forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - ТО своими руками

ТО своими руками

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

ТО своими руками

Сообщение kosha » Пт, 03 июн 2011, 8:52

Здрасте! уменя октавия тур 1,6 BFQ , машине 3-й год, гарантия закончилась, пробег 47, до этого делал 3 ТО у диллера,
подходит время очередного ТО и я вот подумал ехать опять к диллеру или самому можно там всё заменить?

Прошу у кого есть опыт ответить насколько это сложно , или лучше не лезть, сразу скажу что был опыт только на отечественных авто замены масла, свечей и прочей херни по мелочи.

Купил свечи, хотел поменять, снял крышку и увидел что 1 свечу точно ни как не достать без снятия колектора или как эта херня называется,
долго крутился там но так и не рискнул ни чё разбирать, всё закрыл и пошёл домой )) .
Tour 1.6 BFQ МКПП 2008
kosha
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вт, 17 фев 2009, 20:56
Откуда: Истра

Re: ТО своими руками

Сообщение Vivat!San » Пт, 03 июн 2011, 8:58

Свечи там самая проблема, поищи по форуму, есть фотоотчёты, нужен длинный свечник с карданчиком.
А чего решил менять на 47 тыс? я свои первый раз на 60 тыс. менял.
Октавия Тур 1.8T AUM 2008 г. Продана
Октавия Тур 1.6 BFQ (н. э. 28.08.2008) проехал 102 000 продал
Аватара пользователя
Vivat!San
 
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 12:37
Откуда: Москва Митино

Re: ТО своими руками

Сообщение kosha » Пт, 03 июн 2011, 9:16

я читал отчёт где написано, что надо снимать колектор , но мнения расходятся, кто то писал что не надо, почему на 47 - чесно от балды! опять же мнения расходятся кто то пишет что категорически каждые 30 кто-то что как минимум раз в год, я читал что по регламенту на 60, но при этом подумал что хуже не будет если и на 50 или на 40 поменять, ключик у меня такой есть! Так ты сам менял? ни чё лишнего не откручивал?
Tour 1.6 BFQ МКПП 2008
kosha
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вт, 17 фев 2009, 20:56
Откуда: Истра

Re: ТО своими руками

Сообщение vitek16 » Пт, 03 июн 2011, 10:25

Мне на предыдущем ТО мастер в сервисе без съема крышки коллектора за 15 минут все свечи поменял. Но он сразу тогда сказал, что ему такое не в первой. :)
Skoda Octavia Tour WTS black BFQ на рамках
Изображение
Аватара пользователя
vitek16
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср, 16 мар 2011, 14:03
Откуда: МО, г.Раменское

Re: ТО своими руками

Сообщение rummi » Пт, 03 июн 2011, 11:02

Если менять без съема коллектора, то физически невозможно затянуть свечи правильным моментом с помощью динамометрического ключа (да и сорвать резьбу, не имея опыта, достаточно возможно). После операции по замене свечей с демонтажом коллектора необходимо в обязательном порядке выполнить опрессовку, поскольку не очень аккуратный монтаж может привести к негерметичности резиновых уплотнительных соединений коллектора, с последующим подсосом в него, который весьма неприятен и грозит рядом проблем. Если работы производить тщательно и аккуратно, то замены резиновых уплотнительных соединений не потребуется. Места их прилегания и сами резиновые уплотнения надо аккуратно почистить и обезжирить перед установкой.
Так же рекомендую чистку дросселя с частичным его снятием и последующей адаптацией вагком, особенно учитывая наличие EGR (который так же имеет смысл периодически проверять на работоспособность и адаптировать) и общего пробега авто без выполнения данной операции. Потребуется зубная щётка с мягкой щетиной, очиститель карбюратора Abro, кусок ветоши (подложить под вывешенный дроссель) и весьма желательно небольшое зеркальце на телескопической опоре. Свечи, установленные на данном двигателе, весьма желательно менять не позднее 30 000км, особенно при пользовании малоизвестными заправками.
Воздушный и салонный фильтры меняются легко.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: ТО своими руками

Сообщение tvik » Пт, 03 июн 2011, 12:17

Единственное что могу сказать: не сорвите везде резьбу ! Крепеж защиты, пробка масленого поддона и т.д. А то у всех привычка тянуть так же как и колеса. Сам такой....

