forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Люфт и стук в руле. В чём причина?

Люфт и стук в руле. В чём причина?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение oster » Ср, 04 сен 2013, 20:30

адназначна.
и при первом включении зажигания лицо подальше от подушки.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение vicom » Вс, 08 сен 2013, 7:46

Лучше сначала повернуть ключ зажигания, а потом клемму на акб подключить ;)
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Антон 707 » Вс, 09 фев 2014, 14:43

Здравствуйте! Вниманию тех,кому интересен один из возможных вариантов устранения стука в рулевой колонке на Октавии Тур.
В моём случае был ощутимый стук в кардане рулевой колонки при покачивании руля из стороны в сторону.Причина-осевой люфт в крестовинах кардана рулевой колонки.От наших дорог вальцовка чашек крестовин (четыре точки площадью по 1 кв.мм на каждой-немцам должно быть очень стыдно за такую "поганку") не выдерживают и позволяют чашкам слегка расходиться и при поворотах руля и при движении по неровной дороге мы получаем тот самый люфт и стук в руле. Метод устранения: снять рулевую колонку,дополнительно завальцевать тупым керном чашки всех крестовин, обязательно подкладывая под противоположную чашку упор. Если кому-то удастся стянуть противоположные чашки струбциной и в этом состоянии завальцевать их, то это оптимальный вариант. Проверено на личном опыте Октавия А 4, AGU 2000 год - эффект - новая рулевая колонка, а вот смазкой шлицы набивать я не стал, стук полностью ушёл и без этого!
Антон 707
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт, 04 фев 2014, 21:11

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Dolfinchik » Пн, 10 фев 2014, 16:54

Видимо у части авто причина в крестовине, а у части нет смазки в шлицах, либо обе причины!
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение gromche » Ср, 12 фев 2014, 20:07

Однозначно. две причины. На 80 тысячах появилась такая фигня. Смазал шлицы колонки. Процентов на 70-80 стало лучше. Остальной люфт именно в крестовинах. Хотелось бы подробнее узнать про завальцевание.
Skoda Octavia Tour 2008 1.4 BCA
Skoda Fabia 2005 1.2 - разбил
Аватара пользователя
gromche
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Сб, 21 ноя 2009, 20:32
Откуда: Уфа

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение peredoZZZ » Ср, 12 фев 2014, 21:38

gromche писал(а):Хотелось бы подробнее узнать про завальцевание.

что именно тебе тут не понятно?

Видимо у части авто причина в крестовине, а у части нет смазки в шлицах, либо обе причины!

1 - износ шлицов
2 - износ крестовин
1.8Т - AGU - 2004 г.в. - МКПП - без чипа.
peredoZZZ
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 23:11
Откуда: МСК

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Alexer32 » Пт, 14 фев 2014, 22:23

У меня подобное проявилось после замены задних сайлентов передних рычагов на сайленты от ТТ,правда и пробег уже под 400 тык,а вот вопрос,нет ли у кого фоток этого всего,пусть не по замене,а хотя бы узла в сборе,просто машина для работы используется и убить пару дней на изучение сей проблеммы просто нет возможности
Alexer32
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Ср, 12 фев 2014, 22:50

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение peredoZZZ » Сб, 15 фев 2014, 13:07

Alexer32 писал(а):У меня подобное проявилось после замены задних сайлентов передних рычагов на сайленты от ТТ,правда и пробег уже под 400 тык,а вот вопрос,нет ли у кого фоток этого всего,пусть не по замене,а хотя бы узла в сборе,просто машина для работы используется и убить пару дней на изучение сей проблеммы просто нет возможности

фоток чего именно?
1.8Т - AGU - 2004 г.в. - МКПП - без чипа.
peredoZZZ
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 23:11
Откуда: МСК

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Alexer32 » Чт, 27 фев 2014, 10:33

peredoZZZ писал(а):
Alexer32 писал(а):У меня подобное проявилось после замены задних сайлентов передних рычагов на сайленты от ТТ,правда и пробег уже под 400 тык,а вот вопрос,нет ли у кого фоток этого всего,пусть не по замене,а хотя бы узла в сборе,просто машина для работы используется и убить пару дней на изучение сей проблеммы просто нет возможности

фоток чего именно?


