Страница 1 из 1

Проблема с перегревом BFQ неожиданно и резко.

СообщениеДобавлено: Вт, 21 июн 2011, 23:58
krosch
Добрый вечер всем!
Прошу помощи т.к. новичок в шкодоводстве, плюс в выходные к семье в деревню ехать, а проблема не решилась.
Итак. Началось с того, что в пробке почуствовал запах горелой проводки. Заметил дымок из под капота. И температура стала довольно резво повышаться. Ессно, сразу на обочину, капот вверх. Смотрю. Вентилятор радиатора
и издавал этот запах. Крыльчатка от мотора аж отвалилась. (Причем за 23 года за рулем с таким не сталкивался, всегда звучок был.Если что начинало умирать.) Причина понятна. Снял вентилятор, посмотрел код, в эксисте заказал аналог. Поставил. Завел, вроде все в норме. Поехал. От Сущевки до поворота на Академика Королева добрался - смотрю - опять температура вверх поползла...в бачке - аж под горловину практически антифриз. Побулькивает.
Врубил печку (и задвижку и вентилятор на 4 скорость) - немного температура снизилась вроде...однако ни один из вентиляторов не шевельнулся. При выключении зажигания - вроде как оба стартуют и все...останавливаются. Включаю зажигание - не шевелятся...
Насилу домой добрался. Что может быть? Помогите пожалуйста. Времени в обрез, форум курю, результата нет пока...
Заранее буду благодарен всем, кто поможет.
На всякий случай - 1,6 BFQ, 2008г. 113000 пробега. :(

Re: Проблема с перегревом BFQ неожиданно и резко.

СообщениеДобавлено: Ср, 22 июн 2011, 9:57
hip
предохранитель на акб в черной коробочке проверь.

Re: Проблема с перегревом BFQ неожиданно и резко.

СообщениеДобавлено: Ср, 22 июн 2011, 12:10
Akello
Может теперь дело не в вентиляторе. Проверь термостат(банально потрогай патрубки). У меня не срабатывал вентилятор из-за него, датчик на включение вентилятора в радиаторе, а он холодный.

Re: Проблема с перегревом BFQ неожиданно и резко.

СообщениеДобавлено: Ср, 22 июн 2011, 13:17
Vivat!San
Там ещё блок управления вентиляторами есть, мне меняли по гарантии, тоже начала кипеть машина.

Re: Проблема с перегревом BFQ неожиданно и резко.

СообщениеДобавлено: Ср, 22 июн 2011, 15:05
pashkanavt
Один в один проблема была месяц назад. Скорее всего сгорел предохранитель в акб на 40 ампер (металлический). Он отвечает за вторую скорость вентилятора. Плюс там же посмотри пластиковый на 30 ампер.

Re: Проблема с перегревом BFQ неожиданно и резко.

СообщениеДобавлено: Ср, 22 июн 2011, 19:23
Люблю марку Шкода
В данном этапе у вас могут быть проблемы в следующих местах
1. Предохранитель на коробке АКБ (или сгорел или оплавился сам провод или посадочное место клеммы) опять же когда климат включаете вентиляторы молотят.
2. Неисправен вентилятор (но его вы поменяли)
3. Блок управления вентиляторов
4. Датчик ДТОЖ при превышение температуры не меняет сопротивление (хотя если бы он был бы и не исправен, то сработал бы датчик в радиаторе)
5. Обрыв провода управления ЭБУ - Блок управления вентиляторов (хотя если управление было потеряно, то все равно сработал бы датчик в радиаторе)

Остается у вас блок управления вентиляторов, возможно попала вода в разъемы или на плату и происходит коррозия.

Re: Проблема с перегревом BFQ неожиданно и резко.

СообщениеДобавлено: Ср, 22 июн 2011, 19:58
krosch
Что заметил сегодня:
1. При утренней заводке щупал все патрубки - от термостата при прогреве - верхний прогревался нижний холодный.
2. При включении кондиционера молотят сразу оба вентилятора.
3. На предохранителях, которые на аккумуляторе - следов горения нет. *(вытаскивать побоялся, не тазик, чай...)
4. Добавил немного антифриза (грамм 100) для успокоения души.
5. Немного поездил - вроде не греется. Но в пробках не стоял. Что при этих условиях будет - пока не знаю.
Вопрос 1. - завоздушиться система могла? А при условии что утром щупал шланги при прогреве, немного газку поддавал, может выскочила она? (как же сильны в нас Тазики...)
Вопрос 2. - если накрылась помпа, (например крыльчатка на валу шкива прокручивается местами) такие симптомы могут быть?
Еще раз всем спасибо.

Re: Проблема с перегревом BFQ неожиданно и резко.

СообщениеДобавлено: Чт, 23 июн 2011, 11:06
Люблю марку Шкода
А что стоит завести машину на ХХ (холостой ход) и смотреть как ведет себя прогрев до рабочей температуры тем самым щупая патрубок подачи и обратки на радиаторе мотора, обратить внимание на обратку в РБ (расширительный бачек) а именно на струйку "напор ОЖ", и в момент прогрева смотреть за температурой мотора и наблюдать как ведет себя вентилятор.

Re: Проблема с перегревом BFQ неожиданно и резко.

СообщениеДобавлено: Чт, 23 июн 2011, 11:29
oster
пункт два радует. :wink:
умер термостат остальное в порядке. менять вставку. Behr 1.773.01.500
кстати когда умирает термос вентиляторы очень быстро выходят из строя - горят, ибо мощные и не предназначены для постоянной работы на второй скорости, только кратковременное включение.

Re: Проблема с перегревом BFQ неожиданно и резко.

