Страница 1 из 8

Аккумулятор!

СообщениеДобавлено: Чт, 04 дек 2008, 9:35
Advice
Уважаемые! помогите пжлст с выбором аккумулятора...двиг 1.6 AKL, у диллера говрят, что можно ставить только на 61 амп с пусковым током 330 иначе генератор сожгу....а с такими характеристиками АКБ я найти не могу, и пусковой ток я думаю слишком слабый. кто что скажет!? заренее спасибо) :?:

СообщениеДобавлено: Чт, 04 дек 2008, 12:09
Dmitry
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=43&L=18
Модель выберешь, потом тип двигателя - и будет тебе счастье. Например этот http://pmd.varta-automotive.com/pmd2/se ... 4000613162

СообщениеДобавлено: Чт, 04 дек 2008, 17:42
Lorgus
Вот угораю я с таких спецов в магазинах, глаголящих о "сгорании генератора".
Аккумулятор - это бассейн. Емкость аккумулятора = объем бассейна.
Генератор - труба, заливающая в бассейн воду.

Если к большому бассейну подвести узкую трубу, разорвёт её, от того что она наполняет такой огромный бассейн, или нет? :lol:

СообщениеДобавлено: Чт, 04 дек 2008, 17:45
GeR1man
ВОт это я понимаю, объяснил! даже я понял ))))))))))

СообщениеДобавлено: Чт, 04 дек 2008, 21:29
AndryL
Lorgus
+1
Более, чем доходчиво.
Главное чтоб размер подошел, и полярность клемм.
Есть конечно нюансы, но они не столь существенны.
Да и найти, авто АКБ нужного размера с очень маленькой емкостью или с очень большой, будет практически не реально (если ток специально не задаться такой целью и то постараться придется).
На всех будет и емкость и параметры допустимые для нормальной эксплуатации на данном авто.

СообщениеДобавлено: Пт, 05 дек 2008, 9:14
Рейдер
Lorgus писал(а):Вот угораю я с таких спецов в магазинах, глаголящих о "сгорании генератора".
Аккумулятор - это бассейн. Емкость аккумулятора = объем бассейна.
Генератор - труба, заливающая в бассейн воду.

Если к большому бассейну подвести узкую трубу, разорвёт её, от того что она наполняет такой огромный бассейн, или нет? :lol:

Тоже +1. :)
На одной и той же машине мне приходилось ставить АКБ и 26 А-ч, и 70 А-ч.
Летом и если АКБ исправны - разницы не ощущается.
Если приходится часто запускать при низких температурах лучше ставить АКБ максимальной емкости, влезающую по размерам.

Недавно видел "бошевский" достаточно компактный, но на 82 А-ч.
Но жаба задушила. Стоит пока стоковый 51 А-ч. Хватает с головой.

СообщениеДобавлено: Сб, 06 дек 2008, 17:17
Evgenii
А гелевый кто-нибуть ставил?

СообщениеДобавлено: Сб, 06 дек 2008, 17:46
Sashko
Lorgus писал(а):Вот угораю я с таких спецов в магазинах, глаголящих о "сгорании генератора".
Аккумулятор - это бассейн. Емкость аккумулятора = объем бассейна.
Генератор - труба, заливающая в бассейн воду.

Если к большому бассейну подвести узкую трубу, разорвёт её, от того что она наполняет такой огромный бассейн, или нет? :lol:

Разорвет, если бассейн - "потенциальная яма" (это для друзей-физиков понятно будет).

СообщениеДобавлено: Вс, 07 дек 2008, 0:20
DNK
Sashko писал(а):
Lorgus писал(а):Вот угораю я с таких спецов в магазинах, глаголящих о "сгорании генератора".
Аккумулятор - это бассейн. Емкость аккумулятора = объем бассейна.
Генератор - труба, заливающая в бассейн воду.

Если к большому бассейну подвести узкую трубу, разорвёт её, от того что она наполняет такой огромный бассейн, или нет? :lol:

Разорвет, если бассейн - "потенциальная яма" (это для друзей-физиков понятно будет).


Поддержу!
Имеем постоянно недозаряженный аккумулятор. А в случае разряженного аккумулятора практически ток короткого замыкания (по крайней мере близко к этому). И, таким образом, постоянно нагруженный генератор. Как вы считаете, долго ли он прослужит?

СообщениеДобавлено: Вс, 07 дек 2008, 9:59
Рейдер
DNK писал(а):
Sashko писал(а):
Lorgus писал(а):Вот угораю я с таких спецов в магазинах, глаголящих о "сгорании генератора".
Аккумулятор - это бассейн. Емкость аккумулятора = объем бассейна.
Генератор - труба, заливающая в бассейн воду.

Если к большому бассейну подвести узкую трубу, разорвёт её, от того что она наполняет такой огромный бассейн, или нет? :lol:

Разорвет, если бассейн - "потенциальная яма" (это для друзей-физиков понятно будет).