Фоток крестовин и их замены,немного поковырял и вроде как рейка в порядке,а крестовины сдохли
Alexer32
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Ср, 12 фев 2014, 22:50

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Alexer32 » Вс, 02 мар 2014, 0:24

А ещё лучше бы было,если бы ктото подсказал от чего подойдёт
Alexer32
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Ср, 12 фев 2014, 22:50

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение peredoZZZ » Вс, 02 мар 2014, 10:43

Alexer32 писал(а):А ещё лучше бы было,если бы ктото подсказал от чего подойдёт

снимаешь и едешь на рынок и подбираешь.
1.8Т - AGU - 2004 г.в. - МКПП - без чипа.
peredoZZZ
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 23:11
Откуда: МСК

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Meser » Вс, 02 мар 2014, 20:02

У меня тоже люфт в рулевой стал заметен сразу после замены сайлентов на цельные ТТэшные. Конкретно проблема в регулировке руля по вылету, внутренняя трубка "гремит" во внешней. В спец сервисе по рулевым рейкам сразу сказали что это косяк рулевой 4 -го Гольфа ну и Октавии. Предложили залить эпоксидкой. Кто то справлялся забивкой густой смазки. Диагностируется легко, на не заведённой машине одну руку держать на соединении труб рулевой в районе педалей, а второй подёргать руль влево право.
Изображение
Dolfinchik писал(а):Заливать эпокидкой не надо, мастера в топку с такими советами, это не косяк рулевой, это косяк обслуживания. Там очень мелкие шлицы, со специальным зазором под маслянную плёнку. Достаточно купить густую смазку и забить её в эти шлицы, и люфт пропадёт.
По крайней мере большинству это помогло.

Какие мелкие шлицы? Я вижу четыре выступа на внешней трубе в которую входит вал со своими четырьмя выступами. Внешняя труба не дорогая штамповка, на других машинах бывает литьё. И при пробегах намного больше моих 90тыс когда уже вовсю чувствовался люфт, у других люфта нет и близко. Так что это косячок нашего Турика. Буду экспериментировать со смазкой.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Dolfinchik » Вс, 02 мар 2014, 20:27

Нее, я писал про шлицы на другой части рулевого вала, не там где стрелка, а правее от центрального кардана. Там где и осуществляется регулировка по вылету.

А там где стрелка, я чёт вообще был не в курсе, что этот элемент двигается относительно друг друга. Видимо это происходит только при регулировке по высоте, т.к. по вылету регулируется другая часть руля.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение Dolfinchik » Пн, 25 авг 2014, 20:22

Ну чтож господа, после перерыва продолжу тему!
Принимайте на суд людской мою работу!!!!!!!

Начну по порядку.
Прошлогоднего ремонта шлицевого соединения, отвечающего за регулировку руля по вылету (напомню ремонтировал забитием в шлицы смазки) хватило меньше чем на сезон. Люфт появился снова и прогрессировал. Повторное забитие смазкой к результату не привело. Люфт остался, и бесил меня всё лето.
Я уже было думал, что где-то ещё появился люфт, но нет, кроме рулевой тяги, всё тьфу тьфу тип топ, кроме злополучного соединения.
Сегодня заехав в гараж, и разобрав рулевую колонку, вычистил их шлицев всё масло, и сидя - примеряя, какую бы хрень туда запихать, чтобы избавиться от проблемы, я обнаружил на валу с наружними шлицами непонятное вращающееся кольцо, о котором нигде не читал. После некоторых раздумий, решил разобрать колонку полностью.

