forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Люфт и стук в руле. В чём причина?

Люфт и стук в руле. В чём причина?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Lelik164 » Ср, 26 сен 2012, 12:17

просто клеить не годиться для тех кто пользуется постоянно регулировкой по вылету,а я ни той не другой почти не пользуюсь,хотя одна сейчас и осталась) зато так приятно сейчас!давненько просто на 15ке так было,но там крестовинки разбалтывались,что тока не делал пока не поставил ss20 ,вот и здесь наконец от него избавился,а клеем этим сегодня ради интереса склеил две монеты на работе смогли оторвать только с помощью 2х плоскогубцев.
1-Fabia combi(bby).2-Octavia AGU(сарай)
3-Octavia 1.8т agu,сейчас Fabia GT (aua)
Lelik164
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср, 24 авг 2011, 19:55
Откуда: саратов

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение alex_tula » Ср, 26 сен 2012, 13:24

vicom писал(а):...там в петлях очень-очень густая, липкая, прозрачная смазка, которая и смазывает и обеспечивает некоторую фиксацию двери в любом положении. Вот такую бы смазку в шлицы рулевой колонки. Вопрос: где взять?

Если литол кажется недостаточно густым (а он очень густой), можно попробовать смазку демпферную, она еще и липкая - продается в радиомагазинах.
Tour 1.8T AUM Сhip Sergeynik МКПП 2008 153 000 км.
Аватара пользователя
alex_tula
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пт, 20 авг 2010, 8:00

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение vicom » Ср, 26 сен 2012, 13:45

alex_tula писал(а):
vicom писал(а):...там в петлях очень-очень густая, липкая, прозрачная смазка, которая и смазывает и обеспечивает некоторую фиксацию двери в любом положении. Вот такую бы смазку в шлицы рулевой колонки. Вопрос: где взять?

Если литол кажется недостаточно густым (а он очень густой), можно попробовать смазку демпферную, она еще и липкая - продается в радиомагазинах.

это которая в механизмах открытия кассетоприемников типа? Возможно это она и есть. Мне кажется она будет более предпочтительна и дольше в шлицах выполнять свои функции, да и название ее соответствует нашей задаче. Литол быстрее выдавит и снова появится стук. ИМХО конечно.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение peredoZZZ » Ср, 26 сен 2012, 19:05

два вопроса
1 - крестовины в рулевой колонки есть? и умирают ли они?

2 - при регулировке рейки той большой гайкой - есть ли подводные камни и минусы? потом ее не закусит то?
1.8Т - AGU - 2004 г.в. - МКПП - без чипа.
peredoZZZ
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 23:11
Откуда: МСК

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение vicom » Ср, 26 сен 2012, 19:35

peredoZZZ писал(а):два вопроса
1 - крестовины в рулевой колонки есть? и умирают ли они?

2 - при регулировке рейки той большой гайкой - есть ли подводные камни и минусы? потом ее не закусит то?

1. Не сталкивался с их заменой, мне кажется они вечные. 2. Регулировка рейки производится с вывешенными передними колесами. Подтягивая регулировочный болт не забываем прокручивать руль из одного крайнего положения в другое. Если перетяните, то нагрузка на руле особенно в положениях близких к крайним возрастет. Значит нужно будет немного отпустить до легкого вращения руля. Если данная регулировка проблему не решит, значит износ зубьев рейки слишком велик и регулировка уже не поможет. В данном случае может случится то, что выбрав зазор в прямом положении руля, в крайних будет вал закусывать и на ходу руль не будет возвращаться в прямое положение.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение peredoZZZ » Ср, 26 сен 2012, 19:59

vicom писал(а):1. Не сталкивался с их заменой, мне кажется они вечные. 2. Регулировка рейки производится с вывешенными передними колесами. Подтягивая регулировочный болт не забываем прокручивать руль из одного крайнего положения в другое. Если перетяните, то нагрузка на руле особенно в положениях близких к крайним возрастет. Значит нужно будет немного отпустить до легкого вращения руля. Если данная регулировка проблему не решит, значит износ зубьев рейки слишком велик и регулировка уже не поможет. В данном случае может случится то, что выбрав зазор в прямом положении руля, в крайних будет вал закусывать и на ходу руль не будет возвращаться в прямое положение.

