Сцепление всегда выжимаю до конца, как учили в автошколе. С ручкой стараюсь обращаться аккуратно, не дергаю. Но вот вот колдобины на дороге не все успеваю объезжать. Убиваю подвеску.
Да это даже с опытом иногда сложно - частенько натыкаешься на колдобины, люки...
Опыта вождения, без учета автошколы - 8 дней.
Все через это прошли... только к сожалнию многие забывают про это и начинают "выпендриваться" ...
А это для меня самое сложное. Если стою в горку (без ручника), включаю 1 передачу, отпускаю тормоз, резко на газ (машина в этот момент может зареветь) и отпускаю сцепление. Машина делает приличный откат, потом тарахтит, бормочет, стучит пальцами, но потихоньку едет. Если начинаю отпускать сцепление раньше, чем начинаю подгазовывать, то машина делает кивок и может заглохнуть. Не как не могу найти "точку трогания": когда машина еще не глохнет, но и не скатывается. В общем горе одно, а не старт. Если с ручника - то получается нормально, но это не дело.
Как я учился... Находите горку, где никого нет! или одна машина в час (может за городом где) ... далее всё просто....
стоим... жмём на тормоз (ручник снят), выжимаем сцепление, ставим первую... и... не нажимая на газ! немного начинаем "подводить" сцепление... при этом паралельно отпускаем тормоз... не боимся скатится... (т.к. никого нет) продолжаем МЕДЛЕНО подводить сцепление - машина должна немного замедлится скатываться или вообще остановиться и при этом не заглохнуть!!! (всё это без нажатия на газ) - это и есть момент срабатывания сцепления!!! ... далее продолжаем отрабатывать это упражнение...
Потом подключаем газ... т.е. когда уже "ловим" сцепление смело отпускаем тормоз - машина никуда не скатится, если момент пойман!!! и НЕМНОГО придаем газу... если всё нормально - то машина поедет в горку! ...
П.С. Момент срабатывания лучше слушать по движку конечно... или см. по оборотам...
А я музыку специально не ставил, и ставить не буду наверное еще долго.
не зарекайтесь!!!
У меня вопрос про отпускание сцепления, после перехода на другую передачу, скажем со 2 на 3.
После того как я набрал скорость, выжимаю сцепление, переключаюсь на 3, подвожу педаль в точку трогания (ориентировочную для меня) держу там пару секунд, медленно отпускаю до конца и потом на газ.
Я правильно делаю? Что то у меня это все медленно получается. Народ при этом сзади сигналит и нервничает.
Во-первых ... НИКОГДА (ну или почти никогда, когда не создаёте реальных помех) не обращайте на нервных и нетерпеливых сзади... не паникуйте... включите аварийку - пущай объезжают... только левый ряд не занимайте по возможности пока...

А так на третью можно переключатся по вашему методу даже в не держа"пару секунд" (про ресурс сцепления тут уже правильно заметили, но пробуксовывать тоже не надо

) ... и если обороты и скорость нормальная - машина даже не "клюнет" ... а можно пока держите "пару секунд" в этот момент немного прибавлять газу (не в пол

) и полностью отпустить сцепление...
И!!! ЭТО ТОЛЬКО СОВЕТЫ А НЕ ПРАВИЛА!!!! ВСЁ ПРИДЁТ С ОПЫТОМ!!!
Если честно - у меня тоже маленький опыт
Удачи!