Поддержу!
Имеем постоянно недозаряженный аккумулятор. А в случае разряженного аккумулятора практически ток короткого замыкания (по крайней мере близко к этому). И, таким образом, постоянно нагруженный генератор. Как вы считаете, долго ли он прослужит?
Господи!
Бред какой!
Не стоит путать с зарядом полностью разряженного конденсатора большой емкости. Вот тогда можно говорить о потенциальной яме. И то, пока конденсатор не зарядится на 25%, далее ток заряда падает по экспоненциальному закону.
У аккумулятора (особенно свинцового) есть вполне ощутимое внутреннее сопротивление при любой степени разряда. И ток от генератора даже на разряженной АКБ не может превысить некоторого значения в потенциостатическом режиме, который и реализуется в бортовой сети.
Для стандартного аккумулятора - это 10-13 А.
Такой ток выдаст генератор без напряга даже на холостом ходу двигателя, поскольку это всего 10-15% от его максимального тока.
Опять же, по мере заряда ток будет падать вплоть до 1 - 1,5 А при полностью заряженной АКБ.

Наиболее распространенные на Шкодах генераторы (90 или 110 А) на холостом ходу могут выдать до 25 А без существенного падения напряжения в бортовой сети, если исправные, конечно. Проверено.

Можно много дискутировать на эту тему, но не стоит вводить в заблуждение неискушенных шкодоводов категоричными заявлениями.

СообщениеДобавлено: Вс, 07 дек 2008, 17:07
AndryL
DNK писал(а):Имеем постоянно недозаряженный аккумулятор. А в случае разряженного аккумулятора практически ток короткого замыкания (по крайней мере близко к этому). И, таким образом, постоянно нагруженный генератор. Как вы считаете, долго ли он прослужит?

Очень долго!!! :lol: , вернее просто обязан весь свой заложенный срок службы. У автогенераторов ПВ 100%.
Абсолютно все современные авто генераторы, имеют самоограничение по максимальной силы тока.(т.е они тупу не выдадут больший ток(просто физически не сможет), чем он заложен при проектировании и производстве).
Самоограничение силы тока достигается за счет того, что при увеличении тока нагрузки возрастает ток в катушках обмотки статора, что сопровождается увеличением магнитного потока статора. Так как магнитный поток статора противодействует магнитному потоку ротора, результирующий магнитный поток уменьшается, что приводит к уменьшению индуктируемой э.д.силы.
Также самоограничение силы тока происходит за счет того, что при увеличении частоты вращения ротора повышается частота тока в обмотках катушки статора, что, в свою очередь, увеличивает индуктивное сопротивление обмотки.
Другими словами, теоретически невозможно сжечь исправный генератор, рассчитанный на 90А, снимая с него постоянно 90А.
А любой ток, в этом допустимом пределе, является для генератора нормальным!! режимом работы.(допустимым, на который он и рассчитан на постоянную работу).

СообщениеДобавлено: Пн, 08 дек 2008, 7:08
Gross
Evgenii писал(а):А гелевый кто-нибуть ставил?


хороший вопрос!!! )) а что то никто ничего не сказал про гелевые.

Аккумулятор

СообщениеДобавлено: Вс, 02 янв 2011, 9:56
tedi10
В общем машине скоро 2 года, акку столько же. С первых морозных дней он меня напрягал(еле маслал). И вот вчера я не вытерпел. Свою варту, якобы необслуживаемую вскрыл, там под плёнкой пробки на резьбе. Купил ареометр, померил: внимание-плотность в 4 банках 1.2, в одной 1.21, в последней 1.22. Ужас. Купил корректирующий электролит(1.4), откачал- закачал и получил 1.26-1.27. Ссссупер. Теперь даже при заводке ABS не загорается.
Если у кого то проблемы как и меня (были), не поскупитесь купить ареометр(60 руб) и померьте. Возможно вы тоже ужаснётесь.
Да, кстати, плотность проверяется на полностью заряженном аккумуляторе!!!

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: Вс, 02 янв 2011, 10:00
Diagnostik
И поднимается зарядкой, а не заменой электролита.

Re: Аккумулятор

СообщениеДобавлено: Вс, 02 янв 2011, 10:16
ПИКУР
tedi10 писал(а):Свою варту, якобы необслуживаемую вскрыл, там под плёнкой пробки на резьбе. Купил ареометр, померил: внимание-плотность в 4 банках 1.2, в одной 1.21, в последней 1.22. Ужас. Купил корректирующий электролит(1.4), откачал- закачал и получил 1.26-1.27.

Неделю назад пришлось 2 дня гонять "на малом токе" родной трёхлетний акум.
Плотность есть чем мерять, но везде пишут необслуживаемая и слышал, что заправляются гелем, поэтому и в дебри не полез.
Может есть где почитать по этой теме?