forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Люфт и стук в руле. В чём причина?

Люфт и стук в руле. В чём причина?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Lelik164 » Ср, 07 ноя 2012, 18:42

можно потом снять подушку,руль и уже поправить т.к. на руле шлицы мелкие :)
1-Fabia combi(bby).2-Octavia AGU(сарай)
3-Octavia 1.8т agu,сейчас Fabia GT (aua)
Lelik164
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср, 24 авг 2011, 19:55
Откуда: саратов

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Kamaz » Ср, 07 ноя 2012, 19:09

Konrad25 писал(а):в общем, в моем случае, виновником был подпятник рулевой рейки (что регулирует прижим рулевой рейки внутри, через пружину). он состоит из трех основных деталей:
1. поршень с полукруглой поверхностью контачащей с рулевой рейкой;
2. пружина между поршнем и регулировочным элементом (под ключ 17);
3. регулировочный элемент (гибрид болта-винта и гайки :) ).
Дополнительно к ним есть две резинки, одна кольцевая и вторая затычка. Вот так они выглядят в ремкомплекте (номер для exist.ru видно: 7830630120):

Изображение
(фото и детали не мои, взял с объявления продаж).

можете подсказать номера всех этих запчастей?
Аватара пользователя
Kamaz
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вт, 29 апр 2008, 13:14
Откуда: Киев

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Konrad25 » Ср, 07 ноя 2012, 20:45

Kamaz писал(а):можете подсказать номера всех этих запчастей?

я не покупал ремкомплект. могу только предположить, что часть или полный комплект есть в под номером 7830630120 (видно на фото на черном пакете), надо у продавцов уточнять.
В экзисте сейчас есть это: "ZF 7830 630 120 Ремкомплект подпятника рейки 287,65р."
Octavia Tour WTS 1.8T (2008)
Konrad25
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 19:50
Откуда: Москва

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение mersik2011 » Пн, 07 янв 2013, 12:04

SK писал(а):Подскажите!!!!

При вращении руля влево-вправо на холодную (с утра) слышен стук в подкапотном пространстве. Люфта нет. После того как заведешь стук остается, но ненадолго, через минуты 3 пропадает. В течении дня не проявляется как руль не крути.
Диагностика ничего не выявила. Куда смотреть и что это может быть???


Такая же проблема, подскажите стоит заморачиваться или забить, при движении стуков никаких нет!
mersik2011
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн, 07 янв 2013, 11:58

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение vicom » Чт, 10 янв 2013, 12:53

mersik2011 писал(а):Такая же проблема, подскажите стоит заморачиваться или забить, при движении стуков никаких нет!

У меня так уже года три, пробег 94 тыс, не гружусь. Обратил внимания, что на техосмотрах проверяют люфт в рулевом только при заведенном двигателе (для авто с ГУР).
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение svl2010 » Чт, 10 янв 2013, 17:30

Я летом заменил обе тяги с наконечниками,чувствительность руля при езде заметно улучшилась. Недавно набил литола как написал Lelik164 выше, стук в колонке пропал и пока не появлялся, но люфт на не заведенной машине присутствует в самой рейке при любом положении руля и его резком вращении влево-вправо примерно на 30-40 градусов, причем люфтит так буд-то что-то болтается внутри рейки. На заведенной машине это заметно гараздо меньше, только если взяться руками за тяги когда машина стоит на эстакаде.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Lelik164 » Чт, 10 янв 2013, 23:39

svl2010 писал(а):Я летом заменил обе тяги с наконечниками,чувствительность руля при езде заметно улучшилась. Недавно набил литола как написал Lelik164 выше, стук в колонке пропал и пока не появлялся, но люфт на не заведенной машине присутствует в самой рейке при любом положении руля и его резком вращении влево-вправо примерно на 30-40 градусов, причем люфтит так буд-то что-то болтается внутри рейки. На заведенной машине это заметно гараздо меньше, только если взяться руками за тяги когда машина стоит на эстакаде.

как выше уже писали,да и я на скольких турах так пробовал делать,кажись у всех на не заведённой так постукивает,если при езде проблем нет,то лучше не лезть туда,только если чуток регулировочным подтянуть,на прошлой делал так,маркером сделал метку на гайке и корпусе т.к. когда головкой, кажись на 17 крутишь не понятно на сколько повернул,головку снимаешь и видно на сколько подтянулось,звук немного меньше становился,но не исчез!или лучше по инструкции произвести регулировку рейки)
1-Fabia combi(bby).2-Octavia AGU(сарай)
3-Octavia 1.8т agu,сейчас Fabia GT (aua)
Lelik164
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср, 24 авг 2011, 19:55
Откуда: саратов

