Страница 1 из 22

AKL дергается, плавают обороты ХХ. РЕШЕНО!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 8:27
Мутантик
Привет, ребята! Итак свершилось. Тему эту, наверно, можно добавить в базу знаний. Уважаемые модераторы, рассмотрите этот вопрос. Много людей мучается в Сети с такими симптомами, как у меня.

Итак. Имеем двигатель AKL, 1997 год, с пробегом почти 190К. Имеем очень нестабильный холостой ход, подергивания, стрелка оборотов гуляет сама по себе. Двигатель колбасит. Разгона нет. Машину как все равно за корму держит кто-то или я камаз буксирую. Проблема существовала с момента покупки.

Что делалось своими руками, касаемо именно этой проблемы. Блин ))) Что только не делалось )) Начну по порядку:

1. Замена всех ремней.
2. Замена всех свечей.
3. Замена всех жидкостей.
4. Замена всех фильтров.
5. Замена всех высоковольтных проводов.
6. Проба нового трансформатора высокого напряжения.
7. Полная очистка дроссельной заслонки со съемом и последующей адаптацией VAG-COM.
8. Полная очистка магистрали вентиляции картерных газов.
9. Полная очистка маслозаливной горловины со снятием.
10. Полная промывка двигателя промывочным маслом.
11. Чистка сетки масляного насоса.
12. Замена помпы.
13. Чистка датчика массового расхода воздуха.
14. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
15. Проба нового датчика Холла. Вернул старый, рабочий.
16. Проба нового датчика импульсов. Вернул старый, рабочий.
17. Проба нового датчика детонации. Вернул старый, рабочий.
18. Чистка бензонасоса со снятием. Проверка давления (кустарно правда, самостоятельно).
19. Чистка впускного коллектора со снятием.
20. Чистка форсунок (кустарно разумеется, своими лапами).
21. Проба нового адсорбера. Вернул старый, рабочий.

За все это спасибо этому форуму и другим разумеется, просто кладезь помощи для прямых рук! )))

Ничего из вышеперечисленного не помогло. Думал смириться и успокоиться. Просторы Сети говорили, что дескать проблема известная и оказывается, что это не баг мотора, а фича. И не надо пытаться ничего делать, все равно ничего не выйдет.

И вот, как-то решил я посмотреть состояние свечей, так получилось, что стал на дороге, бензин закончился )))) и заправился от доброго человека, здоровья ему )))
Чтобы не корячиться с длинным карданчиком, я снимаю часть впускного коллектора. Мне так проще. Заодно и вычищаю многокилометровое гуано на двигле ))) Свечи оказались в отличном состоянии. Но...

Сколько раз уже это проделывал и никогда не обращал внимание на казалось бы мелочь... Но тут меня, как подбросило (еще бы, 1.5 литра пива уже сидело во мне!!!)
На AKL ужасно неудачное решение по креплению нижней части впускного коллектора (на правах имхо, разумеется). Фотика в тот момент не было с собой, поэтому прибегнем к помощи известных сайтов в плане картинок:
Изображение
Итак, имел место быть подсос воздуха!!! В позициях 3 и 26 (резиновые прокладки). Они задубели и стали пропускать воздух в обход расходомера. Естественно пропорции смеси становились уже не те. Берем хороший герметик и обезжириватель. Протираем притирочные (посадочные) места на двигателе и посадочные места на самом коллекторе. Намазываем герметик на двигатель не на сам пластиковый впускной коллектор (позиция 2), а на притирочное зеркало блока. Намазываем аккуратно и не жирно, по внешнему периметру "впускных дырок" )))) так как при установке герметик расплющится и может закрыть распыл форсунок и факел уже будет не тот. Это очень важный момент!. Далее надо снять четыре уплотнительные резинки 26, которые находятся на стыке нижней части коллектора с верхней. Обезжирить их хорошенько. Также обезжирить места откуда они были сняты с детали 2 и места куда они будут вставляться на верхней части впускного коллектора. Намазываем посадочные места под резинки на детали 2. Одеваем резинки. Пусть герметик торчит в разумных пределах, ничего страшного. Далее на резинках есть несколько бороздок, видимо для пущей надежности и герметичности, которые ничего не герметизируют, как выяснилось. Так вот, по всей длине окружности одной из бороздок наносим герметик, по кругу как бы. Все готово. Ставим на место нижнюю часть впускного коллектора, обращая внимание на стыки в нижней части, опять же из за форсунок, чтобы не окунуть их мордой в герметик )))) хотя они там и находятся в небольших углублениях. Потом втыкаем верхнюю часть нижней части в верхнюю часть ))))))))) Затягиваем гайки и болты. Заводимся и наслаждаемся, наслаждаемся, наслаждаемся :D За зад теперь при разгоне на второй скорости любовницу никто не держит, на третьей вообще угар! Про первую молчу, асфальт с камнями вылетает. Гашетка не тупит. Одни плюсы в общем)))

Дополню еще наверно важный момент. Я менял все резинки на новые без использования герметика. Убедиться просто, что я прав. Так вот ситуация не меняется, как тупил двиган, так и тупит, как дергался, плавали обороты и не ехал, так все и осталось. Не тратьте деньги! Почему так VAG неудачно поступил с впуском на моем двигле - ХЗ.

