Страница 1 из 1

Доработка крыльчаток помпы

СообщениеДобавлено: Сб, 04 сен 2010, 17:30
teg60
Купил помпу HEPU. У нее крыльчатки изготовлены литьем из металла. на лопастях присутствуют мелкие неровности в виде бугорков, обусловленные технологией изготовления. Короче, шершавые они, и как следует...
Вопрос: Кто нибудь надфилем не порывался их сточить? По идее с гладкими крыльчатками будет меньше сопротивление жидкости.

Re: Доработка крыльчаток помпы

СообщениеДобавлено: Сб, 04 сен 2010, 17:39
карп1
Вопрос классный :D Конечно гладкая поверхность лучше шершавой ,только по сравнению ,скажем ,с шероховатостью впускного или наддувной крыльчатки турбины ,результат такой тяжелой работы будет не удовлетворительный ...

Re: Доработка крыльчаток помпы

СообщениеДобавлено: Сб, 04 сен 2010, 20:08
teg60
по крайней мере, хуже не станет. Да и улучшения не почувствуешь. Скорее будет самоуспокоение, что там теперь сделано правильно :)

Re: Доработка крыльчаток помпы

СообщениеДобавлено: Сб, 04 сен 2010, 21:48
Nickolas81
Я бы не советовал каким либо образом воздействовать на эту крыльчатку.
Вполне возможно, что она термически обработана(не уверен, но возможно) и сняв "шероховатость" можно снять и закаленный слой.
В этом случае, замечательное физическое явление, известное как "кавитация", уничтожит лопатки помпы в разы быстрее.
А также, возможно, что эта шероховатость и нужна для того, чтоб каким-либо образом противостоять кавитации.

Re: Доработка крыльчаток помпы

СообщениеДобавлено: Сб, 04 сен 2010, 23:38
Serj-77
Если делать нечего больше,можно сточить.Ибо объяснение гладкие лучше не подходит для этого случая.Только если заняться совсем нечем,то пилить....

Re: Доработка крыльчаток помпы

СообщениеДобавлено: Вс, 05 сен 2010, 18:29
teg60
если закаленная, то замучишься пилить. это сразу будет понятно.
Лан, отговорили совсем. не очень то и хотелось...

Re: Доработка крыльчаток помпы

СообщениеДобавлено: Пн, 06 сен 2010, 13:35
vicom
Nickolas81 писал(а):Я бы не советовал каким либо образом воздействовать на эту крыльчатку.
Вполне возможно, что она термически обработана(не уверен, но возможно) и сняв "шероховатость" можно снять и закаленный слой.
В этом случае, замечательное физическое явление, известное как "кавитация", уничтожит лопатки помпы в разы быстрее.
А также, возможно, что эта шероховатость и нужна для того, чтоб каким-либо образом противостоять кавитации.


Откуда там закалка? Обычное литье из серого чугуна. Крыльчатка ведь и пластиковая бывает :wink: . Кто знаком с центробежными насосами - тот знает.

2teg60
Если хотите, то "пилите, Шура" :) Только не забывайте, что крыльчатка из чугуна, в силу высокого удельного веса материала, балансируется на предприятии изготовителе. Попейте лучше пива с друзьями в это время :beer: :friends: