Страница 1 из 2

Раскладной ключ (три в одном) отчет

СообщениеДобавлено: Ср, 21 мар 2012, 0:49
Olen
Впихнуть невпихуемое:) или раскладной ключик для Октавии- жесткий колхоз:)

Была давняя мечта идиота, избавиться от связки ключей в кармане и носить только один ключик. Не так давно проделал успешно операцию по изготовлению раскладного ключа, ниже отчетик что и как.

Исходные данные: Шкода Октавия А4 1998 год, два комплекта обычных ключей, установлена сигнализация Alligator m-400, болванка раскладного ключа, чип иммобилайзера Megamos id13…

Вот как все выглядит снаружи:

Изображение

А вот тоже самое в разобранном состоянии

Изображение

Для начала идем к ключнику и режем лезвие ключа, проверяем, вроде все работает- нарезано правильно…

Изображение

Затем решаем вопрос с работой иммобилайзера… Сначала не хотел замораживаться и подумывал просто переставить чип из одного из штатных ключей в новый, но вклеен он оказался "на совесть", и достать его не уродуя ключ не удалось, а пилить хороший рабочий, пусть и слегка потертый, ключ- не хотелось.

Изображение

Решено, привязываем новый чип-транспондер иммобилайзера к машине и получаем три полностью рабочих ключа.

Тут меня поджидала засада, в виде отсутствия кода панели приборов, который необходим для привязки нового ключа. Но это не оказалось проблемой, старенький бук с "железным" RS232 портом, мой диагностический кабель ВАГ-КОМ на этот порт и простенькая софтинка решили эту задачу менее чем за минуту. Итак, логин в руках, записан на самодельную бирку и навешан на один из будущих запасных комплектов ключей. Далее, в ключ вклеиваем новый чип-транспондер( я пользовался термоклеем из пистолета).

Изображение

Запускаем обычный ВАГ-КОМ, и, используя полученный логин, привязываем заново все три ключа к машине. По окончании операции, считываем ошибки в панели приборов(чисто-ура!), пробуем завести машину каждым из ключей - все работает.


Теперь основная часть "марлезонского балета", а именно впихивание невпихуемого:)

На фото с разобранными ключами видно как выглядит плата моего брелока сигнализации и как выглядит внутреннее пространство раскладного ключа, в которое ее надо "упаковать"
Поскольку кнопки на плате довольно условные и не совпадают, даже приблизительно, с кнопками на ключе, решаю сделать отдельную плату с кнопками из "макетной" платы и присоединить проводниками их к кнопкам на плате ДУ сигнализацией.
Я использовал кусок примерно такой "макетки" и такие кнопки для монтажа на нее

Изображение Изображение

Для этого из картона делаем приблизительный шаблон этой платы и намечаем на нем месторасположение кнопок. Затем переносим геометрию шаблона на макетную плату, при этом, привязываясь к потенциальной возможности расположения и распайки кнопок на "макетке", что будет по краям- нам не принципиально. Часть фоток по дальнейшим операциям была безвозвратно утеряна:(, поэтому привожу лишь то, что смог переснять в собранном состоянии. Далее припаиваем кнопки и провода к плате и размещаем все это внутри ключа. Затем разбираемся со штатной платой ДУ и смотрим, что от нее можно безболезненно отрезать(показано на фото красными линиями, минусовой контакт просто выпаиваем).

Изображение

Т.к. полностью срезаем плату в местах подключения батарейки, помечаем на плате полярность, дабы потом не накосячить. Далее пилим-режем, я для этого использовал гравировальную машинку с диском- то, что оказалось под рукой. Отрезали… После этого, пытаемся все это, а именно две платки и батарейку, хоть как-нибудь упаковать в корпус ключа и защелкнуть его - не получается:( Открываем и смотрим, чем же можно пожертвовать.. В итоге, я полностью срезал все выступы и крепежные элементы внутри места расположения электронных элементов, попытался( перестарался, в итоге) срезать немного задней стенки ключа( уменьшить ее толщину), также порезал свежевырезанную по шаблону плату с кнопками, дабы она максимально утопилась в выемку в передней панели ключа.

Изображение

Изображение

После этого и нескольких минут 3D тетриса:))) мне все-таки удалось защелкнуть корпус ключа со всеми элементами внутри. Далее монтажным проводом спаиваем все элементы в одну схему( батарейку, в итоге, я решил тоже припаять, хотя бы временно..) Нажимаем на кнопочки - все как бы работает, диодик светится… Вот тут я допустил ошибку, время позднее, холодно и спускаться на улицу и проверять работоспособность сборки на машине, мне было лениво, поэтому я продолжил упаковку, как потом показало время, зря. Далее все просто: плату с кнопками вклеил в нужное место корпуса ключа на "поксипол", после застывания провел еще несколько минут за увлекательным "тетрисом" и собрал ключ. Далее эмпирическим путем подобрал длину и подрезал толкатели кнопок ключа, т.к. мои кнопки на плате оказались гораздо ближе к поверхности, чем штатные. Все ключ собран, испытания отложил до утра.