По свечам : надо сильно, но аккуратно.
ОстОнОвите землю .... йя сойду!
Аватара пользователя
tvik
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Пт, 31 окт 2008, 1:01
Откуда: г.Липецк

Re: ТО своими руками

Сообщение vicom » Пт, 03 июн 2011, 12:56

rummi писал(а):Если менять без съема коллектора, то физически невозможно затянуть свечи правильным моментом с помощью динамометрического ключа (да и сорвать резьбу, не имея опыта, достаточно возможно). После операции по замене свечей с демонтажом коллектора необходимо в обязательном порядке выполнить опрессовку, поскольку не очень аккуратный монтаж может привести к негерметичности резиновых уплотнительных соединений коллектора, с последующим подсосом в него, который весьма неприятен и грозит рядом проблем. Если работы производить тщательно и аккуратно, то замены резиновых уплотнительных соединений не потребуется. Места их прилегания и сами резиновые уплотнения надо аккуратно почистить и обезжирить перед установкой.
Так же рекомендую чистку дросселя с частичным его снятием и последующей адаптацией вагком, особенно учитывая наличие EGR (который так же имеет смысл периодически проверять на работоспособность и адаптировать) и общего пробега авто без выполнения данной операции. Потребуется зубная щётка с мягкой щетиной, очиститель карбюратора Abro, кусок ветоши (подложить под вывешенный дроссель) и весьма желательно небольшое зеркальце на телескопической опоре. Свечи, установленные на данном двигателе, весьма желательно менять не позднее 30 000км, особенно при пользовании малоизвестными заправками.
Воздушный и салонный фильтры меняются легко.


Менял свечи сам, без снятия коллектора, все получилось нормально,
отсюда вопрос: почему "физически невозможно затянуть свечи правильным моментом с помощью динамометрического ключа"???
вопрос второй: зачем чистить ДЗ если авто работает нормально?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: ТО своими руками

Сообщение kosha » Пт, 03 июн 2011, 13:07

как ты колпачки снимал? просто тянул чтоль за провода? там всё как то слишком плотно!
Tour 1.6 BFQ МКПП 2008
kosha
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вт, 17 фев 2009, 20:56
Откуда: Истра

Re: ТО своими руками

Сообщение vicom » Пт, 03 июн 2011, 13:20

kosha писал(а):как ты колпачки снимал? просто тянул чтоль за провода? там всё как то слишком плотно!


Колпачки крайних свечей снимал пассатижами(только без фанатизма), а 2ю и 3ю мощным хирургическим зажимом. Еще я снимал (это быстро) насос доп воздуха и разъемы крайних форсунок. Хотелось бы иметь для снятия колпачков спец инструмент, но увы...
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: ТО своими руками

Сообщение rummi » Пт, 03 июн 2011, 13:28

Если сила F направлена под углом θ к рычагу r, то M = r*F*sinθ, где θ это угол между рычагом и приложенной силой

Зубы тоже не надо чистить, разумеется, пока ими можно жевать в голову.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: ТО своими руками

Сообщение tarvs » Пт, 03 июн 2011, 13:44

по этой формуле, если угла нет, то момент = 0 =)))
Octavia Tour 1.6 BFQ мкпп 2009.
Аватара пользователя
tarvs
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Чт, 25 фев 2010, 12:50
Откуда: Москва

Re: ТО своими руками

Сообщение Vivat!San » Пт, 03 июн 2011, 13:45

tarvs писал(а):по этой формуле, если угла нет, то момент = 0 =)))


тады косинус -))
Октавия Тур 1.8T AUM 2008 г. Продана
Октавия Тур 1.6 BFQ (н. э. 28.08.2008) проехал 102 000 продал
Аватара пользователя
Vivat!San
 
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 12:37
Откуда: Москва Митино

Re: ТО своими руками

Сообщение kosha » Пт, 03 июн 2011, 13:45

а чё за спец инструмент? сколько такой стоит? хирургический зажим это круто уже ))))))

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
с крайними более менее понятно, там главное с 3-й разобратся, если её смогу заменить то про остальные и говорить нечего
Tour 1.6 BFQ МКПП 2008
kosha
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вт, 17 фев 2009, 20:56
Откуда: Истра

Re: ТО своими руками

Сообщение rummi » Пт, 03 июн 2011, 13:56

Основное уравнение динамики вращательного движения

http://solidstate.karelia.ru/~KOF/OLD/m ... re6_a.html
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: ТО своими руками

Сообщение ТренеР » Пт, 03 июн 2011, 14:21

rummi писал(а):Основное уравнение динамики вращательного движения

http://solidstate.karelia.ru/~KOF/OLD/m ... re6_a.html


Так этот момент на стержне ключа вращательный, и он от угла не зависит. Точнее от угла зависит сила и угловая скорость, принцип карданного вала, в конечном счете он вращательный момент не меняет.
Другое дело что нужен ключ с двумя шарнирами (как у кардана) тогда должно все получиться.
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13