Финансовые затраты: 250 рублей на пиво, рыбу и сигареты, герметик и обезжириватель были )))))

Ну вот как-то и всё. Еще раз благодарю этот форум раз уж я на нем ))))

Re: AKL дергается, плавают обороты ХХ. РЕШЕНО!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 12:14
orikato
+ отлично разъяснил.
Я делал так же когда чистил форсунки и снимал впускной коллектор. для профилактики тоже сажал на герметик.
кстати какой расход на ХХ у тебя.

Re: AKL дергается, плавают обороты ХХ. РЕШЕНО!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 12:27
Мутантик
На холостых 0.7

Re: AKL дергается, плавают обороты ХХ. РЕШЕНО!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 13:15
карп1
За перечисленные позиции проделанных работ заслуживаешь медаль ! :) Опять АКL :( ....Опиши состояние резинок №3,а потом подумаем почему они так выглядят :) . Клипсы на впускном коллекторе целые? Предохранительный клапан №25 не потет?
Только не обижайся ...Описанная процедура -стандартная для AKL (по крайней мере если ,скажем,Гольф в первый раз ,обязательно ) + замена уплотнительных колец форсунок .
Почему герметик??? Неужели сложно -было поставить новые уплотнения?

Re: AKL дергается, плавают обороты ХХ. РЕШЕНО!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 13:29
Мутантик
Я ставил новые уплотнения! В том-то и дело, что с ними ситуация не меняется, если без герметика. Клипсы все целые, грею феном их, когда снимаю просто ;) Предохранительный нет, не потеет, порядок с ним. Если честно, не совсем въеду, зачем он нужен?

Re: AKL дергается, плавают обороты ХХ. РЕШЕНО!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 13:33
карп1
Без герметика ГОФРЫ или кольца? По клапану все просто , коллектор пластиковый ,при проблемах с опережением (или топливом) вполне может случится "ПЫХ" в коллектор ,что-бы он остался жив и предусмотрен этот клапан ,в дальнейшем от него отказались из -за нецесообразности ..

Re: AKL дергается, плавают обороты ХХ. РЕШЕНО!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 13:41
Мутантик
Понял. Спасибо за ликбез! А без герметика подсасывает и там и там, вот в чем соль. Честно говоря, был поражен, увидев такую конструкцию ненадежную...

Re: AKL дергается, плавают обороты ХХ. РЕШЕНО!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 13:51
карп1
Так ... Дружище .. Ну кольца для меня еще понятно ,промывка и замывка свое дело делает ,но гофры ??? Страрые дубеют , а что с новыми ? Пробывал просто собрать и спреем проверить на подсос ? Это серьезно , что-ж по новой отзывную сооружать ? .....

Re: AKL дергается, плавают обороты ХХ. РЕШЕНО!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 14:01
Мутантик
Ну конечно пробовал. Сосет.

Re: AKL дергается, плавают обороты ХХ. РЕШЕНО!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 14:08
карп1
Плохо :( ... Значит нужно будет заново проверять лек -спреем , таких проблем раньше не было :Search: .... Можно соотнести их на время и на материал коллектора .. Спасибо ,что вразумил .. :beer:

Re: AKL дергается, плавают обороты ХХ. РЕШЕНО!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 14:18
Мутантик
Не за что! Вчера вот сам прозрел случайно. Ни за что бы не подумал. На все грешил. Ну вот и апогей. Стрелка вообще каменная, как вросла на 900 оборотах! Классно! Блин, такой счастливый!! Так бесили эти дрыганья. Как-то остановился, подошел кент к машине, я опустил стекло, а он оперся на дверь, ну как обычно локтями лег и спрашивает:"А че это она у тебя колбасится?" А стрелка подскакивает и падает, кажется вот-вот сейчас заглохнет и голова у кента в такт дергается. Стыдно.

P.S. Теперь как-то надо привыкать менять свечи без снятия коллектора, чтобы герметичность его лишний раз не травмировать.

Re: AKL дергается, плавают обороты ХХ. РЕШЕНО!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 15:32
карп1
Для этого тебе понадобится карданчик ШАРОВЫЙ! Обыкновенный может "заламываться" ,а как не странно , на сервисах любят портить резьбу именно крайних свечей , особенно это касается 4-го цилиндра ..

Re: AKL дергается, плавают обороты ХХ. РЕШЕНО!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 18:21
igor_kvik
15. Проба нового датчика Холла. Вернул старый, рабочий.... вот что удивило :) на AKL никогда его не было. Ну да не суть,подобные темы про подсос воздуха часто подымаются. Успехов Вам, а свечи точно надо менять не разбирая все это хозяйство, согласен... :)

Re: AKL дергается, плавают обороты ХХ. РЕШЕНО!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 18:30
карп1
По-моему ты ошибаешься , то что его не увидишь , один разъем виден это да ... Но таки он есть :) , в связи с его расположением очень важно что-бы при установке ремня не пытались крутить за шкив распред.вала стандартной "вилкой"(как 1.8 Т к примеру) ->заминается сепараторное кольцо и .. датчика нет :D

Re: AKL дергается, плавают обороты ХХ. РЕШЕНО!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 21:07
Мутантик
igor_kvik, ты сейчас мне это гоовришь? ))))))))) Да, я колхозник, но не до такой степени.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Карп, да, есть такой момент.