да там люфт не большой.
1.8Т - AGU - 2004 г.в. - МКПП - без чипа.
peredoZZZ
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 23:11
Откуда: МСК

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение vicom » Ср, 26 сен 2012, 20:17

Значит подтяжка должна помочь, главное не меребдеть

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Я счел своим долгом предупредить о "подводных камнях"))
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение peredoZZZ » Ср, 26 сен 2012, 20:44

vicom писал(а):Значит подтяжка должна помочь, главное не меребдеть

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Я счел своим долгом предупредить о "подводных камнях"))

спс. для этого я и спрашивал.

p.s. тобишь тут эта гайка может вращаться и влево и вправо? а то по работе был случай с киа, там система ваще супер была - эта гайка только подтягивается, но обратно ее открутить нельзя, она стопорится ))))))))))))))))))
1.8Т - AGU - 2004 г.в. - МКПП - без чипа.
peredoZZZ
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 23:11
Откуда: МСК

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Konrad25 » Вт, 02 окт 2012, 14:26

Интересно, а можно самостоятельно определить что стучит: люфт в рулевой в колонке или люфт в рулевой рейке? Тут еще про крестовину говорили...
У меня появился стук на мелких неровностях и при легком кручении руля, без движения машины, можно услышать и почувствовать стук, как собственно должно быть при люфте.
Заметил я его ...!!! после замены рулевых наконечников на официальном сервисе. Проходя стандартное ТО (92пробег), мне сообщили и показали как стучат наконечники, дергая за вывешенные колеса. Я и сам их подергал - да есть люфт и стук. Поменяли полностью (от рейки до колес, вместе с тягами - дорогое удовольствие!). Но, доехав до дома 20км, я уже на руле стук почувствовал. До этого не замечал или не придавал значение, а может и не было ничего. Возможно наконечники и надо было менять (пробег 92тыщ), но снятые попробовал покрутить - очень тугие, ничего не люфтит. Доехать до сервиса никак не получается (
Octavia Tour WTS 1.8T (2008)
Konrad25
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 19:50
Откуда: Москва

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение peredoZZZ » Вт, 02 окт 2012, 16:51

оодин вращает. второй руками ощупывает возможные места люфта в ру
1.8Т - AGU - 2004 г.в. - МКПП - без чипа.
peredoZZZ
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 23:11
Откуда: МСК

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение vova095 » Чт, 04 окт 2012, 21:51

Сделал как написал Lelik164
Спасибо ему огромное!!!
Совсем другое дело. Ничего не стучит.
Смазку использовал вот такую:
http://enduroforkseals.com/id82.html

Добавлено спустя 2 часа 19 минут 8 секунд:
Кстати смазки в шлицах не было.
2009 BFQ
vova095
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Пн, 20 апр 2009, 13:12
Откуда: Москва, Бутово.

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Lelik164 » Пт, 05 окт 2012, 17:03

vova095 писал(а):Сделал как написал Lelik164
Спасибо ему огромное!!!
Совсем другое дело. Ничего не стучит.
Смазку использовал вот такую:
http://enduroforkseals.com/id82.html

Добавлено спустя 2 часа 19 минут 8 секунд:
Кстати смазки в шлицах не было.

:good: да этот метод разборки самый простой... а то первый раз помучился я,открутив много лишнего :shock:
1-Fabia combi(bby).2-Octavia AGU(сарай)
3-Octavia 1.8т agu,сейчас Fabia GT (aua)
Lelik164
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср, 24 авг 2011, 19:55
Откуда: саратов

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение vova095 » Пт, 05 окт 2012, 20:57

Lelik164 писал(а):
vova095 писал(а):Сделал как написал Lelik164
Спасибо ему огромное!!!
Совсем другое дело. Ничего не стучит.
Смазку использовал вот такую:
http://enduroforkseals.com/id82.html

Добавлено спустя 2 часа 19 минут 8 секунд:
Кстати смазки в шлицах не было.

:good: да этот метод разборки самый простой... а то первый раз помучился я,открутив много лишнего :shock:

Огромное тебе ещё раз спасибо.
У меня с новья постукивало, вот спустя три года исправил. :) Но я обошёлся смазкой, не знаю на сколько хватит, но смазка хорошая, по идее не должна уйти.
Сам всё не решался попробовать, а отчёт по разборке так никто и не выложил, а тут ты :beer: Теперь наслаждаюсь ездой по грунту и трамвайным путям. :good:
Первый раз руль кстати неровно поставил, сегодня поправил, второй раз заняло 30 минут.
2009 BFQ
vova095
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Пн, 20 апр 2009, 13:12
Откуда: Москва, Бутово.

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Konrad25 » Пн, 22 окт 2012, 10:53

Konrad25 писал(а):Интересно, а можно самостоятельно определить что стучит: люфт в рулевой в колонке или люфт в рулевой рейке? Тут еще про крестовину говорили...
У меня появился стук на мелких неровностях и при легком кручении руля, без движения машины, можно услышать и почувствовать стук, как собственно должно быть при люфте.
Заметил я его ...!!! после замены рулевых наконечников на официальном сервисе. Проходя стандартное ТО (92пробег), мне сообщили и показали как стучат наконечники, дергая за вывешенные колеса. Я и сам их подергал - да есть люфт и стук. Поменяли полностью (от рейки до колес, вместе с тягами - дорогое удовольствие!). Но, доехав до дома 20км, я уже на руле стук почувствовал. До этого не замечал или не придавал значение, а может и не было ничего. Возможно наконечники и надо было менять (пробег 92тыщ), но снятые попробовал покрутить - очень тугие, ничего не люфтит. Доехать до сервиса никак не получается (