Как всегда, не забыв пометить надфилем положение части нижнего кардана относительно вала рулевой рейки, рулевая была благополучна снята.
Изображение

Снял с рулём, потом его отсоединил. Кстати, так и не понял нафига снял подушку, мог и не снимать! :crazy:

После отделения руля с валом со внутренними шлицами, приступил к разборке остальной части. Отогнув три стопора, аккуратно выбил вал.
Изображение

Далее, очистив от масла обнаружил эти самые колечки.
Изображение

Я о них никогда не знал. Так вот, как видно из рисунка, на валу в месте установки колечек есть маленькие углубления, видимо предназначающиеся для крепления колечек, чтобы они сидели жестко и демпфировали все колебания. И в результате такого взаимодействия колечки внутри стёрлись, точнее их пазы разрушились, остатки этих пазов видно на следующей картинке.
Изображение

После долгих раздумий я решил рискнуть, и довести вал до ума. Для этого я тонким электродом (т.к. сварочник у меня обычный, то самый маленький был 1.6 мм) предварительно обмотав шлицы тряпкой, чтобы не испортить, я нанёс несколько капель на вал, и доработав их надфилем получил пару зубов.
Изображение
Изображение

Далее, разогрев вал газовой горелкой (хорошо что купил, 250 руб, плюс баллон 50 руб, вещь незаменимая) надел колечко на вал, и придавил его пальцами, так, чтобы эти зубы вплавились в колечко. После остывания вала, колечко сидело плотно и не вращалось.

Второе я пока оставил так, просто подложив под него кусочек материи. Кстати, кусочек нужен очень маленький, не на всю длину, где-то на четверть, в зависимости от толщины материи.
Вид раны перед ушиванием! :)
Изображение


Также, хотел всем, кто не в курсе показать второй вал со шлицами, который идёт ниже. У него тоже бывает появляется люфт, из-за износа (скорее старения) пластиковой втулки.
Изображение

Это соединение существует исключительно для безопасности во время аварии, и больше никакого смысла не несёт, при регулировке по высоте и по вылету валы неподвижны относительно друг друга. Поэтому его можно спокойно заливать эпоксидкой, либо заваривать, либо наваривать жёсткую пружину в положении скручивания.

Но продолжу!
После манипуляций с кольцами, нужно обязательно убедиться, что наружный вал наденется на доработанный нами вал. Во-первых кольца могут выскочить, во-вторых он может просто не надеться. Сам я по началу забивал вал киянкой, и когда он прошёл оба кольца, уже начал двигаться от рук, хоть и с диким усилием. Но главное, что регулировка по вылету осталась.
Далее собираем: вставляем подшипник обратно в трубу -1. Здесь нужно помнить, что труба -1 короче вала - 2, и поэтому при забитии подшипника нужно ставить трубу на спец опору, либо держать в руках, благо забивается легко. Далее снова загибаем стопорные уши -3.
Изображение

Собственно водружаем данную конструкцию на место. При установке кардана на вал рейки не забываем о метках, и о правиле, если попал в нужные шлицы, то всё встаёт легко.
Изображение

Итого, 4 часа времени, 0 рублей бюджета. Люфт исчез, регулировка по вылету осталась, хоть и тугая :)

Теперь по ощущениям - отлично. Конечно сейчас рано говорить о том, сколько это всё продержится, но на обратной дороге я смаковал каждую кочку и каждый рельс. :)

Принимаю советы и предложения! Жду конструктивной критики! :)

P.S. вношу новое правило пользования регулировкой руля по вылету, туда - сюда дергать для расхождения смазки не надо, втулки убиваются. И ещё, если лень разбирать, то можно подлезть крючком, и данные втулки повернуть по своей оси на четверть оборота, и ставить руль на место, он становится гораздо плотнее. Это как вариант без разборки рулевой. И смазку все-таки надо применять силиконовую, чтобы не разрушать пластик.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Люфт и стук в руле. В чём причина?

Сообщение CHEh`OF » Вт, 26 авг 2014, 12:03

Хорошее дело сделал :good: спасибо. Я в этом году не решился так сильно разбирать-на даче нет инструмента , если что понадобилось бы. А в гараже места нет развернуться :( . Вынул всю колонку , повертел её и обратно собрал-так и постукивает :twisted: . Видимо уже потом, если руки дойдут .
Изображение
Аватара пользователя
CHEh`OF
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: Пн, 26 июл 2004, 10:18
Откуда: г.Екатеринбург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24