Octavia Tour 1,8T, пробег за 100 тыс.
Недавно менял рулевую тягу и сайлентблоки нижних рычагов передней подвески.
Менял у знакомых в гараже. Каюсь.
В процессе снятия правого нижнего рычага, слесарь поленился снять рулевую тягу, и пятался снять рычаг, отгибая ломом диск. Хотел остановить это безобразие ударом ему в печень, но не успел - во внешней гранате что-то там вырвалось. Слесарь посадил в гранате все на место.
Произошло-ли что-нибудь при этом с внутреней гранатой - не знаю.
После неудачных попыток снять рычаг таким образом, слесарь решил просто выбить диск (или как там наз-ся то, что крепится на ступичном подшипнике и на что крепится тормозной диск - не пинайте сильно гуманитария за неграмотность). Ему это удалось. После чего он заменил сайлентблоки, поставил все на место и затянул ступичный подшипник.
После всех этих манипуляций у меня появился гул.
Не могу понять, гул от внутренней гранаты или от ступичного подшипиника.
Заехал к официалу. Они впятером смотрели/слушали/крутили. Источник звука так и не определили, но решили, что такой звук может быть только от ступичного подшипника.
Купил ступичный подшипник, приехал к ним в другой день.
Уже другой мастер, подергав/покрутив колесо, сказал, что со ступичным подшипником все нормально: если бы гул был от него, то был бы люфт, а люфта вообще нет. Даже чуть-чуть.
Но при этом при вращении с короткой амплитудой колеса туда-сюда, есть ненормальный стук в районе внутренней гранаты.
Где правда? Как определить точно причину гула?
По поводу гула: гул есть не всегда. Возникает, как правило, при длительной поездке. После его возникновения скорость на его наличие/отсутствие уже не влияет. Легенькое притормаживание звук убирает, но при дальнейшем надавливании на тормоз, звук вновь появляется, но сменяется тональность гула.
При движении на трассе после появления гула, если слегка, совсем слегка (градусов на 5) повернуть руль вправо (машина при этом совсем чуть-чуть изменяет направление движения - просто плавно начинает переходить на правую полосу), то гул исчезает.
С одной стороны, реакция на поворот руля, кажется, говорит о том, что причина в ступичном подшипнике, а с другой стороны, мастер у официала говорит, что подобная реакция может быть связана с тем, что граната приходит в состояние, когда перестает закусывать.
Менять и то, и другое для меня несколько накладно. Да, и просто не хочется менять тот элемент, который здоров.
Подскажите, пожалуйста, алгоритм того, как дифференцировать: внутренняя граната или ступичный подшипник?
P.S. Кроме того, появляется иногда свестяще-шипящий-шелестящий звук, но я его приписываю к тому, что тормозные накладки сместились и притираются к выработке, но тоже - хз. Блин, кстати, не обратил внимание, пропадает-ли при этом гул = может это звук от одного и того же?
P.P.S. Чтобы я еще раз по каким-то более-менее важным работам обратился к людям, у которых в сервисе есть кувалда и лом. Идиот я.