Страница 1 из 1

Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

СообщениеДобавлено: Сб, 26 ноя 2011, 15:24
Alex32
Вот спустя 10 лет и пробег в 235тысяч км по спидометру отказал реле регулятор, а именно стёрлись щётки. Началось всё нежданно негаданно, вечером запуская машину с авто запуска она отказалась заводиться. Подойдя к машине и попробовав запустить её услышал что она заводится и сразу глохнет, а на панели не гаснет индикатор зарядки АКБ. Вместо дел поехал в гараж и прогревшись лампочка погасла. Напряжение на аккумуляторе вернулось к норме. Так как была суббота и дел было куча я забил на гараж и поехал дальше по своим делам. В воскресенье с утра всё повторилось и я благополучно уехал за город. Однако вечером индикатор отказался гаснуть после прогрева. Я встал и разобрал заднюю часть генератора прямо на машине. Сняв реле регулятор я увидел что щёток почти нет. Почистив кольца и подёргав остатки щёток лампочка погасла и я поехал домой. Стал искать реле регулятор на свой Валео 90А и был огорчён тем что либо покупать родной за 3000 либо немецкой фирмы HUCO за полторы. Делать нечего заказал за полторы в надежде что он будет работать а потом на досуге поменяю щётки на родном. Неделю я проездил благополучно и сегодня поменял реле регулятор.

Значит так номер оригинального реле регулятора 038 903 803 K, а HUCO 13 0731

В кратце процесс:

Снимаем нижнюю облицовочную крышку двигателя(зависит от мотора, но тут ничего сложного) у меня мотор AKL
Снимаем пластиковый колпачок с гайки + провода прикрученного к генератору и откручиваем гайку на 13, сам провод изолируем что бы случайно не коснуться им массы. Так же снимаем разъём с генератора.
Изображение
Откручиваем 2 винта задней крышки генератора головкой на 7мм
Изображение
Изображение
Так же внизу провода идущие к генератору закреплены на шпильке что бы снять крышку они мешают по этому лучше ослабить провода на шпильке что бы ничего не повредить когда будем снимать/ставить крышку. Гайку на шпильке я ослабил с помощью обычной отвёртки и головки на 8 мм.
Изображение
Изображение
Сняв крышку откручиваем 3 винта крепления реле регулятора головкой на 7мм и снимаем реле регулятор(Колпачёк закрывающий кольца так прикипел к самому реле что только отломался)
Изображение
Видно что щёток почти не осталось
Изображение
Вот щётки на новом регуляторе
Изображение
Ставим новый регулятор и прикручиваем его. Одеваем пластиковый колпачок закрывающий кольца генератора.
Изображение
Всё остальное собираем в обратной последовательности.

Заводим и проверяем напряжение на аккумуляторе: со старым реле регулятором на холостом ходу напряжение 14,5 с потребителям 14,3
с новым регулятором на холостом ходу 14,3 со всеми потребителями 14 что не выходит за рамки нормы.

Надеюсь отчёт будет полезен вроде такого ещё нет...

Re: Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

СообщениеДобавлено: Сб, 26 ноя 2011, 15:27
Grinshkoda
Какой у вас движок?

Re: Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

СообщениеДобавлено: Сб, 26 ноя 2011, 15:28
Alex32
Мотор в подписи.

Re: Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

СообщениеДобавлено: Вс, 27 ноя 2011, 0:13
ТИМОН
Я ОТ КОСМИЧА ВПАЯЛ ЩЕТКИ ЦЕНА ВОПРОСА 12 РУБЛЕЙ ...(КАЖДАЯ ЩЕТКА СТОИТ 6 РУБЛЕЙ) 20 ТЫЩ ВРОДЕ ВСЕ ОКЕЙ!

Re: Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

СообщениеДобавлено: Вс, 27 ноя 2011, 8:12
Alex32
ТИМОН писал(а):Я ОТ КОСМИЧА ВПАЯЛ ЩЕТКИ ЦЕНА ВОПРОСА 12 РУБЛЕЙ ...(КАЖДАЯ ЩЕТКА СТОИТ 6 РУБЛЕЙ) 20 ТЫЩ ВРОДЕ ВСЕ ОКЕЙ!

Ну вот и я теперь займусь перепайкой что бы был в запасе)

Re: Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

СообщениеДобавлено: Чт, 10 дек 2015, 16:59
KostyanR
Отличный отчёт! Буду сегодягн менять по его примеру.

Re: Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

СообщениеДобавлено: Вт, 16 май 2017, 0:08
Stonerain
Добавлю, хоть и с разрывом во времени.
Когда-то менял щетки на гене Фелиции. Принцип тот же самый - отпаять остатки старых, впендюрить новые от 2109 - и нет проблем.
почти.
одна есть. =@
Отечественные щетки сильно красного цвета - в них МНОГО МЕДИ. То есть они чуть лучше проводят ток, чем импортные чисто угольные, но они ЖЕСТКИЕ - быстро стирают кольца коллектора.
Посему их лучше не ставить. Я взял универсальные Бошевские черные - подошли 1 в 1. Впаял. И вуаля. Просто стоят они не 10 руб за штуку, а 30. Существенно? Не очень. :D Но они мягче. чуть-чуть быстрее изотрутся, но сберегут кольца, которые сами понимаете - уже просто так не поменяешь.
Думаю, что на АKL они тоже вполне подойдут - от 2109 нужно подточить, так что и это тоже скорее всего, просто чуть шлифануть придется.

Re: Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

СообщениеДобавлено: Сб, 17 мар 2018, 22:28
Актавиус
KostyanR писал(а):Отличный отчёт! Буду сегодягн менять по его примеру.

Сильно геморно на АГУ щетки менять?

Я сегодня глянул под капот - как-то там места маловато подлезть из-за патрубков

Re: Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

СообщениеДобавлено: Сб, 06 апр 2019, 16:13
ra1afe
Зашел в старую тему и бросилось в глаза что у автора написано,если без цитирования то после замены щеток у него генератор стал выдавать меньше напряжения.надеюсь что это опечатка.