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение svl2010 » Пт, 11 янв 2013, 15:05

Согласен у многих так. Я пока лезть туда не буду и регулировать и без того проблемных мест много. Люфт присутствует давно, но не увеличивается

Добавлено спустя 21 минуту 29 секунд:
Еще забыл написать что метод смазки зубьев литолом от преждевременного износа необходим, но выставить руль как было с завода это очень трудно! Я не так давно ставил ESP и перед установкой датчика положения руля, уже сняв руль решил еще и колонку снова снять (чтобы также легче было и датчик рыскания ставить), так вот вымеряв прямолинейное движение, когда все собрал, все равно совсем идеально не получилось (метку на самом руле и на вале я решил оставить совмещенной, а то хрен его знает на что может повлиять не совпадение в будущем).
Смазки как набил первый раз, так вся там и была и думаю ее на долго там хватит, т.к. ей там деваться просто некуда. Руль в итоге стал почти прямо, гараздо лучше чем после первого снятия колонки.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение nad_en » Вт, 26 фев 2013, 20:33

вСЕМ ПРИВЕТ Являюсь владельцем Тура 1,8 2006, люфт в колонке доканал . почитал темку сразу в гараж , разобрал снял колонку набил туда смазки и литола и графитки . когда снимал обратил внимание что рулевой вал болтается в колонке . думаю набью смазки соберу посмотрю результат: руль руками вверх вниз болтается в право лево нет!! я бы сказал сто на подшипнике который первый от руля на входе вала в колонку. Кто его менял как это делать???? Не охота рулевую колонку покупать!!!
Сегодня разобрал ,вытащил колонку рулевую все шлицы обильно густой смазкой смазал собрал . Но не тут то было Вот этот подшипник который первый от руля в нем вал болтается как кое что в ополонике !!!! никто этот подшипние ни менял ???? Номерок и как его от туда изъять????
nad_en
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт, 26 фев 2013, 20:26

Вязкая смазка

Сообщение Valunn » Ср, 27 фев 2013, 21:22

Очень вязкая и липкая смазка- для смазки пильных цепей в бензопилах, но она таки жидкая, хоть и липнет отменно
Тур ВТС 1,6 08г.
Аватара пользователя
Valunn
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт, 21 янв 2010, 16:43
Откуда: Татарстан, Наб. Челны

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение nad_en » Ср, 27 фев 2013, 23:27

в смысле этой смазкой смазать???
nad_en
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт, 26 фев 2013, 20:26

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Dolfinchik » Пн, 01 апр 2013, 10:35

VPavel писал(а):Вылечилось заливкой «жидкой резиной» в шлицевое соединение. После чего, люфт стал нормальным, стуки пропали!
цена вопроса 30$!!!!!!!!!!
а Вы по 24 штуки за замену рулевой колонки............ :ROFL:

Слушай, а можно подробнее про жидкую резину.
Во-первых, как наносил (заливал, илил спреем распылял),
Во-вторых, как это влияет на регулировку руля по вылету, она остаётся, или нет?
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Dolfinchik » Ср, 15 май 2013, 6:15

ну чтож, думаю можно отписать. Забил щлицевое соединение смазкой с графитом (она же применяется в ШРУСах), Месяц - полёт нормальный, пропали все стуки и люфты, всё супер, управление стало более чётким.
В общем то при разборке сразу становится видно отсутствие смазки, а также становится понятно, что зазор в шлицевом соединении сделан специально, и специально выверена его толщина, т.к. маслянная плёнка тоже имеет свою толщину.
Например когда смажешь все шлицы, то руль регулируется со значительным усилием, что говорит о специально выверенном зазоре, под маслянную плёнку.
Посмотрим насколько хватит. В любом случае на работу не ушло и часа. Всем спасибо за советы.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Вязкая смазка

Сообщение Актавиус » Ср, 15 май 2013, 8:43

Valunn писал(а):Очень вязкая и липкая смазка- для смазки пильных цепей в бензопилах, но она таки жидкая, хоть и липнет отменно


:shock: таки для смазки цепей применяется пициальное масло, с вязкой и липкой смазкой пиликать будет не с руки. :twisted:
Tour, 1.8MT AUM, 2007 г., Kalex's chip
Аватара пользователя
Актавиус
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Пн, 07 ноя 2011, 20:47
Откуда: Москва

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение step » Ср, 04 сен 2013, 20:23

А аккумулятор надо отключать, когда рулевую колонку снимаешь?
я просто боюсь эту подушку, что стрельнет, когда была "двенашка" все делал с рулевым сам.
спасибо.
step
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт, 29 фев 2008, 9:22
Откуда: Екатеринург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30