Изображение

Утром, как обычно, выскочил к машине, чтобы ехать на работу, не забыв, к счастью для себя, запасной брелок от сигнализации. Нажал на кнопочку на новом ключе- тишина:(, еще, еще, еще- тишина:((( В итоге открыл машину запасным брелоком, повесил его на новый ключик и стал таскать в кармане новую связку, еще больше прежней:)))
В более спокойной обстановке поисследовал поведение ключика и выяснил, что радиус его действия очень маленький, а сама работа- нестабильная, даже внутри машины снятие-постановка охраны срабатывает через раз, причем корпус ключа не экранизирует начинку, т.к. сама она, вне корпуса, ведет себя также. Позже я вспомнил, что этот брелок, года два назад, я махнул с запасным, т.к. он стал не очень хорошо и стабильно работать. Пилить второй брелок не хотелось, т.к., при неудачном исходе, я бы остался вообще без рабочего ДУ. В итоге, стал искать новый брелок под мою сигнализацию, дабы иметь в запасе хоть что-то. Найти брелок в продаже не удалось, и, с месяц проездив с новой распухшей связкой, нашел время таки попробовать поковырять пиленую плату в ключе. Начать решил с подстроичного конденсатора на плате ДУ, которым можно слегка подкорректировать частоту, на которой работает брелок, предполагая, что, может, со временем сбилась настройка. Сел в машину, крутил/нажимал на кнопку, ставил/снимал охрану- все тщетно, конденсатор стоял в оптимальном положении изначально и добиться улучшения не удалось. Продолжил исследованием пайки на плате, но в свою лупу, рассмотреть наличие трещин на припое не удалось, поэтому, т.к. деталей на плате немного, решил просто пропаять все детали. Потратил на это минут 20, вышел к машине поэкспериментировать и… О чудо, все заработало! Теперь карманы не рвутся от лезвий ключей и ношу с собой один ключ вместо связки. УРА!

Re: Впихнуть невпихуемое:) или раскладной ключик для Октавии

СообщениеДобавлено: Ср, 21 мар 2012, 6:23
hamorsh
Идея не новая, но подняв ее на поверхность может разжечь желание у интузиастов поколхозить. И имеет сопутствующие направления развития для чего я считаю не лишним было бы дать еще ссылки на следующее:
1. Где резал лезвие, стоимость.
2. Где брал трансподер, стоимость
3. Где покупал \ заказывал болванку ключа, стоимость
4. Ссылку или описание процесса извлечения кода из приборки и привязки новых трасподеров.
Спасибо

Re: Впихнуть невпихуемое:) или раскладной ключик для Октавии

СообщениеДобавлено: Ср, 21 мар 2012, 7:06
МОТОР-чик
молодец... круть... :good:

Re: Впихнуть невпихуемое:) или раскладной ключик для Октавии

СообщениеДобавлено: Ср, 21 мар 2012, 7:44
Светлый
Руки золотые, молодец!!!

Re: Впихнуть невпихуемое:) или раскладной ключик для Октавии

СообщениеДобавлено: Ср, 21 мар 2012, 11:40
Olen
hamorsh писал(а):Идея не новая, но подняв ее на поверхность может разжечь желание у интузиастов поколхозить. И имеет сопутствующие направления развития для чего я считаю не лишним было бы дать еще ссылки на следующее:
1. Где резал лезвие, стоимость.
2. Где брал трансподер, стоимость
3. Где покупал \ заказывал болванку ключа, стоимость
4. Ссылку или описание процесса извлечения кода из приборки и привязки новых трасподеров.
Спасибо


Не претендую на первенство в идее, выложил отчет исключительно, как вариант реализации, т.к. не видел в сети ничего подобного с подробным описанием процесса. Изначально, летом, когда наелся мой блок комфорта были мысли не заниматься колхозом, а купив на разборке на замену штатный блок с радиомодулем заморочиться с подключением его и адаптацией ключа со штатным ДУ. Но, поскольку мне мой блок комфорта удалось починить(отчет с фотками так же выкладывал), и просчет бюджета замены блока комфорта на другой выявил излишнюю, на мой взгляд, затратность проекта, решил заморочиться с реализацией данного "колхоза".

По п.п. 1,2,3 - конфа куплю-продам.
Я, лично, резал лезвие ключа в переходе М Пражская в обычной ключной мастерской, обошлось это в 600 руб.. Ценник в специализированных конторах колебался от 1500 до 2500 руб., поэтому от их предложений я отказался.

По пункту 4 подробно все описал в стартовом сообщении..

Re: Впихнуть невпихуемое:) или раскладной ключик для Октавии

СообщениеДобавлено: Ср, 21 мар 2012, 18:26
Serj-77
Автор молодец. Хорошая тема,подробный отчет,есть актуальность....

