для вас.
1. Открыл крышку расширительного бачка и через сливной кран радиатора слил тосол, примерно половину (около 2,5 литров) - по рекомендации ВАГа, обратно использованный тосол не заливается. Если стоит защита двигателя и нет ямы, кто-то на форуме одевал резиновую трубку на кран и сливал.
2. Снял пластиковые крышки с двигателя, обычной большой плоской отверткой повернул пластиковые как-бы винты :) и они сами выскочили из гнезд, и открутил металлическую пластину под малой пластиковой крышкой и аккуратно отвел в сторону на сколько возможно - БУДЬТЕ ОЧЕНЬ АККУРАТНЫ, там тонкие резиновые трубки, можно порвать.
3. Снял передний бампер, так как удобнее всего оказалось размещать котел в свободном пространстве под аккумулятором(пригодился мануал на немецком).
4. Крепление из установочного комплекта не подошло, пришлось колхозить подручными средствами - был П-образный металлический профиль 2-3мм толщины и болгарка :). Отрезок длиной примерно 20-22см, просверлил отверстия для крепления котла в соответствии с инструкцией, одно ниже другого ~7-10градусов.
Изображение
Если у кого будет уголок, тоже хорошо, я не стал срезать лишнего.
4. Оптимально закрепить получилось на месте крепления сигнала, он крепился Y-образным креплением, которое пришлось снять для удобства. Так же сделал усилительную полоску, чтобы по сторонам не болтало, она получилась немного пропеллером, удобно прикручивать.
Изображение
5. Шланг маслобензостойкий российский ~2м :) мне его хватило на все. После установки котла одел шланг на выходящий патрубок и примерил до термостата(шланг не должен иметь прогибов вниз, иначе завоздушит), через проем между подкрылком и передней рамой, мимо вентиляторов охлаждения, до термостата и обрезал. Снял резиновый патрубок, идущий от малого круга(термостата) до бачка расширения, с металлической трубки. Взял самый меньший тройник (14х16 по моему), одел на шланг идущий от котла, и зафиксировал хомутом. Отрезал от шланга из комплекта установки кусок ~8-10см, получился переходник(длина переходника минимальная, подгонял почти стык в стык тройник и металл.отвод малого круга), и одел на металлическую трубку малого круга(возле термостата) и зафиксировал хомутом. В этот же переходник вставил вышеупомянутый тройник, зафиксировал хомутом. На тройник одел трубку идущую к расширительному бачку.
Изображение
Изображение
6. Вход в котел взял перед радиатором - аккуратно разрезал толстый шланг подачи тосола в радиатор, вставил большой тройник из комплекта установки и зафиксировал хомутами. Остаток шланга закрепил на входящем патрубке котла. Проверил все точки крепления, которые делал, и залил в расширительный бачок тосол - второй конец шланга подачи в котел не одевал, пока в нем не появился тосол. Одел шланг на патрубок тройника радиатора и зафиксировал хомутом.
Изображение
Изображение
Проверил уровень тосола, довел до уровня MAX. Для уменьшения завоздушенности продавил толстый шланг, идущий к радиатору, как помпу - уровень тосола изменяется, у меня еще уменьшился.
7. Проверил и протянул крепления хомутов и самого котла, вырезал новую пластину для крепления сигнала и установил его.
Изображение
Изображение
Вернул на место бампер и защиту.
Перед первым включением котла нужно прогреть двигатель полностью и контролировать уровень тосола - я 2-3 минуты гонял с открытой пробкой расширительного бачка, выпускал воздух и доливал тосол.
У меня прогрев малого круга при -15градусах до 20минут, потом идет на большой круг до 1-1,5. Есть программируемый таймер - включает ночью 2 раза по 15-20 минут и утром примерно час, как раз перед приходом - пришел, сел и поехал :)

СообщениеДобавлено: Вт, 30 мар 2010, 6:50
zatravka
это от розетки работает?
или как вебаста?

СообщениеДобавлено: Вт, 30 мар 2010, 6:53
MRAK
От розетки 220, на многих стоянках сейчас есть

Re: Предпусковой электроподогреватель Северс-М в Octavia Tou

СообщениеДобавлено: Чт, 05 янв 2012, 13:04
radik ki
Установил подогреватель северс-м 1,5кВт, утром завожусь замечательно, а вечером после работы на холодную заводиться плохо и срабатывает вентилятор радиатора. (двигатель BFQ 1.6) Подскажите в чем причина и как бороться с этим

Re: Предпусковой электроподогреватель Северс-М в Octavia Tou

СообщениеДобавлено: Чт, 05 янв 2012, 16:46
Alex32
ОЙ как всё сложно...

Re: Предпусковой электроподогреватель Северс-М в Octavia Tou

СообщениеДобавлено: Ср, 11 янв 2012, 9:12
MRAK
radik ki писал(а):Установил подогреватель северс-м 1,5кВт, утром завожусь замечательно, а вечером после работы на холодную заводиться плохо и срабатывает вентилятор радиатора. (двигатель BFQ 1.6) Подскажите в чем причина и как бороться с этим

Вентилятор срабатывет сразу после заводки или через некоторое время(уточни)?