решил я свою проблему!!! ура!
в общем, в моем случае, виновником был подпятник рулевой рейки (что регулирует прижим рулевой рейки внутри, через пружину). он состоит из трех основных деталей:
1. поршень с полукруглой поверхностью контачащей с рулевой рейкой;
2. пружина между поршнем и регулировочным элементом (под ключ 17);
3. регулировочный элемент (гибрид болта-винта и гайки :) ).
Дополнительно к ним есть две резинки, одна кольцевая и вторая затычка. Вот так они выглядят в ремкомплекте (номер для exist.ru видно: 7830630120):

Изображение
(фото и детали не мои, взял с объявления продаж).

По факту, поршень оказался в заклиненном положении и не выполнял свои функции вообще. так как у меня не было стуков до замены рулевых тяг, как написал в предыдущем сообщении, то предполагаю, что при этой операции могли рейкой сдвинуть его и заклинить.
Ремонт простой - разобрать, смазать подходящей смазкой и собрать в заводское положение.
сам я не решился его разбирать, так как не смог выяснить строение (инет на даче подвел, еле ползал). Попробовал только крутануть и посмотреть на эффект, а он оказался не совсем ожидаемым. То есть, подтянуть удалось, всего на треть оборота и руль стало тяжело крутить начиная от центрального положения. Понятно, что то не так. Попытался вернуть прежнюю регулировку, чуть отпустило, но стук от люфта остался прежним, а при бОльших поворотах, с включенным двигателем, появились громкие щелчки. Как потом выяснилось они были от трущихся поверхностей поршня и рулевой рейки, но очень похожи на стук и похоже, что касание было не рабочей поверхностью (там пластиковая прокладка на поршне), а краем поршня, то есть металлом. Поехал до ближайшего сервиса, повезло, что оказались знающие люди. Без лишних разбирательств стали выкручивать подпятник, еле вытащили поршень (за центральную пимпу спец. инструментом, пассатижами не реально было вытащить). Поршень был без намеков на смазку. Может так и должно быть, но в моем случае лучше было смазать. Смазали его, поставили на место, завернули примерно в заводское положение и вуаля! никаких люфтов и стуков - как на новой машине :)
Посмотрю, как оно дальше будет, пока проехал около сотни км. Очень рад, что сама рулевая рейка в порядке, еще походит (пробег 98тыщ).
Кстати, когда этот элемент выкручен, то видно как рейка болтается в трубе и стук и люфт в точности как у меня было до исправления.

Для тех, кто решит проверить подпятник на своей машине! Если нет веских оснований, то лучше его не трогать, по идее он вечный и нечего там настраивать - пружина все делает, если поршень работает. Если перетяните, то регулировочный элемент коснется поршня и есть шанс схватить клина - руль заклинит в повернутом состоянии. хорошо, если не на ходу!
Octavia Tour WTS 1.8T (2008)
Konrad25
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 19:50
Откуда: Москва

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение svl2010 » Ср, 07 ноя 2012, 16:57

vova095 писал(а):У меня с новья постукивало, вот спустя три года исправил. :) Но я обошёлся смазкой, не знаю на сколько хватит, но смазка хорошая, по идее не должна уйти.
Сам всё не решался попробовать, а отчёт по разборке так никто и не выложил, а тут ты :beer: Теперь наслаждаюсь ездой по грунту и трамвайным путям. :good:
Первый раз руль кстати неровно поставил, сегодня поправил, второй раз заняло 30 минут.


У меня ситуация аналогичная была, все сделал как написал Lelik164, действительно процедура не сложная и не долгая, с завода туда положили смазки как плюнули и смазка какая то белая и совсем негустая. Регулировкой руля "на себя" никогда не пользовался и выработка на шлицах была приличная и заметная. В первый раз решил набить туда от души литола, посмотрим что дальше будет, но по-моему деваться такой тянучей смазке там некуда, разве что в карданчик попадет. Теперь тоже наслаждаюсь ездой по грунту и трамвайным путям, в руль почти не чувствуются препятствия как раньше.
Руль уже и так и эдак примечал как стоял, но все равно тоже поставил неровно, когда откручиваем полностью гайки на 13 перед вытаскиванием руля из шлицов нужно как-то зафиксировать руль относительно ручек переключения поворотов и стеклоочистителя, а то выйдя со шлицов рулевое колесо по инерции сразу хочет повернуться, в моем случае крутнулось влево примерно на 30 градусов до защелкивания в замке зажигания в момент когда почти вышло со шлицов. А когда ставишь назад по колесам сложно понять крутнулся вал или нет, только наугад пришлось ставить
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21