Re: Раскладной ключ (три в одном)

СообщениеДобавлено: Чт, 22 мар 2012, 0:16
master 5k
А сколько ж ключик весить стал? Не мало наверное? Идея-супер! А я вот сигналку новую с пейджером поставил-уж это точно не вотнёшь:)

Re: Раскладной ключ (три в одном)

СообщениеДобавлено: Чт, 22 мар 2012, 11:07
1-2-1
Бесспорно удобно и красиво.
НО, все вопросы безопасности идут сразу же лесом)))

конечно на 98 год вряд ли кто позарится, но зато вытащили у вас ключик из кармана - сразу и сигналка и все остальное оказалось бесполезным, а то и вредным (походил по парковке, понажимал на кнопочки на ключе, нашел нужную машину и спокойно уехал).

вот у меня брелок сигналки висит отдельно на ремне на карабине, одновременно решая проблему закрытых в машине ключей если что.

Re: Раскладной ключ (три в одном)

СообщениеДобавлено: Чт, 22 мар 2012, 11:44
Olen
master 5k писал(а):А сколько ж ключик весить стал? Не мало наверное? Идея-супер! А я вот сигналку новую с пейджером поставил-уж это точно не вотнёшь:)


Да не много, т.к. отличают его от штатного варианта пара кв. см текстолита, пара кнопок, да батарейка обычная, в отличии от двух литиевых таблеток. А уж по сравнению со связкой-точно вес снизился. А вот насчет сигналки с пейджером, думаю тоже есть варианты, там ведь второй(запасной) брелок обычный без экрана и, как правило, от литиевых таблеток питается...

1-2-1 писал(а):Бесспорно удобно и красиво.
НО, все вопросы безопасности идут сразу же лесом)))

конечно на 98 год вряд ли кто позарится, но зато вытащили у вас ключик из кармана - сразу и сигналка и все остальное оказалось бесполезным, а то и вредным (походил по парковке, понажимал на кнопочки на ключе, нашел нужную машину и спокойно уехал).

вот у меня брелок сигналки висит отдельно на ремне на карабине, одновременно решая проблему закрытых в машине ключей если что.


Согласен с вами полностью, но наверно, как Вы подметили, что на 98 год не позарятся, и потом, я всерьез не рассматриваю противоугонную систему года, наверно 96-97, скорее это ДУ для центрального замка:)))
Брелок отдельно- это круто, восхищаюсь Вами, я забил на это давно - растяпа, наверно:) Хотя на второй машине брелок с обратной связью всегда отдельно- не совсем растяпа, значит:))))

Re: Раскладной ключ (три в одном)

СообщениеДобавлено: Чт, 22 мар 2012, 16:44
1-2-1
Olen писал(а):Согласен с вами полностью, но наверно, как Вы подметили, что на 98 год не позарятся,...

что то анекдот вспомнился: "это ваши угоняют, а в мою гадить лазают" :D не в обиду, у меня тоже 98 год :)

Re: Раскладной ключ (три в одном)

СообщениеДобавлено: Пт, 23 мар 2012, 10:10
the_plan
Отличный отчет, чип иммобилайзера уже стоявший на другой машине можно прописать?

Re: Раскладной ключ (три в одном)

СообщениеДобавлено: Пт, 23 мар 2012, 10:34
1-2-1
the_plan писал(а):Отличный отчет, чип иммобилайзера уже стоявший на другой машине можно прописать?

Можно конечно.

Re: Раскладной ключ (три в одном)

СообщениеДобавлено: Пт, 23 мар 2012, 11:23
Olen
1-2-1 писал(а):Можно конечно.

Не совсем верный ответ, чип id13, который ставился до 2001 года, действительно можно использовать и б.у. Более современный чип id48 Crypto, который используется на турах и по сей день, привязывается только один раз к данной конкретной машине, и привязать его к другой- не получится, нужен новый чип. При этом привязывать к одной и той же машине эти ключи(для которой они являются штатными) можно несколько раз...

Re: Раскладной ключ (три в одном)

СообщениеДобавлено: Пт, 23 мар 2012, 12:17
the_plan
Olen писал(а):Не совсем верный ответ, чип id13, который ставился до 2001 года, действительно можно использовать и б.у. Более современный чип id48 Crypto, который используется на турах и по сей день, привязывается только один раз к данной конкретной машине, и привязать его к другой- не получится, нужен новый чип. При этом привязывать к одной и той же машине эти ключи(для которой они являются штатными) можно несколько раз...

можно как-нибудь определить какой чип стоит в ключе?

Re: Раскладной ключ (три в одном)

СообщениеДобавлено: Пн, 14 май 2012, 11:06
Olen
the_plan писал(а):можно как-нибудь определить какой чип стоит в ключе?

Если в штатном от Вашей машины, то без проблем - по номеру приборки, если есть ваг-ком... Если номер приборки начинается с 1U0 919... - id13, 1U0 920... - id48 Crypto. Если ключ от неизвестной машины, то никак не выяснишь, либо попытавшись его привязать к своей, привяжется- хорошо, не привяжется - тогда какая разница почему:))) Кстати, чтобы привязать чип без ключа, надо из одного из штатных выковыривать чип и при привязке поочередно подносить их к замку зажигания, развлечетесь, в общем:)