Alex32 писал(а):ОЙ как всё сложно...

Глаза бояться -руки делают :) Ставил себе сам, в первый раз, зато тепло :)

Re: Предпусковой электроподогреватель Северс-М в Octavia Tou

СообщениеДобавлено: Вт, 31 янв 2012, 20:00
doki
а где брали этот подогреватель

Re: Предпусковой электроподогреватель Северс-М в Octavia Tou

СообщениеДобавлено: Ср, 01 фев 2012, 20:58
45жэка
doki писал(а):а где брали этот подогреватель

http://www.podogrev.com/off_dilers/moscow

Re: Предпусковой электроподогреватель Северс-М в Octavia Tou

СообщениеДобавлено: Пн, 06 фев 2012, 5:54
Caha
Я тоже себе установил такой обогреватель, если включу его часа за 2 до заводки , то при пуске двигателя температура падает с 90 до 70 ( на улице -28), зато сразу включаю печку , в машине ехать тепло, да и движку запускаться легче, расход бензина упал с 14 до 11 литров.
Но после установки возникла проблема, если подогреватель включен короткое время , минут40 , то у компа появляются глюки, иногда лентяй сработает на ходу, а иногда и в нерабочем состоянии при вытаскивании ключа зажигания. Лентяй остановить не могу , пока не скину клемму с аккумулятора минут на 5. Как я понял, видимо необходимо чтобы вся жидкость равномерно прогрелась во всем блоке, иначе то горячая, то холодная - комп сходит с ума.
Двигатель у меня BFQ1.6 - подключал обратку в ходящую в котел брал с тонкого шланга идущего от расширительного бачка к блоку, тройник поставил возле самого блока, выход из котла идет в толстый патрубок от термостата к радиатору(верхний) .
Сегодня видел в магазине розетку с таймером , ставится хоть на включение хоть на отключение - стоит 200руб., думаю воткнуть себе такую, поставил на 6.00 , в 7.30 вышел , а машина теплая

Re: Предпусковой электроподогреватель Северс-М в Octavia Tou

СообщениеДобавлено: Сб, 15 дек 2012, 22:30
koregion
Поставил себе предпусковой подгреватель СЕВЕРС-М грею часа 2 завожу машину патрубки горячие а датчик температуры показывает что машина все равно холодная!!!

Re: Предпусковой электроподогреватель Северс-М в Octavia Tou

СообщениеДобавлено: Пн, 31 дек 2012, 8:18
alx4ever
koregion писал(а):Поставил себе предпусковой подгреватель СЕВЕРС-М грею часа 2 завожу машину патрубки горячие а датчик температуры показывает что машина все равно холодная!!!


может она и не холодная, а как раз в районе 50 градусов.

Re: Предпусковой электроподогреватель Северс-М в Octavia Tou

СообщениеДобавлено: Ср, 02 янв 2013, 8:39
MRAK
alx4ever писал(а):может она и не холодная, а как раз в районе 50 градусов.

Завоздушена система, встать передом вверх и открыть крышку бочка, подержать двигатель на высоких оборотах.
Проверить как установлен котел - должен стоять под определенным градусом, иначе тосол не будет циркулировать при нагреве.
И еще вариант - заехать к другим установщикам и проверить соответствие шлангов вход-выход.

Re: Предпусковой электроподогреватель Северс-М в Octavia Tou

СообщениеДобавлено: Сб, 12 янв 2013, 18:20
Rafperm
Т.к. данная водогрейека расчитана на ТАЗы, рекомендую есчо ставить дополнительную электропомпочку на 220В (от стиралки например), время нагрева сократитсо, т.к. на наших авто в отличие от ТАЗиков нет "нижней точки" забора ОЖ
из блока двигателя

Re: Предпусковой электроподогреватель Северс-М в Octavia Tou

СообщениеДобавлено: Вс, 13 янв 2013, 0:03
vicom
Rafperm писал(а):Т.к. данная водогрейека расчитана на ТАЗы, рекомендую есчо ставить дополнительную электропомпочку на 220В (от стиралки например), время нагрева сократитсо, т.к. на наших авто в отличие от ТАЗиков нет "нижней точки" забора ОЖ
из блока двигателя

От стиральной машины помпа не подойдет, она не расчитана на давление, а в системе охлаждения наших моторов давление до 1.5 бар.

Re: Предпусковой электроподогреватель Северс-М в Octavia Tou

СообщениеДобавлено: Вс, 13 янв 2013, 0:16
Toxa
vicom писал(а):От стиральной машины помпа не подойдет, она не расчитана на давление, а в системе охлаждения наших моторов давление до 1.5 бар.
года 1,5 назад менял помпу у своей стиралки (бош), так там по принципу действия та же безколлекторная помпа, с такой же прокладкой, в общем особой разницы не увидел)