СообщениеДобавлено: Чт, 23 июн 2011, 11:47
Люблю марку Шкода
oster писал(а):пункт два радует.

:D :D :D
oster писал(а):умер термостат остальное в порядке. менять вставку.

Опять же если умер термостат то датчик ОЖ находится в малом кругу по этому если температура превышает допустимый предел ЭБУ включит вентиляторы, а у него они молчат, может конечно что в системе ОЖ куча неисправностей по этому надо начинать искать причину по этапно.

Вот мне очень интересно когда работает климат или кондер (смотря что у него стоит) мотор тоже греется???

Re: Проблема с перегревом BFQ неожиданно и резко.

СообщениеДобавлено: Чт, 23 июн 2011, 20:51
krosch
Всем добрый вечер!

Поскольку вчера добирался домой с печкой и открытыми окнами - сегодня выехал пораньше (по холодку, так сказать...) на работу. По шоссе до работы 60 км. Никаких нареканий - заехал в цех... постоял...ну и она, проклятая, стала греца. Поскольку предыдущий вечер был посвящен курению форума и Ваших советов - я предстал перед ней как
Голиаф перед фелистимлянами. С боевым кличем я ринулся в бой. Сдернув чехол с АКБ и откинув крышку с блока предохранителей, обострившимся от состояния берсерка зрением увидел, что 40-ка амперный предохранитель перестал быть таковым. (самый средний, который). Был применен боевой прием под названием " пересчет сечения алюминия в сечение меди с учетом тока". В результате, вместо дорожки предохранителя, были применены жилки из провода, соответствующего сечения, введеные в место нахождения пердохранителя. (Пуристы немедленно плюют в мою сторону, однако, в этот эйфорический момент ничего более подходящего в голову не пришло. Тазики все же воспитывают).
И, о чудо, волшебным образом машина стала видеть берега и перестала перегреваться. (Пучок проволочек, как валидол у старого ловеласа, теперь в пепельнице дежурит до покупки предохоранителя.) И сим отчетом я поспешил успокоить Ваши, взволнованные этой проблемой, сердца.

Искреннее всем, кто принял участие в этой героической эпопее, огромное человеческое спасибо. Ибо нет ничего более успокаивающего душу, чем беспроблемно работающий механизм, коим являются для нас наши любимые машинки!

Еще раз всем огромное спасибо!!! :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:

Re: Проблема с перегревом BFQ неожиданно и резко.

СообщениеДобавлено: Чт, 23 июн 2011, 21:13
Сергей Баринов
Меняй предохранитель 100%. В прошлом году сгорел вентилятор, заменил на аналог. Через некоторое время при стоянии пробках стала расти температура ОЖ при включенном кондиционере. Поменял термостат - не помогло, поменял помпу - тоже не решило проблему. Потом лето жаркое 2010 года кончилось и проблема на время отпала. Началось все снова с наступлением лета - снова пробки, включенный кондиционер, рост температуры ОЖ, перечитывание форума. Подумывал уже заменить блок управления вентиляторами (4800-5500 в Экзисте), но путем нехитрой манипуляции на время сняли блок с донора (с машины с таким же двигателем и кондиционером). Оказалось блок нормальный, прозвонили силовую фишку, приходящую на этот блок (на нее должно приходить два "+"), "+" - был один. Полезли в коробку с предохранителями на аккумуляторе и на одном металлическом предохранителе обнаружили вроде царапины, скорее всего когда сгорел основной вентилятор, сгорел и предохранитель от перегрузки. Поменял предохранитель и теперь все работает. Да, еще когда вентиляторы останавливаются, VAG-COM показывает что они должны работать, а кондиционер вырубается автоматически если температура ОЖ поднимается выше 120 градусов. Посмотреть по VAG-COM температуру ОЖ на выходе с радиатора, на выходе с двигателя, работу термостата и вентилятора можно в разделе двигатель в группах 130,131, 132.

Re: Проблема с перегревом BFQ неожиданно и резко.

СообщениеДобавлено: Чт, 23 июн 2011, 21:44
Люблю марку Шкода
Любую неисправность легко найти если знать как данная система работает и только, если человек не может найти неисправность значит его опыт и знания не превосходят данную неисправность, по этому либо показать авто знающему человеку либо начнем по этапно выяснять что да как. По этому готов помочь в данной проблеме.
Если данная неисправность у krosch не решена, прошу перейти в личку.

Re: Проблема с перегревом BFQ неожиданно и резко.

СообщениеДобавлено: Пн, 22 апр 2013, 18:49
DenV
Итак. Началось с того, что в пробке почуствовал запах горелой проводки. Заметил дымок из под капота. И температура стала довольно резво повышаться. Ессно, сразу на обочину, капот вверх. Смотрю. Вентилятор радиатора

такая же картина.
(рукой попробовал прокрутить вентилятор - не крутится)
не стал дергаться на эвакуаторе уехал в сервиз к официалам.
сегодня позвонили сказали, шо чой-тат там механически заклинило и нужно поменять весь блок в сборе (вентилятор и движок). цена вопроса - 13 тыр.

вопрос.
1. насколько адекватна цена?
2. завтра к ним поеду. что стоит еще поспрашевать из косвенных признаков, шобы убедиться, что замена етого блока решит проблему в раз и навсегда)

зы
и если все ето слишком дорого, то стоит ли рискнуть доехать 40 км до дома а там уже своими руками заменить? или неопытному автомобилисту ето сложновато?)))

Re: Проблема с перегревом BFQ неожиданно и резко.

СообщениеДобавлено: Пн, 22 апр 2013, 19:45
oster
если количество денег позволяет заменить и не парится, то надо менять.
есть менее затратные решения.