Проанализировав 98 канал при работе на 860 об и при плавающих оборотах, и проведя пару опытов по измерению напряжения в первом поле канала 98 при нажатии на педаль газа, понял что напряжение в первом поле растет когда ДЗ закрывается и падает когда открывается, проведя адаптацию при снятой гофре и наблюдая за ДЗ в первом поле было изменение напряжения от 3,5В до 4,51В, закончив адаптацию прижал большой шлицевой отверткой на нижнюю часть заслонки и увидел что напряжение в первом поле выросло да 4,62В (т.е. своим ходом моторчик не дожимает заслонку и не видит нижний предел потенциометра), не снимая заслонки еще раз промыл карбклинером оси заслонки и пролил маслом в спрее разработал немного повторил процедуру но заслонка все равно не смогла дойти ниже 4,51в и поэтому поставив ноут рядом с заслонкой и вооружившись той же таки отверткой включил адаптацию и поймав момент когда напряжение приближилось к 4,51в немного помог моторчику прижав заслонку до полного закрывания а потом сразу отпустил- адаптация прошла успешно, и заведя мотор обороты стали мертво 832 и расход xx 0.9-0.8 никакие перегазовки уже не заставляли стрелку судоржно маятся между отметками 1000 и 2000
вообщем думаю проблема решена так как проехал уже более 60 км и обороты в норме расход устаканился и плавность хода меня радует (кстати заслонке минимум 245т если еще не скручивали пробег и все как один кричали её на свалку)

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
Да кстати вывода напрашивается два
1.Либо все таки нужно более тщательно промывать и разрабатывать оси заслонки , уделяя внимание беспрепятственному полному закрытию ДЗ
2.Либо моторчик и привод уже подизнашивается и не может выдать нужных усилий
Кстати подгибание заслонки( уже хотел произвести но помешало то что два торкса открутить не смог) кто то делал лично как это выглядит , подгибать нужно с двух сторон? и как же после подгибания остается щель сверху заслонки а также в месте изгиба