Была давняя мечта идиота, избавиться от связки ключей в кармане и носить только один ключик. Не так давно проделал успешно операцию по изготовлению раскладного ключа, ниже отчетик что и как.
Исходные данные: Шкода Октавия А4 1998 год, два комплекта обычных ключей, установлена сигнализация Alligator m-400, болванка раскладного ключа, чип иммобилайзера Megamos id13…
Вот как все выглядит снаружи:

А вот тоже самое в разобранном состоянии

Для начала идем к ключнику и режем лезвие ключа, проверяем, вроде все работает- нарезано правильно…

Затем решаем вопрос с работой иммобилайзера… Сначала не хотел замораживаться и подумывал просто переставить чип из одного из штатных ключей в новый, но вклеен он оказался "на совесть", и достать его не уродуя ключ не удалось, а пилить хороший рабочий, пусть и слегка потертый, ключ- не хотелось.

Решено, привязываем новый чип-транспондер иммобилайзера к машине и получаем три полностью рабочих ключа.
Тут меня поджидала засада, в виде отсутствия кода панели приборов, который необходим для привязки нового ключа. Но это не оказалось проблемой, старенький бук с "железным" RS232 портом, мой диагностический кабель ВАГ-КОМ на этот порт и простенькая софтинка решили эту задачу менее чем за минуту. Итак, логин в руках, записан на самодельную бирку и навешан на один из будущих запасных комплектов ключей. Далее, в ключ вклеиваем новый чип-транспондер( я пользовался термоклеем из пистолета).

Запускаем обычный ВАГ-КОМ, и, используя полученный логин, привязываем заново все три ключа к машине. По окончании операции, считываем ошибки в панели приборов(чисто-ура!), пробуем завести машину каждым из ключей - все работает.
Теперь основная часть "марлезонского балета", а именно впихивание невпихуемого:)
На фото с разобранными ключами видно как выглядит плата моего брелока сигнализации и как выглядит внутреннее пространство раскладного ключа, в которое ее надо "упаковать"
Поскольку кнопки на плате довольно условные и не совпадают, даже приблизительно, с кнопками на ключе, решаю сделать отдельную плату с кнопками из "макетной" платы и присоединить проводниками их к кнопкам на плате ДУ сигнализацией.
Я использовал кусок примерно такой "макетки" и такие кнопки для монтажа на нее


Для этого из картона делаем приблизительный шаблон этой платы и намечаем на нем месторасположение кнопок. Затем переносим геометрию шаблона на макетную плату, при этом, привязываясь к потенциальной возможности расположения и распайки кнопок на "макетке", что будет по краям- нам не принципиально. Часть фоток по дальнейшим операциям была безвозвратно утеряна:(, поэтому привожу лишь то, что смог переснять в собранном состоянии. Далее припаиваем кнопки и провода к плате и размещаем все это внутри ключа. Затем разбираемся со штатной платой ДУ и смотрим, что от нее можно безболезненно отрезать(показано на фото красными линиями, минусовой контакт просто выпаиваем).

Т.к. полностью срезаем плату в местах подключения батарейки, помечаем на плате полярность, дабы потом не накосячить. Далее пилим-режем, я для этого использовал гравировальную машинку с диском- то, что оказалось под рукой. Отрезали… После этого, пытаемся все это, а именно две платки и батарейку, хоть как-нибудь упаковать в корпус ключа и защелкнуть его - не получается:( Открываем и смотрим, чем же можно пожертвовать.. В итоге, я полностью срезал все выступы и крепежные элементы внутри места расположения электронных элементов, попытался( перестарался, в итоге) срезать немного задней стенки ключа( уменьшить ее толщину), также порезал свежевырезанную по шаблону плату с кнопками, дабы она максимально утопилась в выемку в передней панели ключа.


После этого и нескольких минут 3D тетриса:))) мне все-таки удалось защелкнуть корпус ключа со всеми элементами внутри. Далее монтажным проводом спаиваем все элементы в одну схему( батарейку, в итоге, я решил тоже припаять, хотя бы временно..) Нажимаем на кнопочки - все как бы работает, диодик светится… Вот тут я допустил ошибку, время позднее, холодно и спускаться на улицу и проверять работоспособность сборки на машине, мне было лениво, поэтому я продолжил упаковку, как потом показало время, зря. Далее все просто: плату с кнопками вклеил в нужное место корпуса ключа на "поксипол", после застывания провел еще несколько минут за увлекательным "тетрисом" и собрал ключ. Далее эмпирическим путем подобрал длину и подрезал толкатели кнопок ключа, т.к. мои кнопки на плате оказались гораздо ближе к поверхности, чем штатные. Все ключ собран, испытания отложил до утра.

Утром, как обычно, выскочил к машине, чтобы ехать на работу, не забыв, к счастью для себя, запасной брелок от сигнализации. Нажал на кнопочку на новом ключе- тишина:(, еще, еще, еще- тишина:((( В итоге открыл машину запасным брелоком, повесил его на новый ключик и стал таскать в кармане новую связку, еще больше прежней:)))
В более спокойной обстановке поисследовал поведение ключика и выяснил, что радиус его действия очень маленький, а сама работа- нестабильная, даже внутри машины снятие-постановка охраны срабатывает через раз, причем корпус ключа не экранизирует начинку, т.к. сама она, вне корпуса, ведет себя также. Позже я вспомнил, что этот брелок, года два назад, я махнул с запасным, т.к. он стал не очень хорошо и стабильно работать. Пилить второй брелок не хотелось, т.к., при неудачном исходе, я бы остался вообще без рабочего ДУ. В итоге, стал искать новый брелок под мою сигнализацию, дабы иметь в запасе хоть что-то. Найти брелок в продаже не удалось, и, с месяц проездив с новой распухшей связкой, нашел время таки попробовать поковырять пиленую плату в ключе. Начать решил с подстроичного конденсатора на плате ДУ, которым можно слегка подкорректировать частоту, на которой работает брелок, предполагая, что, может, со временем сбилась настройка. Сел в машину, крутил/нажимал на кнопку, ставил/снимал охрану- все тщетно, конденсатор стоял в оптимальном положении изначально и добиться улучшения не удалось. Продолжил исследованием пайки на плате, но в свою лупу, рассмотреть наличие трещин на припое не удалось, поэтому, т.к. деталей на плате немного, решил просто пропаять все детали. Потратил на это минут 20, вышел к машине поэкспериментировать и… О чудо, все заработало! Теперь карманы не рвутся от лезвий ключей и ношу с собой один ключ вместо связки. УРА!