forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Граната или ступичный подшипник?

Граната или ступичный подшипник?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Граната или ступичный подшипник?

Сообщение rus_kzn » Пт, 19 авг 2011, 11:26

Octavia Tour 1,8T, пробег за 100 тыс.

Недавно менял рулевую тягу и сайлентблоки нижних рычагов передней подвески.

Менял у знакомых в гараже. Каюсь.
В процессе снятия правого нижнего рычага, слесарь поленился снять рулевую тягу, и пятался снять рычаг, отгибая ломом диск. Хотел остановить это безобразие ударом ему в печень, но не успел - во внешней гранате что-то там вырвалось. Слесарь посадил в гранате все на место.

Произошло-ли что-нибудь при этом с внутреней гранатой - не знаю.

После неудачных попыток снять рычаг таким образом, слесарь решил просто выбить диск (или как там наз-ся то, что крепится на ступичном подшипнике и на что крепится тормозной диск - не пинайте сильно гуманитария за неграмотность). Ему это удалось. После чего он заменил сайлентблоки, поставил все на место и затянул ступичный подшипник.

После всех этих манипуляций у меня появился гул.

Не могу понять, гул от внутренней гранаты или от ступичного подшипиника.

Заехал к официалу. Они впятером смотрели/слушали/крутили. Источник звука так и не определили, но решили, что такой звук может быть только от ступичного подшипника.

Купил ступичный подшипник, приехал к ним в другой день.

Уже другой мастер, подергав/покрутив колесо, сказал, что со ступичным подшипником все нормально: если бы гул был от него, то был бы люфт, а люфта вообще нет. Даже чуть-чуть.

Но при этом при вращении с короткой амплитудой колеса туда-сюда, есть ненормальный стук в районе внутренней гранаты.

Где правда? Как определить точно причину гула?

По поводу гула: гул есть не всегда. Возникает, как правило, при длительной поездке. После его возникновения скорость на его наличие/отсутствие уже не влияет. Легенькое притормаживание звук убирает, но при дальнейшем надавливании на тормоз, звук вновь появляется, но сменяется тональность гула.

При движении на трассе после появления гула, если слегка, совсем слегка (градусов на 5) повернуть руль вправо (машина при этом совсем чуть-чуть изменяет направление движения - просто плавно начинает переходить на правую полосу), то гул исчезает.

С одной стороны, реакция на поворот руля, кажется, говорит о том, что причина в ступичном подшипнике, а с другой стороны, мастер у официала говорит, что подобная реакция может быть связана с тем, что граната приходит в состояние, когда перестает закусывать.

Менять и то, и другое для меня несколько накладно. Да, и просто не хочется менять тот элемент, который здоров.

Подскажите, пожалуйста, алгоритм того, как дифференцировать: внутренняя граната или ступичный подшипник?

P.S. Кроме того, появляется иногда свестяще-шипящий-шелестящий звук, но я его приписываю к тому, что тормозные накладки сместились и притираются к выработке, но тоже - хз. Блин, кстати, не обратил внимание, пропадает-ли при этом гул = может это звук от одного и того же?
P.P.S. Чтобы я еще раз по каким-то более-менее важным работам обратился к людям, у которых в сервисе есть кувалда и лом. Идиот я.
rus_kzn
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 15:36

Re: Граната или ступичный подшипник?

Сообщение Zavol » Пт, 19 авг 2011, 15:50

Поменять ступичный подшипник (тем более уже куплен).
Граната конечно может гудеть, но как правило она "хрустит".
Если же я правильно понял, то горе-мастер с помощью лома просто "разобрал" гранату внутри (выдернул привод из внутренней обоймы), а затем "собрал" её. При этом обычно со ШРУСами ничего не случается, а вот повредить незатянутый подшипник (скорее пластиковый сепаратор) с помощью лома вполне реально.
Все сказанное ИМХО.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Re: Граната или ступичный подшипник?

Сообщение krik » Пт, 19 авг 2011, 18:24

тоже недавно менял ступичный подшипник из за гула, поменял тот где был люфт, но гул остался, слесарь объяснил что гул и люфт не всегда взаимосвязаны, у знакомого недавно меняли, тоже люфта не было когда сняли на одной стороне не было смазки вот и гудел, поддерживаю мнение что скорей всего подшипник, но надо слушать на машине
krik
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт, 07 май 2009, 23:08
Откуда: спб

Re: Граната или ступичный подшипник?

