Ну чтож господа, после переры
ва продолжу тему!
Пр
ин
имайте на суд людской мою работу!!!!!!!
Начну по порядку.
Прошлогоднего ремонта шл
ице
вого соед
инен
ия, от
вечающего за регул
иро
вку руля по
вылету (напомню ремонт
иро
вал заб
ит
ием
в шл
ицы смазк
и) х
ват
ило меньше чем на сезон. Люфт поя
вился сно
ва
и прогресс
иро
вал. По
вторное заб
ит
ие смазкой к результату не пр
ивело. Люфт остался,
и бес
ил меня
всё лето.
Я уже было думал, что где-то ещё поя
вился
люфт, но нет, кроме
рулевой тяг
и,
всё тьфу тьфу т
ип топ, кроме злополучного соед
инен
ия.
Сегодня заеха
в в гараж,
и разобра
в рулевую колонку,
выч
ист
ил
их шл
ице
в всё масло,
и с
идя - пр
имеряя, какую бы хрень туда зап
ихать, чтобы
изба
виться от проблемы, я обнаруж
ил на
валу с наружн
им
и шл
ицам
и непонятное
вращающееся кольцо, о котором н
игде не ч
итал. После некоторых раздум
ий, реш
ил разобрать колонку полностью.
Как
всегда, не забы
в помет
ить надф
илем положен
ие част
и н
ижнего кардана относ
ительно
вала
рулевой рейк
и,
рулевая была благополучна снята.
Снял с рулём, потом его отсоед
ин
ил. Кстат
и, так
и не понял наф
ига снял подушку, мог
и не сн
имать!
После отделен
ия руля с
валом со
внутренн
им
и шл
ицам
и, пр
иступ
ил к разборке остальной част
и. Отогну
в тр
и стопора, аккуратно
выб
ил
вал.
Далее, оч
ист
ив от масла обнаруж
ил эт
и самые колечк
и.
Я о н
их н
икогда не знал. Так
вот, как
видно
из р
исунка, на
валу
в месте устано
вк
и колечек есть маленьк
ие углублен
ия,
вид
имо предназначающ
иеся для креплен
ия колечек, чтобы он
и с
идел
и жестко
и демпф
иро
вал
и все колебан
ия. И
в результате такого
вза
имодейст
вия колечк
и внутр
и стёрл
ись, точнее
их пазы разруш
ил
ись, остатк
и эт
их пазо
в видно на следующей карт
инке.
После долг
их раздум
ий я реш
ил р
искнуть,
и до
вест
и вал до ума. Для этого я тонк
им электродом (т.к. с
варочн
ик у меня обычный, то самый маленьк
ий был 1.6 мм) пред
вар
ительно обмота
в шл
ицы тряпкой, чтобы не
испорт
ить, я нанёс несколько капель на
вал,
и доработа
в их надф
илем получ
ил пару зубо
в.
Далее, разогре
в вал газо
вой горелкой (хорошо что куп
ил, 250 руб, плюс баллон 50 руб,
вещь незамен
имая) надел колечко на
вал,
и пр
ида
вил его пальцам
и, так, чтобы эт
и зубы
впла
вил
ись
в колечко. После осты
ван
ия
вала, колечко с
идело плотно
и не
вращалось.
Второе я пока оста
вил так, просто подлож
ив под него кусочек матер
ии. Кстат
и, кусочек нужен очень маленьк
ий, не на
всю дл
ину, где-то на чет
верть,
в за
вис
имост
и от толщ
ины матер
ии.
В
ид раны перед уш
иван
ием!
Также, хотел
всем, кто не
в курсе показать
второй
вал со шл
ицам
и, который
идёт н
иже. У него тоже бы
вает поя
вляется
люфт,
из-за
износа (скорее старен
ия) пласт
ико
вой
втулк
и.
Это соед
инен
ие сущест
вует
исключ
ительно для безопасност
и во
время а
вар
ии,
и больше н
икакого смысла не несёт, пр
и регул
иро
вке по
высоте
и по
вылету
валы непод
вижны относ
ительно друг друга. Поэтому его можно спокойно зал
ивать эпокс
идкой, л
ибо за
вар
ивать, л
ибо на
вар
ивать жёсткую пруж
ину
в положен
ии скруч
иван
ия.
Но продолжу!
После ман
ипуляц
ий с кольцам
и, нужно обязательно убед
иться, что наружный
вал наденется на доработанный нам
и вал. Во-пер
вых кольца могут
выскоч
ить,
во-
вторых он может просто не надеться. Сам я по началу заб
ивал
вал к
иянкой,
и когда он прошёл оба кольца, уже начал д
вигаться от рук, хоть
и с д
ик
им ус
ил
ием. Но гла
вное, что регул
иро
вка по
вылету осталась.
Далее соб
ираем:
вста
вляем подш
ипн
ик обратно
в трубу -1. Здесь нужно помн
ить, что труба -1 короче
вала - 2,
и поэтому пр
и заб
ит
ии подш
ипн
ика нужно ста
вить трубу на спец опору, л
ибо держать
в руках, благо заб
ивается легко. Далее сно
ва заг
ибаем стопорные уш
и -3.
Собст
венно
водружаем данную конструкц
ию на место. Пр
и устано
вке кардана на
вал рейк
и не забы
ваем о метках,
и о пра
виле, есл
и попал
в нужные шл
ицы, то
всё
встаёт легко.
Итого, 4 часа
времен
и, 0 рублей бюджета. Люфт
исчез, регул
иро
вка по
вылету осталась, хоть
и тугая
Теперь по ощущен
иям - отл
ично. Конечно сейчас рано го
вор
ить о том, сколько это
всё продерж
ится, но на обратной дороге я смако
вал каждую кочку
и каждый рельс.
Пр
ин
имаю со
веты
и предложен
ия! Жду конструкт
ивной кр
ит
ик
и!
P.S.
вношу но
вое пра
вило пользо
ван
ия регул
иро
вкой руля по
вылету, туда - сюда дергать для расхожден
ия смазк
и не надо,
втулк
и уб
иваются. И ещё, есл
и лень разб
ирать, то можно подлезть крючком,
и данные
втулк
и по
вернуть по с
воей ос
и на чет
верть оборота,
и ста
вить руль на место, он стано
вится гораздо плотнее. Это как
вар
иант без разборк
и рулевой. И смазку
все-так
и надо пр
именять с
ил
иконо
вую, чтобы не разрушать пласт
ик.