Сообщение CANEK197628 » Пт, 19 авг 2011, 22:23

Да блин гранату проверить проще простого на месте руль в сторону проверяемой гранаты до упора и газу - если хруст или щелчки слышно то граната
Skoda Octavia Combi А5 до FL, Ambient 1,6 MPI BSF, 2006гв, монопривод AKPP 09G
Аватара пользователя
CANEK197628
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011, 14:27
Откуда: Алтай

Re: Граната или ступичный подшипник?

Сообщение dimon A4 » Вс, 21 авг 2011, 13:26

Когда при движении по прямой изменяешь траектоию и входишь в поворот направо, машину наклоняет на левую сторону, соответственно. При этом правая сторона разгружается, а левая под нагрузкой. Если при этом гул усиливается, то левому подшипнику конец. Если усиливается гул при повороте налево - правому подшипнику конец.
Октавия А7 Комби 1.8ТСИ 4х4 2014 г.
dimon A4
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Пн, 19 янв 2009, 17:43
Откуда: Москва

Re: Граната или ступичный подшипник?

Сообщение rus_kzn » Ср, 14 сен 2011, 22:32

Решил внести свою лепту в общую копилку опыта.

По описанной в данной теме проблеме события развивались следующим образом:

Купил передний правый ступичный подшипник и собирался заехать к дилеру поменять, но во время одной из поездок супруга обратила внимание на то, что гул идет сзади, а не спереди (а мне, сидя впереди, казалось, что гул идет спереди справа, т.к. гул распространялся по всей машине).
Прислушался и понял, что, действительно, гул идет сзади справа.

Сдал передний ступичный подшипник обратно и купил задний ступичный подшипник в сборе со ступицей.

Приехал к дилеру и там мастера обнаружили, что проблема была не в ступице, а просто заклинило суппорт (кажется, так это называется, ну, то есть машина постоянно тормозила - не пинайте сильно гуманитария). Расклинили и гул прошел.


P.S. Кстати, автомашина и с заклинившим суппортом реагировала на изменение траектории движения так же, как реагировала бы при проблемах со ступичным подшипником).
Вот и все.
rus_kzn
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 15:36

Re: Граната или ступичный подшипник?

Сообщение 1-2-1 » Чт, 15 сен 2011, 10:51

rus_kzn писал(а):Octavia Tour 1,8T, пробег за 100 тыс.
В процессе снятия правого нижнего рычага, слесарь поленился снять рулевую тягу, и пытался снять рычаг, отгибая ломом диск.


Я бы этому слесарю в голову гвоздь забил!
Octavia 1.8 20V SLX / AGN 1998г.в. - продана.
Nissan Patrol IV 2.8T
Аватара пользователя
1-2-1
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Чт, 21 дек 2006, 21:00
Откуда: Москва, CAO, Коптево :)

Re: Граната или ступичный подшипник?

Сообщение A.r.t.e.m. » Ср, 16 июл 2014, 22:32

Дабы не открывать новую тему.
Грохот-рокот при езде на нейтрали, на сцеплении, на передаче, начинается на 25 км/ч, частота рокота растет, после 110 уже его почти не слышно, при вращении рулем - пропадает.
Шрусы ревизировал, пыльники в норме, не рассыпаются, суппорта спереди ревизировал, направляющие в норме, смазал, ничего не изменилось. Рокот остался.
Колеса вывешивал, на люфт проверял, люфта нет, вращаются нормально.
phpBB [video]
Skoda Octavia Tour Combi 2008 1.8T AUM
Я на Drive2 http://www.drive2.ru/users/gogreen/
A.r.t.e.m.
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вт, 18 июн 2013, 10:50
Откуда: СПБ

Re: Граната или ступичный подшипник?

Сообщение димон ковалев курск » Сб, 29 окт 2016, 17:41

ну и что было а то у меня такаяже проблема
димон ковалев курск
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт, 27 окт 2016, 21:39


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 8